Режиссер Никита Власов — о проблемах индустрии и об исторических сериалах

Правила жизниРепортаж

Выигрышная комбинация: режиссер Никита Власов — о сериале «Комбинация», работе на свадьбах и о том, как он попал в кино

Редакция «Правил жизни»

57ef86c9dfe641d528dec0bba4219062_ce_1998x1332x1x0.jpg
«Правила жизни»

На платформе Wink набрала обороты «Комбинация» — пестрая и драматичная история первого перестроечного герлз-бенда, впоследствии ставшего всенародным. Это второе совместное детище творческого союза режиссера Никиты Власова и сценариста Егора Чичканова (первым был хит 2023 года «Лада Голд» — об охоте за золотой в прямом смысле слова «четверкой»). Несмотря на два «попадания в яблочко» подряд, Никита Власов не то чтобы активный герой медиаполя. Первое большое интервью он согласился дать «Правилам жизни». Главный редактор Трифон Бебутов расспросил Власова о том, как он попал в кино, об ориентире в профессии, о проблемах индустрии и об исторических сериалах.

Трифон Бебутов: Никита, это твое первое интервью. Хотя после твоего успешного дебюта «Лада Голд» прошел год. Могу предположить, что запросы на интервью были. Расскажи о своем отношении к общению с медиа.

Никита Власов: Сегодня, после «Комбинации», может, и есть что рассказать. Но «Лада Голд» – мой первый самостоятельный проект. Я выступил соавтором вместе с Егором Чичкановым, а также режиссером-постановщиком. Это было самое начало пути. Я и сейчас еще учусь, совершаю какие-то ошибки.

Трифон: О твоем пути широкой аудитории ничего не известно. О том, как ты оказался в индустрии кино, — тоже. Расскажи свою историю.

Никита: Я всю свою жизнь, начиная с продленок в детском саду, сочинял какие-то сюжеты. А на продленках я был часто, потому что родители много работали. И я что-то придумывал, чтобы потом по дороге домой рассказывать родителям сюжеты несуществующих фильмов. Кстати, продленки я не любил, поэтому мы с женой всегда стараемся забирать своих детей из садика пораньше. У нее, конечно, это чаще выходит, а я вечно на работе.

Всю жизнь мне нравилось сочинять истории. Я их не записывал — я ленивый. Просто запоминал. Смотрел кино, видак — мы брали в прокатах кассеты. Мне нравился этот вайб. В компании я пересказывал фильмы.

ca002830e3a5a02f9c8edb3ecb4a4539.jpg
Дарья Малышева

Трифон: То есть ты с детства хотел стать тем, кто имеет отношение к созданию кино?

Никита: Ирония в том, что я не связывал эти интересы и возможное профессиональное развитие. Боялся даже думать об этом. У меня дед — летчик-истребитель, мама — юрист, батя — военный, милиционер. В детстве я поступил в Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана Бабыча. Проучился там 1,5 года и покинул это заведение — мне казалось, во мне хотели что-то инородное развивать.

Трифон: А внутри вызревало что-то индивидуальное.

Никита: Да-да! В общем, я заканчиваю школу и не знаю, что делать. И не думая поступаю в Воронежский университет на международные отношения. Экономика. Учусь плохо, прогуливаю, прихожу только на четвертую пару. Но с горем пополам заканчиваю.

Трифон: У тебя полное высшее?

Никита: Да. Специалитет, 5 лет, экономист, синий диплом. И иду практически по распределению в банк ВТБ 24. Просто плыву по течению.

Трифон: Ты там был простым менеджером?

Никита: Да, менеджер прямых продаж. Я пытался договориться с людьми, у которых сберкнижки, приучал их к картам. Зарплатные проекты им предлагал так называемые. Мне все это не нравилось, было некомфортно. Я не знал, что с этим делать.

Но я всегда интересовался, как люди оказываются в кино. И однажды в выходной приезжаю домой, включаю телевизор, и какой-то неизвестный человек (это был Юрий Николаевич Арабов, к которому я позднее поступил) дает интервью. Он рассказывает, что во ВГИК приходят абитуриенты. Он расспрашивает людей: как они относятся к своей жизни, что помнят, знают ли, как зовут бабушек и дедушек. Это очень важно, это портрет человека. А дальше уже с этим можно работать. Я подумал: «Какой крутой подход! Я бы ему все рассказал».

