Ольга Нижельская: как усталость от чужих текстов побуждает написать свой

СНОБКультура

Ольга Нижельская: Слушать рок после классики — это как поесть жареной картошки после японского ресторана

Беседовал Владислав Толстов

Ольга Нижельская
Ольга Нижельская. Фото: из личного архива

Ольга Нижельская много лет занималась музыкой, могла сделать музыкальную карьеру, но стала редактором в издательстве. А после решила совместить оба поприща и написала роман о музыкантах, который совсем недавно вышел в издательстве «Альпина.Проза». Ольга рассказала «Снобу», как усталость от чужих текстов побуждает написать свой, какую музыку слушает человек с классическим музыкальным образованием и сложно ли создать роман, герои которого испытывают повышенную аудиальную чувствительность.

Вы работаете редактором в издательстве «Альпина.Проза». И недавно в этом издательстве вышел ваш дебютный роман «Пианисты». Наверное, это необычный опыт, когда человек, редактирующий чужие тексты, чувствует потребность написать свой. Насколько этот переход оказался для вас сложным?

Наверное, сразу надо уточнить: я редактор издательства «Альпина нон-фикшн» (АНФ). «Альпина.Проза» ответвилась в свое время от АНФ. Но в каких-то процессах мы выступаем единым фронтом. Сложность была в одном: я долго мучилась сомнениями, отправлять ли вообще текст романа в родственное издательство. В какой-то момент решила, что мне необходим для этого псевдоним и формат отправки «инкогнито» или же вообще некая мистификация, например, выпустить под мужским именем и т. д. Но в конце концов поняла, что могу таким образом поставить коллег в неловкое положение.

После нескольких месяцев терзаний отважилась отправить под своим именем и пообещала не участвовать в редсовете, если вообще до этого дойдет (большая часть присылаемых прозаических текстов отсеивается еще до редсовета). Честно говоря, я не слишком рассчитывала на успех, поскольку отбор идет всегда по-честному и довольно жестко. Бывает, что мы отказываем и знакомым людям, и уже сложившимся авторам, если текст, например, не вписывается в формат. То, что мой текст взяли, для меня чудо. Но на «другую сторону» я не перешла. Я по-прежнему редактирую переводные научно-популярные книги. Накопившаяся усталость от чужих текстов — как раз относительно частое явление для переводчиков и редакторов, просто обычно по этой причине начинают писать книжки не так поздно, как я. А что касается реакции коллег, для меня это было довольно неожиданно: я услышала очень много лестных слов и в адрес романа, и в свой.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не платил налоги, опубликовал фото с «кровавого» сафари, надел костюм со свастикой: дети политиков, которые попадали в крупные скандалы Не платил налоги, опубликовал фото с «кровавого» сафари, надел костюм со свастикой: дети политиков, которые попадали в крупные скандалы

Скандальные истории наследников глав государств

СНОБ
История развития морских беспилотников. Часть 3 История развития морских беспилотников. Часть 3

О создании подводного беспилотника Судного дня и о других морских беспилотниках

Наука и техника
«Сколько ты зарабатываешь?»: как перестать сравнивать себя с другими в эпоху «успешного успеха» «Сколько ты зарабатываешь?»: как перестать сравнивать себя с другими в эпоху «успешного успеха»

Откуда взялась идея суперпродуктивности и как она превратилась в настоящий культ

Psychologies
Зачем нам ловить нейтрино? Зачем нам ловить нейтрино?

Что удалось понять про нейтрино и как это было, — в беседе с Валерием Петковым

Наука и жизнь
Мозг, исцеляющий себя Мозг, исцеляющий себя

Реальные истории людей, которые победили болезни и преобразили свой мозг

kiozk originals
Палеогенетики прочитали ДНК представителя первых земледельцев Северного Кавказа Палеогенетики прочитали ДНК представителя первых земледельцев Северного Кавказа

Палеогенетики проанализировали геном представителя дарквети-мешоковской культуры

N+1
«Это не игра в прятки с моей стороны» «Это не игра в прятки с моей стороны»

Владимир Мирзоев о своем «Преступлении и наказании»

Weekend
Сначала птерозавры лазали по деревьям и только потом поднялись в небо Сначала птерозавры лазали по деревьям и только потом поднялись в небо

Конечности птерозавров ранней мезозойской эры приспособлены для деревьев

ТехИнсайдер
Ростов Великий: Личный опыт Ростов Великий: Личный опыт

Еще один взгляд на Ростов: сквозь автомобильное окно

КАНТРИ Русская азбука
Валентина Шарыкина: «Путевку в актерскую жизнь мне дал Миронов...» Валентина Шарыкина: «Путевку в актерскую жизнь мне дал Миронов...»

