Двигатели внутреннего сгорания становятся все более эффективными

QuattroruoteАвто

Техника

Будущее за союзом

В ожидании широкого распространения электромобилей двигатели внутреннего сгорания становятся все более эффективными – благодаря развитию современных технологий и гибридизации.

Сейчас не лучшие времена для турбодизелей. Они давно под ударом: а дизельгейт лишь усложнил их положение, отодвинув на второй план заслуги этих моторов – высокую отдачу, позволяющую сократить расход и выбросы СО2.

Факт в том, что из-за обещаний городских властей запретить дизельные автомобили в своих городах и растущих затрат на разработку различных нейтрализаторов и фильтров мелких частиц, начали исчезать компакты с моторами, работающими на тяжелом топливе. Хотя в целом по рынку доминирование дизелей на крупных автомобилях продолжается.

На этом фоне автопроизводители постоянно анонсируют появление новых электрокаров, но на данный момент главную выгоду из ситуации получает бензиновый мотор. Это до сих пор самый распространенный вариант на глобальном уровне (дизель популярен в основном в Европе), и на его совершенствование в краткой и среднесрочной перспективе направляется все больше ресурсов.

В сторону электрификации

Если еще недавно главным словом был «даунсайзинг», то будущее за «электрификацией». И речь в данном случае не об электрокарах. Имеются в виду – и главным образом – двигатели, работающие по циклу Отто, в сочетании с электрическим мотор-генератором, увеличивающим эффективность за счет рекуперации энергии торможения и дальнейшего ее использования для помощи в наборе скорости. Это «мягкий» гибрид, который при не очень высокой стоимости дает ощутимое снижение расхода топлива и выбросов углекислого газа.

Гибридизация бензиновых моторов, однако, не исключает других мер по снижению расхода: сокращение рабочего объема и количества цилиндров, применение наддува и непосредственного впрыска, высокоэффективных циклов работы и системы отключения цилиндров при небольших нагрузках.

С сентября в Европейском союзе произошла смена омологационного цикла: место устаревшего NEDC (New european driving cycle) займет WLTP (Worldwide light duty testing procedure). Во время испытаний по сертификации расхода и выбросов двигатели станут эксплуатироваться жестче, чем сейчас: бензиновые турбомоторы малого относительно массы автомобиля объема рискуют работать в условиях, когда потребуется обогащение топливной смеси для снижения температуры в камере сгорания и исключения детонации. Чтобы избежать этой ситуации, увеличивающей расход и выбросы, мотористам нужно работать над деталями: например, придумывать более эффективное охлаждение головки блока и выпускного коллектора. В сентябре же ужесточили ограничения по выбросам для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. Нормативы Евро-6 ограничили содержание мелких частиц для этих двигателей, получающих все большее распространение – они эффективнее традиционных, вливающих топливо во впускной тракт перед клапанами.

Фильтр и для бензина

До сих пор для них был предусмотрен более щадящий уровень, чем для дизелей (6000 млрд частиц против 600 млрд частиц) – но теперь его понизили для обоих. Дополнительной сложностью станет большая жесткость нового цикла. Результат – если бензиновые моторы с непрямым впрыском легко вписываются в нормы Евро-6 с помощью одного тройного нейтрализатора, то двигатели с прямым впрыском придется оборудовать фильтром мелких частиц (GPF, Gasoline particulate filter), а это неизбежный рост стоимости. Однако выросшая температура отработавших газов приведет к более эффективной по сравнению с дизелями регенерации фильтра. Но все же растет и расход из-за необходимости обогащения смеси.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Груз ответственности Груз ответственности

Действительно ли вам так нужен бокс на крыше или можно обойтись и без него

Quattroruote
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Подвид «Разведчика» Подвид «Разведчика»

Как немецкий концерн VW возродил американский внедорожник Scout

Автопилот
Как заниматься блогингом без проблем с законом Как заниматься блогингом без проблем с законом

Каких правил нужно придерживаться, если вы зарабатываете на блоге

Inc.
22.11.63, 12:30 22.11.63, 12:30

Последние дни жизни Джона Кеннеди изучены буквально до минуты

Дилетант
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Бухенвальдская ведьма: история Ильзы Кох, одного из крупнейших монстров Холокоста Бухенвальдская ведьма: история Ильзы Кох, одного из крупнейших монстров Холокоста

Ильза Кох — одна из самых жестких представительниц гитлеровского режима

ТехИнсайдер
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет солнце!

Atraversia — серийная моторная яхта с чисто электрической установкой

Y Magazine
Летний ликбез Летний ликбез

Почему одного SPF нам будет недостаточно

Лиза
«Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми» «Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми»

Как возрождался известный еще с советского времени бренд «Боржоми»

Inc.
Замедлись и живи Замедлись и живи

Как перестать жить в режиме автопилота: 10 практик осознанности

Лиза
Какие виды меда бывают и как получают разные сорта Какие виды меда бывают и как получают разные сорта

Обратимся к пчеловодству, чтобы узнать, как получают разные сорта меда

ТехИнсайдер
Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу» Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу»

Вдруг все мои достижения, все мои роли — это лишь случайность?

Коллекция. Караван историй
Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки» Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки»

Самые яркие проекты модернизации «Оки»

ТехИнсайдер
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Пять вещей, которые категорически нельзя оставлять в машине в жару Пять вещей, которые категорически нельзя оставлять в машине в жару

Какие оставленные в автомобиле вещи в жаркую погоду могут быть фатальными

РБК
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Что такое поликарьера и чем она отличается от подработки Что такое поликарьера и чем она отличается от подработки

Горизонтальный рост: что такое поликарьера и кому она подходит

Ведомости
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Дневник Дневник

Как ведение дневника помогает услышать себя? Личные истории наших героинь

Здоровье
Олег Фомин: «Абдулов говорил коллегам: «Да ладно, расслабьтесь, Фома все придумает» Олег Фомин: «Абдулов говорил коллегам: «Да ладно, расслабьтесь, Фома все придумает»

Я понимал, что надо рыть носом землю, пока есть силы и здоровье

Коллекция. Караван историй
«Император Святой Руси» «Император Святой Руси»

Что в XV-XVIII веках означало слово «чин»?

N+1
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Открыть в приложении