Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни
Периодически самолеты используют маршрут через вершину Земли. Для пассажиров это особый опыт, а для пилотов – вызов, требующий специального обучения. Однако такой полет сулит выгоды и для них.

Возможность перелета через Северный полюс была доказана почти 100 лет назад советским экипажем под командованием знаменитого летчика Валерия Чкалова. Несмотря на это, вплоть до 21 века небо над вершиной мира по большому счету оставалось пустым.
Почему раньше боялись летать над Арктикой
Опасения вызывала недостаточная надежность самолетов: от самых северных широт до ближайшего полноценного аэродрома – тысячи километров, и в случае вынужденной посадки дотянуть до них было бы крайне сложно.
Однако с годами авиатехника становилась все более совершенной. Сначала был снят запрет для четырехмоторных самолетов, а с 2011 года Управление гражданской авиации США – орган, на который оглядываются авиакомпании всего мира, – разрешило и полеты двухмоторных авиалайнеров через северный маршрут.

Вторым препятствием была холодная война между США и СССР, из-за которой советское небо было закрыто для международной авиации. А как вы дальше увидите, смысл в таких перелетах есть только в том случае, если часть пути проходит над российской территорией.
Холодная война была важным препятствием для перелетов авиалайнеров через Северный полюс.
2010-е годы были временем, когда над Северным ледовитым океаном стало довольно оживленно, в полярном небе появились многочисленные белые следы самолетов.