«В Театре сатиры актеров, занятых в «Кабачке», называли «халтурщиками»

Коллекция. Караван историй
Прекрасный армянин Прекрасный армянин

Микаэл Лорис-Меликов подарил России пятнадцать месяцев либеральных мечтаний

Дилетант
Кто не работает, тот не ест: как в СССР ловили тунеядцев и заставляли их трудиться Кто не работает, тот не ест: как в СССР ловили тунеядцев и заставляли их трудиться

Как в СССР боролись с теми, кто отказывался от труда по собственному желанию

ТехИнсайдер
Он написал самоубийство Он написал самоубийство

Как цензурные запреты помогли «Вертеру» Гёте стать главным романом эпохи

Weekend
Эпоха гиперсвязности: как защитить IT-активы и не стать жертвой кибератак Эпоха гиперсвязности: как защитить IT-активы и не стать жертвой кибератак

Как эффективные технологии стали опасностью для IT-индустрии

Forbes
Протеин на метанотрофах Протеин на метанотрофах

Каковы перспективы появления в России промышленного производства гаприна

Агроинвестор
Суздаль Суздаль

Суздаль — город-музей с забавной традицией праздновать День огурца

КАНТРИ Русская азбука
Неалчный девелопер Неалчный девелопер

«Железно» доказал: можно строить качественное жилье и на низкомаржинальном рынке

Монокль
На чем цвет стоит На чем цвет стоит

Осени к лицу желтый цвет, чего не скажешь о ваших зубах. Как сделать их белыми?

Men Today
Курсовая работа: как выпускники психфака создали заметную школу data science Курсовая работа: как выпускники психфака создали заметную школу data science

Онлайн-школа karpov.courses начиналась как pet-проект выпускников психфака

Forbes
Легенда №17 Легенда №17

Из чего состоят рутинные дела главы республики Тува

Men Today
Маша Трауб: Успех рождается из неравнодушия, а не из попытки угадать спрос Маша Трауб: Успех рождается из неравнодушия, а не из попытки угадать спрос

Маша Трауб — о том, как написать сказку, где танцуют макароны и котлеты

СНОБ
Отдых на «пятерку» Отдых на «пятерку»

Чем люксовые гостиницы в России привлекают клиентов

Деньги
Патологии полости рта повысили риск нетрудоспособности и смерти Патологии полости рта повысили риск нетрудоспособности и смерти

13 характеристик здоровья полости рта связаны с риском недееспособности и смерти

N+1
Через голову Через голову

Мы попробовали взглянуть на секс и оргазм глазами наших подруг

Men Today
«Мыльная опера» или «выдохшаяся газировка»: 8 типов расставаний и как их пережить «Мыльная опера» или «выдохшаяся газировка»: 8 типов расставаний и как их пережить

Как пережить расставание?

Psychologies
Валерий Фокин — Forbes: «Театр — это митинг без ОМОНа» Валерий Фокин — Forbes: «Театр — это митинг без ОМОНа»

Валерий Фокин: власть опасается влияния театра на публику в сегодняшней ситуации

Forbes
День апельсиновой битвы и праздник кур: самые необычные торжества разных народов мира День апельсиновой битвы и праздник кур: самые необычные торжества разных народов мира

Удивительные праздники со всех уголков мира

ТехИнсайдер
Однажды 20 лет спустя: может ли грузинская оппозиция повторить «революцию роз» Однажды 20 лет спустя: может ли грузинская оппозиция повторить «революцию роз»

Победа правящей в стране «Грузинской мечты» еще не окончательна

Forbes
5 американских автопроизводителей, которые строили танки 5 американских автопроизводителей, которые строили танки

Автомобильные компании, которые во времена мировых войн начали выпускать танки

4x4 Club
Любимая дочь диктатора: история Эдды Муссолини — самой опасной женщины Европы Любимая дочь диктатора: история Эдды Муссолини — самой опасной женщины Европы

«Нет смысла вести себя хорошо, если знаешь, что тебя ждет гильотина»

VOICE
Открыть в приложении