Движущей силой каждого четвертого автомобиля в Европе обещает стать электромотор

QuattroruoteАвто

Добрый разряд

Ежедневная подпитка. Опыт показывает, что большая часть домашних подзарядок электрокаров необходима для компенсации затрат на короткие поездки по маршруту дом — работа и обратно: поэтому количество энергии и необходимое время для ее пополнения ограничены. В «умной» электросети можно автоматически откладывать эти операции на ночные часы, когда спрос на электроэнергию и ее цена ниже, что позволяет оптимизировать нагрузку на инфраструктуру. Зарядка аккумуляторов в ночное время не перегружает инфраструктуру

К 2030 году движущей силой каждого четвертого автомобиля в Европе обещает стать электромотор. И многие уже делают выводы, что грядущие множественные подзарядки аукнутся массовыми отключениями электричества. Но есть нюанс: если начать развивать сети сейчас, подобного не случится, а выгоду получат как поставщики энергии, так и автомобилисты.

Электрокар и есть будущее? Главы многих городов спят и видят, как по улицам рассекают исключительно экологически дружелюбные машины. А где-то мыслят масштабнее — например, во Франции и Великобритании с 2040 года намереваются продавать только электромобили и гибриды. Помимо самого факта смены автомобильных предпочтений, который вовсе не означает исчезновения бензиновых и дизельных двигателей (ведь гибриды предусматривают не только электромотор, но и ДВС), любопытны и последствия для производства, доставки и распространения электроэнергии, к которым приведет резкий рост количества автомобилей на батарейках.

По этому поводу шума наделала британская пресса с громкими заявлениями о том, что переход на электрическую мобильность в Соединенном Королевстве приведет к существенному повышению спроса на энергию. Что, в свою очередь, потребует строительства новых электростанций — выводы основывались на данных, содержащихся в гипотетических сценариях National Grid, управляющей компании английской электросети.

Сразу оговоримся — прогнозы вызывают сомнения: предсказания о гегемонии электромобилей в Соединенном Королевстве к 2040 году несколько преувеличены. Ведь только для подзарядки аккумуляторов может потребоваться до 30 ГВт электроэнергии, что составит половину от общего сегодняшнего спроса, равного 61 ГВт. Правда, это если исходить из предположения, что 85% владельцев электрокаров заряжают их в часы максимальных нагрузок, несмотря на существенно большую цену электроэнергии.

10 млн к 2030 году

Как мы уже говорили, такой сценарий почти невероятен, если не невозможен. Например, по мнению больших умов National Grid, должны быть предприняты серьезные вмешательства в электросеть, чтобы ограничить увеличение спроса на электроэнергию пятью гигаваттами, а это всего на 8% больше актуального уровня.

Итальянская исследовательская компания RSE представила свой прогноз того, как скажется увеличение популяции электрокаров на электросети. В докладе оценивается эффект, который в 2030 году окажут 10 млн электрокаров (треть будет чисто электрическими, а две трети — подзаряжаемые гибриды), то есть четверть всего парка транспортных средств Италии, который на тот момент должен составить около 40 млн машин. Доля экологических автомобилей будет разниться от области к области в зависимости от доходов и уровня загрязнения мелкими частицами. Рост обоих факторов обуславливает большую склонность к покупке электромобилей.

Так вот, на основе этого сценария (рационального и вполне соответствующего прогнозам, подготовленным другими исследовательскими институтами) и с учетом предполагаемого увеличения расхода электроэнергии нагрузка на сети от подзарядки электрокаров не превысит 5% (18,7 ТВтч из 362). Такую прибавку можно без проблем контролировать и с существующими мощностями. То есть нет никакой необходимости строить электростанции для выработки дополнительной энергии и организовывать новые сети для ее доставки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Деревянные небоскребы Деревянные небоскребы

«Бетонные джунгли» будущего могут снова стать деревянными

Популярная механика
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Погружной или стационарный блендер: какой выбрать Погружной или стационарный блендер: какой выбрать

Сравниваем плюсы и минусы погружного и стационарного блендера

CHIP
Что о вас говорит ваше любимое спортивное упражнение? Что о вас говорит ваше любимое спортивное упражнение?

Наши любимые упражнения могут зависеть от типа нашей личности!

ТехИнсайдер
Денис Рожков: «Все гладко складывается только в плохом кино» Денис Рожков: «Все гладко складывается только в плохом кино»

Все гладко складывается только в плохом кино

Коллекция. Караван историй
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Горячая линия поддержки для мужчин: что такое мэнкипинг и как он влияет на женщин Горячая линия поддержки для мужчин: что такое мэнкипинг и как он влияет на женщин

Как не потерять себя и отношения из-за мэнкипинга

Forbes
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов

Гендиректор МАМТа — о миссии театра, лидерстве и ценностях для нового поколения

Ведомости
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
«Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода «Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода

Главные сериалы, на которых выросло целое поколение

Правила жизни
Не только японская манга: какие комиксы выпускаются в разных странах и чем они интересны Не только японская манга: какие комиксы выпускаются в разных странах и чем они интересны

Почему истории в картинках стали такими популярными по всему миру?

ТехИнсайдер
Пробивной бизнес Пробивной бизнес

Почему пробив — основное правонарушение в области информационной безопасности?

Ведомости
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Юрий Васильев: «Некто Ширвиндт» Юрий Васильев: «Некто Ширвиндт»

Александра Анатольевича все в Театре сатиры называли просто Шурой

Коллекция. Караван историй
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Открыть в приложении