Есть фильм замечательный — «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Там ключевой момент — когда главный герой, работающий на проявке фотографий, смотрит на картину, а с нее Шон Пенн ему машет и как бы говорит: «Давай, найди меня, выйди из зоны комфорта». И со мной получилось то же самое: я смотрю на этого человека, моего будущего мастера, и такой: «Блин, да!» Я как-то напиваюсь, звоню: «Але, ВГИК? Что там у вас?» Они говорят: «У нас будет набор. Если хотите узнать, что это такое, вам…» А я им: «Я не хочу ничего узнавать, хочу к вам поступить». Мне отвечают: «У нас есть курсы «Азбука профессии». У меня денег хватало ровно на билет до Москвы и на этот курс — я ехал тогда до Павелецкого вокзала на автобусе. Все! Я стартую, приезжаю и…

Трифон: …поступаешь на этот курс.

Никита: «Азбука профессии». Я приезжаю. В Москве живет мой друг, я договариваюсь пожить у него некоторое время. Поступаю на этот курс. Мне нравится. Я достаточно быстро пишу какие-то истории. Мне говорят: «О, прикольно!» Но дело в том, что, когда я пришел, я ошибся крылом. Смотрю по указателю — там есть киновед Марат Власов. О, однофамилец! И пошел в ту сторону. А там киноведческий факультет. Меня окликнули в коридоре, я подошел, разговорился с девочкой (она стала потом моей одногруппницей). Она спрашивает: «Вы хотите на киноведа?» — «Я хочу придумывать кино». — «Вам не к киноведам, вам надо на сценарный поступать».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лагерные бараки, бандитская любовь и потомственная печница — какое кино показали на фестивале «Маяк» Лагерные бараки, бандитская любовь и потомственная печница — какое кино показали на фестивале «Маяк»

Фильмы «Маяка», которые точно стоит увидеть

СНОБ
Обсессивно-компульсивное расстройство: что это такое, как распознать и чем лечить Обсессивно-компульсивное расстройство: что это такое, как распознать и чем лечить

Как распознать грань, после которой наши ритуалы мешают жить?

Psychologies
«Режиссер всегда прежде всего режиссер» «Режиссер всегда прежде всего режиссер»

Федор Бондарчук об индустрии кино и о том, как сделать сказку былью

Правила жизни
Вторая жизнь моделей фораминифер Вторая жизнь моделей фораминифер

История идентификации старой музейной коллекции

Санкт-Петербургский университет
Дождь со снегом Дождь со снегом

Автомобили в объективе фотографа Бориса Косарева

Автопилот
Двое в городе Двое в городе

История встречи, любви и совместного бизнеса Иды Галич и Олега Ледвича

OK!
Уоллес Стегнер «Угол покоя». Впервые на русском Уоллес Стегнер «Угол покоя». Впервые на русском

Отрывок из романа Уоллеса Стегнера «Угол покоя» о биении жизни

СНОБ
Ильич раздора Ильич раздора

Фреска Риверы, которая должна была воспевать бурный научно-технический прогресс

Вокруг света
Где и зачем белых медведей сажают в тюрьму? Вам стоит узнать, как живут эти свирепые косолапые Где и зачем белых медведей сажают в тюрьму? Вам стоит узнать, как живут эти свирепые косолапые

Трудно представить, что медведи могут находиться в тюрьме, но они туда попадают

ТехИнсайдер
«Архитектура без архитектора. Вернакулярные районы городов мира» «Архитектура без архитектора. Вернакулярные районы городов мира»

Как Порвоо сохранил исторический облик при Российской империи

N+1
Самые опасные молодежные субкультуры девяностых и нулевых, или Чем баловались родители квадроберов Самые опасные молодежные субкультуры девяностых и нулевых, или Чем баловались родители квадроберов

Нынче принято винить молодежь в распущенности и дикости, но стоит задуматься

Maxim
Единственный протокол стимуляции тета-вспышками уменьшил симптомы шизофрении Единственный протокол стимуляции тета-вспышками уменьшил симптомы шизофрении

Стимуляция тета-вспышками снижает симптоматику у пациентов с шизофренией

N+1
Правда ли, что штампованные диски в зиму лучше, чем литые: 1 плюс против 3 минусов Правда ли, что штампованные диски в зиму лучше, чем литые: 1 плюс против 3 минусов

Зимой нужно переходить на стальные штампованные диски. Почему?

