Кроссовер Toyota Highlander является одним из основных бестселлеров марки в США

Русский репортерАвто

Из Америки с любовью Toyota Highlander третьего поколения

Иван Беляков

Вместительный кроссовер Toyota Highlander является одним из основных бестселлеров марки в США, потому что исповедует все главные ценности этого рынка: большой салон, внушительный вид, мощный двигатель и хорошее оснащение. В России это тоже любят, причем у нас машина еще и имеет особый имидж: это еще не статусный Land Cruiser, но уже и не массовый компакт-кроссовер. Недавно представленная в США модель следующего, четвертого поколения немного сдвигает свои характеристики в легковую сторону, но в России пока продается обновленный автомобиль третьего поколения — с умеренным балансом брутальности и семейности; машина не только хорошо ездит, но и внушает определенное уважение на дороге.

Дизайн

Последнее обновление принесло автомобилю новую решетку радиатора, более современную оптику и 19-дюймовые колесные диски другого дизайна — немного, но достаточно для того, чтобы освежить облик модели, которая и без того выглядит вполне современно. Особое положение в модельном ряду вынуждает дизайнеров балансировать между легкостью пропорций семейной машины и брутальностью внедорожника, поэтому у Highlander довольно спокойные боковины, аккуратная корма и строгий, но не агрессивный передок с неожиданно суровым щитом фальшрадиаторной решетки — образ, который не заставит сторониться прохожих, но намекнет тихоходу в левом ряду, что его место правее.

Поскольку Highlander задумывался как семейный кроссовер, у него длина седана класса «Е» и большой семиместный салон. А еще, в отличие от настоящих внедорожников, несущий кузов без рамы и многорычажная задняя подвеска, что помогло скомпоновать салон с удобной легковой посадкой и вместительным багажником. Внутри не оставляет ощущение, что находишься в увеличенной и приподнятой над дорогой Toyota Camry, хотя облагороженный в ходе обновления интерьер тут совсем иной. Здесь по-прежнему хватает массивных форм и элементов, напоминающих об истинных габаритах машины, но откровенно архаичных деталей уже не попадается; отделка стала приятнее, а приборы и сенсорная медиасистема выглядят вполне современно.

Передние кресла встречают комфортом, трехместный диван второго ряда радует простором и почти лимузинным пространством для ног. На третьем ряду места не так уж много, но два подростка могут здесь разместиться вполне удобно. Главное, что доступ к третьему ряду прост и удобен — достаточно потянуть рычажок и сдвинуть вперед крайнюю часть дивана. С тремя рядами остается место и для багажа, а если сложить спинки кресел двух задних диванов, получится гигантский отсек вместимостью почти 2,4 кубометра с абсолютно ровным полом.

Оснащение

Семиместный салон — штатное оснащение каждого Highlander наряду с трехзонной климатической установкой и обивкой сидений перфорированной кожей. При этом для кресла водителя предусмотрен ряд электрических регулировок, дверь багажника оснащена электроприводом, а доступ в салон и пуск двигателя осуществляются без необходимости доставать ключ из кармана. Все стеклоподъемники работают в автоматическом режиме, есть датчики света и дождя, а дверные панели и ниши приборной панели подсвечиваются светодиодами. Все машины оснащаются медиасистемой с Bluetooth и камерой заднего вида, а также целым комплексом систем безопасности, включая систему курсовой устойчивости, помощник при движении по склону и трогании в гору, комплект из восьми подушек безопасности.

Если этого недостаточно, то можно обратить внимание на исполнение «Престиж», в котором больше диодов атмосферной подсветки, крупный дисплей медиа-системы с навигатором и колонками JBL, сиденья с функцией вентиляции и радары контроля мертвых зон по бокам и сзади. Топ-версия «Люкс Safety» к этому набору добавляет ряд электронных систем-помощников с активным круизконтролем, системой предупреждения столкновений, камерой распознавания дорожных знаков и автоматом дальнего света. Все три комплектации включают зимний пакет с подогревом сидений двух передних рядов, обогреваемыми рулем и ветровым стеклом, а также дополнительный отопитель салона для задних пассажиров — незаменимую опцию для большого салона.

Динамика

При обновлении японцы отказались от слабого четырехцилиндрового мотора, оставив в гамме только солидный V6. Атмосферная «шестерка» с придыханием поднимает передок и очень прилично ускоряет кроссовер, а новый восьмиступенчатый «автомат» быстро и комфортно меняет передачи. Расход топлива в режиме «газ в пол» может разочаровать, но понимание того, что на Highlander гораздо приятнее ехать чинно и уверенно, приходит довольно быстро.

