Как работают корпоративные бренд-интеграции?

СНОББизнес

Грани креатива. Как бренды создают коллаборации и продумывают маркетинговые стратегии

«Сноб» поговорил с экспертами индустрии рекламы и маркетинга о том, как работают корпоративные бренд-интеграции и зачем компании стремятся отразить культурный код в совместных проектах.

Подготовила Элла Райх

01.jpg
Коллаборация You Wanna с брендом «Ролтон». Фото: You Wanna

Глобальный тренд на сотрудничество брендов изменил индустрию рекламы и добавил в нее еще больше креатива. Изначально коллаборации выглядели как совместные специальные проекты похожих брендов: например, две марки одежды создают коллекцию или бренд приглашает для коллаборации стороннего дизайнера. Сейчас коллаборации запускают даже бренды, которые никак друг с другом не связаны с точки зрения сферы бизнеса. Так, онлайн-магазин You Wanna запустил коллекцию одежды совместно с брендом «Ролтон». Главная роль в концепции коллаборации досталась пачке с вермишелью. В линейку вошли позиции с ироничными названиями «Платье с лапшой, которую навешал твой бывший», «Лапшичный джемпер, как у твоей маман» и «Купальник для цариц на Майами».

Больше, чем коллаборация

В современном мире креатива коллаборации из тренда превратились в некую константу. Сотрудничеством двух гигантов уже никого не удивить. Привычным стали даже тройные коллаборации — например, прошлогодняя капсула Yeezy Gap Engineered by Balenciaga. Тем более что подобное сотрудничество между двумя креативными единицами — художник и дизайнер или дизайнер и дизайнер — может иметь долгосрочные перспективы. И казалось бы, бесконечные совместные коллекции и штамповка брендов уже всем надоели, однако на деле самыми ожидаемыми запусками сезона остаются вещи от adidas и Sporty & Rich или JW Anderson и Uniqlo, а одними из самых дорогих кроссовок в истории — Nike x Dior.

«Если коллаборация сделана хорошо на уровне продукта, это всегда отзывается. Я до сих пор скорблю, что когда-то не купила панаму-ведро KFC из коллаборации марки с “Мам, купи”», — делится старший редактор раздела «Мода» The Blueprint Анастасия Сотник.

Snimok_ekrana_2023-10-19_v_15.34.07.png
Коллаборация JW Anderson и Uniqlo. Фото: Uniqlo

Безусловно, коллаборации в первую очередь преследуют бизнес-цели, которые в том числе напрямую связаны с имиджем: повысить узнаваемость, расширив аудиторию, которая потом конвертируется в покупателей; получить хороший кейс в портфолио; просто сделать принципиально новый продукт для рынка благодаря мощностям более уверенного в себе партнера. «Некоторые коллабы — это действительно “союзы, заключенные на небесах”, где все участники сотрудничества несут какую-то миссию и объединяются для того, чтобы обменяться опытом и создать максимально крутой результат», — считает фешн-редактор The Symbol Антон Гулевский.

Иногда итоговый партнерский продукт даже становится объектом коллекционирования среди покупателей. «Когда ты просто влюблен в бренд и эта страсть иррациональна, тебе что угодно понравится из того, что он сделал. Ты уже в фан-клубе и купишь все, чтобы лишний раз убедить себя в этой сопричастности. У меня так, например, с Nike. Объективно, коллаборация с Tiffany & Co. — ужасная. Но лично я ничего не могу с собой поделать — мне просто необходим серебряный рожок для обуви», — рассказывает Гулевский.

5e2e.jpg
Коллаборация Tiffany и Nike. Фото: Tiffany

Отличный вариант с точки зрения выгоды для бизнеса, когда одна легенда подтягивает за собой не такой успешный, но достойный бренд и разделяет с ним свою эстетику. Хороший пример такого кейса — сотрудничество Russell Athletic и Boss. В рамках Недели моды в Милане они провели показ на стадионе для бейсбола, где было брендировано все: от хот-догов до мячей, бит и формы чирлидерш. Вещи из коллаборации разлетелась лучше хот-догов. Как в любом творческом проекте, верный признак потенциальной цепной реакции — если продукт цепляет создателей, скорее всего, он зацепит и людей, похожих на них.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Поздравляем, это Ходжкин — опыт лечения лимфомы от первого лица Поздравляем, это Ходжкин — опыт лечения лимфомы от первого лица

Личная история борьбы с лимфомой Ходжкина

СНОБ
Самолеты, рамен и софт-рок. Что любит и не любит японский аниматор Хаяо Миядзаки Самолеты, рамен и софт-рок. Что любит и не любит японский аниматор Хаяо Миядзаки

Что любит и чего не переносит легендарный японский аниматор Хаяо Миядзаки

СНОБ
3 шага, которые позволят сменить работу без финансовых рисков и потерь 3 шага, которые позволят сменить работу без финансовых рисков и потерь

Решение сменить работу связано с финансовым риском. Как его не допустить?