ТехИнсайдер
Что такое опорный подшипник, где он находится и как его проверить Что такое опорный подшипник, где он находится и как его проверить

Изношенный «опорник» вызывает шумы и усиливает износ элементов подвески

РБК
Субурбан-мобиль Субурбан-мобиль

Шок! Внедорожника Haval H5 выросло на удивление много!

Автопилот
Андрей Соколов: «То, что я не попал в самолет, может быть, меня от чего-то спасло» Андрей Соколов: «То, что я не попал в самолет, может быть, меня от чего-то спасло»

«Говорю себе всегда так: что Бог ни делает, все к лучшему»

Коллекция. Караван историй
Добро пожаловать в филармонию Добро пожаловать в филармонию

Как пианист Илья Папоян стал фронтменом академической музыкальной сцены

Собака.ru
Хорошо забытое старое Хорошо забытое старое

Увидеть новый Ford и умереть? Ну, почти умереть – на обратном пути, от усталости

Автопилот
Просто не делайте так: правила борьбы с усталостью и выгоранием от Алены Владимирской Просто не делайте так: правила борьбы с усталостью и выгоранием от Алены Владимирской

Алёна Владимирская изучила феномен выгорания и написала книгу «Уставшие»

Forbes
«Я очень много придумал того, что уже было». Интервью с художником Александром Джикией «Я очень много придумал того, что уже было». Интервью с художником Александром Джикией

Художник Александр Джикия про свои сны, рисунки и стихотворения

СНОБ
Азиатская лихорадка: к чему приводит одержимость учебными достижениями Азиатская лихорадка: к чему приводит одержимость учебными достижениями

Почему азиатская образовательная модель восхищает и тревожит одновременно

Forbes
Ихтиологическая филателия Ихтиологическая филателия

Завораживающая коллекция рыб на почтовых марках

Наука и жизнь
Неиссякаемая Вера: что еще нужно знать о скульпторе Вере Мухиной Неиссякаемая Вера: что еще нужно знать о скульпторе Вере Мухиной

Вера Мухина: именно с ее именем ассоциируются знаковые символы СССР

Правила жизни
Любовь и эволюция в искусстве. О чем говорили на дискуссии «Сноба» на Cosmoscow Любовь и эволюция в искусстве. О чем говорили на дискуссии «Сноба» на Cosmoscow

На ярмарке Cosmoscow прошла дискуссия на тему вечного и актуального в искусстве

СНОБ
Сила огня и металла: как женщины работают в кузнице и почему не боятся тяжелого труда Сила огня и металла: как женщины работают в кузнице и почему не боятся тяжелого труда

Мастерицы кузнечного дела — о рабочей рутине и стереотипах

Forbes
Теплый ламповый криминал Теплый ламповый криминал

«Людвиг»: история робкого детектива в Кембридже

Weekend
Красота на пальцах Красота на пальцах

Лучшие драгоценности в кино, сделавшие драматический сюжет лучше

Правила жизни
Пропала энергия? Какие продукты помогут зарядить вас Пропала энергия? Какие продукты помогут зарядить вас

Почему уже в середине дня вы умираете с голоду?

ТехИнсайдер
Как владелец Киржачской типографии вкладывает в родной город сотни миллионов рублей Как владелец Киржачской типографии вкладывает в родной город сотни миллионов рублей

Как предприниматель Евгений Федоров возвращает жизнь в родной Киржач

Forbes
Как самому проверить шины на брак: 6 неочевидных советов от эксперта шинного центра Как самому проверить шины на брак: 6 неочевидных советов от эксперта шинного центра

Признаки, которые укажут на брак автомобильной резины

ТехИнсайдер
Открыть в приложении