Легковая подвеска дала возможность привить даже большому кроссоверу приличные ездовые качества, и на хорошем покрытии Highlander идет очень послушно и плавно. Незначительная раскачка и вальяжность большой машине простительны, тем более что по сравнению с рамными внедорожниками Highlander кажется куда более собранным, понятным и комфортным. Неплохая плавность хода остается и на грунтовке, но совсем грубой дороги кроссовер не любит, как бы намекая, что семью надо возить в более цивилизованных условиях.

Для настоящего бездорожья Highlander не готовили, но все машины для российского рынка имеют надежный полный привод с возможностью блокировки межосевой муфты, а электронику антипробуксовочной системы можно частично отключить. Для выездов на природу этого более чем достаточно, потому что даже по раскисшему проселку кроссовер идет очень надежно.

Цены

Автомобиль в стартовой комплектации «Элеганс», которую вполне можно считать достаточной, стоит 3 501 000 рублей, что автоматически ставит Toyota Highlander в разряд роскошных с повышенной ставкой транспортного налога. Тем, кому нужен расширенный электропакет и ряд функций, облегчающих вождение, стоит обратить внимание на исполнение «Престиж» стоимостью 3 649 000 рублей.

Третья версия «Люкс Safety» является топовой, отличается расширенным пакетом электронных систем безопасности и стоит уже 3 799 000 рублей. Все три комплектации имеют зимний пакет с полным набором подогревов и дополнительными воздуховодами салона.

Toyota Highlander

Технические характеристики

  • Обновленный внедорожник поставляется в Россию только в бензиновом исполнении с V-образной «шестеркой» объемом 3,5 литра мощностью 249 л. с., которая работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Полноприводная трансмиссия имеет блокировку межосевой муфты.

  • С места до 100 километров в час автомобиль разгоняется за 8,8 секунды, максимальная скорость — 180 километров в час. В городском режиме двигатель V6 потребляет 12,8 литра бензина, на трассе расходует 7,6 литра, а в смешанном цикле — 9,5 литра на 100 километров пути. Объем топливного бака составляет 72 литра. Производитель допускает использование 92-го бензина.

Фотографии: из архива пресс-службы (3)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Каждый настаивает на своем Каждый настаивает на своем

Самогон как предмет гордости, источник счастья и двигатель свободы

Русский репортер
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
«Ползи, улитка…» «Ползи, улитка…»

Куда деться от городской суеты? Создать город без суеты!

Вокруг света
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Потепление обрекло гренландских китов на отравление водорослевыми токсинами Потепление обрекло гренландских китов на отравление водорослевыми токсинами

Во время аномального тепла динофлагелляты массово прорастают из цист китов

N+1
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя

Что археологи обнаружили в царском захоронении древних майя

N+1
Интернет из папки: готовы ли российские суды доверять электронным доказательствам Интернет из папки: готовы ли российские суды доверять электронным доказательствам

Как цифровизация сказывается на судебных процессах в России?

Forbes
Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь

Астрономам впервые удалось точно установить, откуда прибыл межзвездный гость

Inc.
Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний

Для строительства на Марсе не понадобятся ракеты с рабочими материалами

ТехИнсайдер
«Все это было чудом» «Все это было чудом»

«Союз» — «Аполлон»: пример того, что космос возможен как зона сотрудничества

Монокль
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
Не только японская манга: какие комиксы выпускаются в разных странах и чем они интересны Не только японская манга: какие комиксы выпускаются в разных странах и чем они интересны

Почему истории в картинках стали такими популярными по всему миру?

ТехИнсайдер
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Вопрос психологу: как перестать искать у себя болезни Вопрос психологу: как перестать искать у себя болезни

Почему озабоченность здоровьем может перерастать в одержимость?

Правила жизни
Глубокий политэконом Глубокий политэконом

Как Адам Смит заложил основы современной экономической теории

Деньги
Пластмассовый мир (не) победил Пластмассовый мир (не) победил

Насколько глубоко гаджеты проникли в нашу жизнь?

Правила жизни
Соучастники космоса Соучастники космоса

Как и зачем запускают совместные космические миссии? Рассказывает Натан Эйсмонт

Монокль
Здоровье как актив: зачем частным клиникам превентивная медицина Здоровье как актив: зачем частным клиникам превентивная медицина

Почему в частных клиниках развивается персонализированный подход

Forbes
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Открыть в приложении