Inc.
Маленькая и победоносная Маленькая и победоносная

Война между Францией и Пруссией стала триумфом Бисмарка

Дилетант
Как быстро возбудить девушку: 12 способов (гид, который стоит держать под рукой) Как быстро возбудить девушку: 12 способов (гид, который стоит держать под рукой)

Не знаете, как быстро возбудить девушку до предела? Вы по адресу!

Playboy
Все еще рискованно: как, зачем и по каким правилам работать с фрилансерами Все еще рискованно: как, зачем и по каким правилам работать с фрилансерами

Как получить от взаимодействия с внештатниками максимальную пользу?

Inc.
Табор уходит в Иваново. Как в городе невест появились цыгане Табор уходит в Иваново. Как в городе невест появились цыгане

Как в Ивановской области появились цыгане и что с ними было в СССР

СНОБ
5 пар обуви, которые должны быть у каждой женщины старше 50 лет: мнение стилистов 5 пар обуви, которые должны быть у каждой женщины старше 50 лет: мнение стилистов

Юбилей — отличный повод перебрать шкаф и избавиться от всей старой обуви

VOICE
Восточная Европа оказалась на первом месте по смертям от отравления угарным газом в 2021 году Восточная Европа оказалась на первом месте по смертям от отравления угарным газом в 2021 году

Коллаборация ученых изучила данные о смертности от отравлений угарным газом

N+1
Свой в точку Свой в точку

Рой Лихтенштейн и стереотипы, которые его создали

Weekend
«Певица», «авторка», «фруктиса»: что лингвисты думают о феминитивах «Певица», «авторка», «фруктиса»: что лингвисты думают о феминитивах

Отрывок из книги «В начале было кофе» — о спорных аспектах русского языка

Forbes
Литературные приемы: как Vesper стала лидером рынка элитной недвижимости Литературные приемы: как Vesper стала лидером рынка элитной недвижимости

Что помогло компании Vesper стать лидером рынка элитной недвижимости?

Forbes
Молодость породивших шерготтиты марсианских вулканов подтвердили аргон-аргоновым методом Молодость породивших шерготтиты марсианских вулканов подтвердили аргон-аргоновым методом

Ученые определили возраст пород в шерготтитах

N+1
Укрыться контентом Укрыться контентом

В какой области лежит будущее контента и населен ли интернет роботами

Правила жизни
«Третья миссия» в стратегии развития университета Соловьиного края | The University’s Third Mission in Russia’s “Land of nightingales” «Третья миссия» в стратегии развития университета Соловьиного края | The University’s Third Mission in Russia’s “Land of nightingales”

«Третья миссия» регионального университета связана с задачами развития региона

Позитивные изменения
«Опоссум Шрёдингера. Смерть в мире животных» «Опоссум Шрёдингера. Смерть в мире животных»

Думают ли слоны о смерти

N+1
Как правильно париться в бане — три условия Как правильно париться в бане — три условия

Как париться в бане, чтобы максимально оздоровиться

Maxim
Белые точки на рыжевато-красном фоне защитили молодых лягушек от птиц Белые точки на рыжевато-красном фоне защитили молодых лягушек от птиц

Особая окраска снизила привлекательность лягушек для птиц

N+1
Анализ белков указал на пол 12 человек из древнего некрополя Анализ белков указал на пол 12 человек из древнего некрополя

Биомолекулярные методы позволяют точнее определять пол древних людей

N+1
Ушить желудок Ушить желудок

Что такое бариатрия и кому действительно это требуется

Лиза
Найти Эльдорадо Найти Эльдорадо

Колумбия — одна из модных точек, притягивающих гастротуристов со всего мира

Вокруг света
Киты оказались любителями водорослевых обертываний Киты оказались любителями водорослевых обертываний

Австралийские зоологи выяснили, что киты часто взаимодействуют с водорослями

N+1
8 способов снять стресс на рабочем месте 8 способов снять стресс на рабочем месте

Тренер по развитию мозга рассказывает, как снять стресс, находясь на работе

Psychologies
Почему так плохо, когда все хорошо Почему так плохо, когда все хорошо

Откуда приходит кризис среднего возраста и как не дать ему обрушить все

Men Today
Как Binance взлетела на неудачном запуске фирменного токена Как Binance взлетела на неудачном запуске фирменного токена

Как Binance обернула крупнейший провал себе на пользу

Forbes
Театр между пропагандой Театр между пропагандой

На оккупированной территории России существовало несколько видов театров

Дилетант
Покупка подержанного BMW X1 (2009-2015) Покупка подержанного BMW X1 (2009-2015)

Что учитывать, покупая подержанный BMW X1?

4x4 Club
В ритме сердца В ритме сердца

Разговор с профессором МФТИ К. И. Агладзе о том, что такое аритмия

Знание – сила
Персона Персона

О строительстве в историческом центре и работе с российскими архитекторами

Robb Report
Физики обнаружили изотоп азота 9N Физики обнаружили изотоп азота 9N

Группа физиков получила уверенное подтверждение существования изотопа азота 9N

N+1
Открыть в приложении