Человечество всегда стремилось к рекордам

Популярная механикаHi-Tech

Назло рекордам

Человечество всегда стремилось к рекордам. Они сулили славу и во многих случаях – гигантские прибыли. Особенно если дело касалось скорости. Однако постепенно лишние метры в секунду и километры в час обернулись против нас: они оказались дороже, стали приводить к катастрофам и забирать жизни. В итоге мир замедлился.

Текст: Сергей Белоусов

На земле

Автомобили, пожалуй, самый излюбленный и наиболее доступный (на протяжении большей части прошлого века) способ поставить рекорд скорости. Первую сотню километров в час удалось преодолеть еще 120 лет назад, а в 1927 году машину разогнали уже до 326 км/ч. В 1997 году британец Энди Грин на реактивном автомобиле Thrust SSC и вовсе развил невероятные 1228 км/ч. На очереди проект сверхскоростного Bloodhound LSR, который планирует преодолеть отметку в тысячу миль в час (1609 км/ч). Но так быстро никому не нужно!

Для набора сверхзвуковой скорости автомобиль-рекордсмен оснастили двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Spey от истребителя McDonnell Douglas F-4 Phantom II

Основная причина отказа от любых скоростей – экономическая. Взять обычный автомобиль: чем больше скорость, тем больше двигатель потребляет топлива. Для бензиновых и дизельных автомобилей это еще не так критично, а для новомодных электромобилей – смерти подобно. Если выжать из электромотора все соки да убрать все ограничения, то на полном ходу и без того скудный запас хода начнет сокращаться вдвое, втрое и т. д. Удел современного колесного электротранспорта – городские пробки, где машины чаще используют рекуперативное торможение, возвращающее энергию назад в батареи, и проезжают большие расстояния.

Для традиционных автомобилей с ДВС тоже не все так радужно. Сохранение жизни водителя и пассажиров является одной из главных задач автопроизводителей, на которой они в том числе создают свой имидж. Этим идеям противостоит физика: что толку от подушек безопасности и кузова из сверхпрочных сталей, если на скорости 200 км/ч вам в лоб вылетает другой лихач? Дело дрянь: избежать столкновения неподготовленный человек в большинстве случаев не сможет. Вот мы и слышим заявления наподобие тех, что недавно озвучила компания Volvo: с 2020 года максимальная скорость всех шведских автомобилей будет ограничена на отметке 180 км/ч. Как говорится, тише едешь – дальше будешь.

В воздухе

Что если взять специально обученных людей, которые со скоростью на «ты», которых тренируют для каждой нештатной ситуации? Им наверняка можно вверить технику, которая покажет рекордные результаты и окажется востребованной.

Так думали авиационные конструкторы XX века, но в итоге два самых быстрых пассажирских самолета – Ту-144 и «Конкорд» – окончили свои дни в музеях. Советский сверхзвуковой лайнер мог развивать крейсерскую скорость в 2 Маха, или примерно 2125 км/ч, что вызывало у него непомерный аппетит: самолет съедал до 39 т керосина в час. Для сравнения: Ту-154 расходовал до 6,2 т горючего в час, а самый большой современный пассажирский самолет Airbus A380 потребляет примерно 12 т топлива каждые 60 минут полета. Катастроф с большим количеством пассажиров на борту Ту-144 удалось избежать (фатально разбился только один экземпляр во время показательных

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Креативная глубинка Креативная глубинка

Сердце концерна IКЕА, ворочающего миллиардами, находится в глухой провинции

Популярная механика
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
Совершенно не секретно Совершенно не секретно

Какая бы ни приключилась беда, рядом обязательно прозвучит страшное слово HAARP

Популярная механика
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Вояж на батарейках Вояж на батарейках

Долго ли нам осталось ждать пришествия электрической авиации?

Популярная механика
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Криптовалюты. Поколение второе Криптовалюты. Поколение второе

От «цифрового золота» к полноценным деньгам

Популярная механика
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Ситиэферы: соревнования белых хакеров Ситиэферы: соревнования белых хакеров

Про хакеров слышали все. Не все точно знают, кто они такие

Популярная механика
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Ледяной кулак Ледяной кулак

«Неубиваемая» морская база внутри плавучего айсберга

Популярная механика
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Большая ракета Илона Маска Большая ракета Илона Маска

Сверхтяжелая ракета Big Falcon Rocket готовится вытеснить все прошлые разработки

Популярная механика
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
Иная формула Иная формула

Гонки на электрокарах

Популярная механика
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Линза по имени Солнце Линза по имени Солнце

Используя Солнце как огромную линзу, можно сделать четкий снимок экзопланеты

Популярная механика
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
Гитлер и Сталин как полководцы Гитлер и Сталин как полководцы

Расследование военного историка Алексея Исаева

Популярная механика
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Изображая голод Изображая голод

Имитаторы эффектов ограничения калорий – что это за вещества

Популярная механика
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Орбитальные ломы Орбитальные ломы

Сверхтяжелые ракеты SpaceX могут стать носителем первого легального оружия

Популярная механика
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Сыск об упрямом старичке Сыск об упрямом старичке

Коллекция следственных протоколов Руси разных веков

Дилетант
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Карантин как повод для бунта Карантин как повод для бунта

В Российской империи попытки борьбы с эпидемиями могли быть для власти опасными

Дилетант
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Под водой? Над водой? Под водой? Над водой?

Поговорим о мостах и тоннелях, служащих переправами между близкими частями суши

Популярная механика
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Открыть в приложении