Режиссерский дебют Данилы Козловского

GQЗнаменитости

Играющий тренер

19 апреля в прокат выходит «Тренер» — режиссерский дебют Данилы Козловского, артиста, умеющего одним своим появлением на экране превращать фильмы в золото. По просьбе GQ с Козловским поговорил не кто-нибудь, а Владимир Познер. Смотрите телеверсию этого интервью на Первом канале.

Фото: Данил Головкин.
Стиль: Татьяна Лисовская.
Интервью: Владимир Познер

Парка из хлопка; хлопковое худи, все Gucci.

Владимир Познер Вы, на мой взгляд, для России — уникальное явление. Я скажу, что я имею в виду. Вы кинозвезда. Вот вы вообще понимаете, что это такое — кинозвезда?

Данила Козловский Скажем так, в теоретическом смысле я понимаю.

Я вот что имею в виду: блестящих, великих актеров в России всегда было достаточно, а вот звезд, на мой взгляд, вообще не было. В советское время, возможно, была одна звезда — Любовь Орлова. Причем это необязательно великий актер или актриса, но это какое-то сочетание вещей, которое выделяет этого человека, делает его не просто популярным, любимым, а каким-то совершенно особым. Вот если вас спросить, не относительно вас, а вообще: звезда — это что?

Я не раз уже, кажется, цитировал слова Хамфри Богарта, который говорил, что если твое имя не произносят бегло в Карачи, то ты не звезда. В нашей стране понятие «звезда» — очень специфическое и, я бы сказал, относительное.

Смотрите, это ведь необязательно великий актер. Вот если взять суперзвезду американскую Мэрилин Монро — актриса ведь она средняя, неплохая актриса, но не выдающаяся. И тем не менее она суперзвезда. Или, скажем даже, Дэниел Крейг, последний Джеймс Бонд, — звезда, но актер… Я видел много таких и гораздо лучше. Вот вы могли бы сказать, что обязательно должно быть в человеке, чтобы этот человек стал звездой?

Я, наверное, буду какие-то общие слова говорить, но в первую очередь это определенная энергия, дар, какая-то магия. Совокупность качеств, которые делают твое существование на экране исключительным. И в этом смысле я не соглашусь с вами, что Мэрилин Монро — средняя актриса. Я так точно не могу сказать. Для меня она вообще личность грандиозная — во многих смыслах. И профессионально, и исторически.

А в кино вы ее много видели?

Да, я видел с ней очень много фильмов. И опять-таки это определенный жанр, в котором она существовала либо вынуждена была существовать. Мне очень любопытно было бы на нее посмотреть в какой-то серьезной драматической или трагической роли. И я убежден, что нас ждал бы очень интересный результат. Или, скажем, Дэниел Крейг, которого вы упомянули, — да, у него есть роли типа Джеймса Бонда — понятные, и, наверное, они много не требуют. Хотя и тут все не так просто. Но я видел с ним несколько картин, которые принято называть независимыми, и это были очень сильные роли.

Может быть, вы и правы. Вам 32 года. Я посчитал, что вы снялись за это время в 41 фильме. Это довольно много, то есть количество фильмов превосходит ваш возраст на девять. Вот если попросить такого обычного российского гражданина, который любит кино, перечислить фильмы, в которых снимался Данила Козловский, сколько он вспомнит, как вы думаете? И какие он назовет?

Наверное, это будут фильмы, у которых была наиболее крупная маркетинговая кампания. Скажем, «Легенда № 17», «Экипаж», «Духless», «Мы из будущего». Я надеюсь, фильм «Тренер» войдет в их число. Это понятно, потому что много средств было вложено в продвижение. Но было несколько раз, когда в разных точках земного шара ко мне подходили люди и благодарили за фильмы, которые не имели такой широкой рекламной кампании. Например, «Гарпастум» Алексея Германа-младшего. Или фильм «Мишень» Александра Зельдовича. Это фильмы, которые не шли широким прокатом, но по каким-то причинам зрителям запоминались.

Но 41 фильм за 32 года. Вы еще голодный?

Голод еще не начался, я думаю. С другой стороны, как однажды сказал Александр Сокуров, иногда надо поститься. Конечно, где-то мне надо было поститься. Были такие фильмы, в которых не стоило сниматься. Сожалею ли я о них? Нет, я не могу так сказать. Это дорога, по которой мне надо было пройти. И даже если я где-то ошибаюсь, то все равно это опыт, который в будущем, я надеюсь, все-таки чему-то меня научит.

Шерстяной костюм, Albione; рубашка из хлопка, шелковый галстук, ремень из кожи, все Massimo Dutti; кожаные кроссовки, Santoni.

Вы довольно часто говорите, что вас тянет к музыке, причем к определенной музыке. Я был в Питере, когда у вас был концерт, и вы пели песни Фрэнка Синатры, Тони Беннетта, Нэта Кинг Коула. Чем вас привлекают эти песни? Вас не беспокоит, что всякий человек, который слушал этих певцов, а я имел счастье слышать их живьем, невольно будет вас сравнивать с ними, и вы не можете выиграть в этом сравнении, как бы вы ни старались? Все-таки это чужая музыка и чужие песни, они очень американские. Вы не можете достичь этого уровня не потому, что у вас нет данных, а потому что, как сказали бы, «у вас другая кровь».

Я люблю эту музыку — она невероятная. Она работает на каком-то подсознательном уровне. Во-первых, я могу сказать, что я на ней вырос. У меня в семье в начале 1990‑х был однокассетный магнитофон Sony и было несколько кассет, среди которых были Синатра, Лайза Миннелли, Лучано Паваротти (правда, это несколько другой жанр) и Луи Армстронг. Во-вторых, я очень люблю это время, для себя его называю «черно-белое время» — 1950–1960‑е, когда, как мне кажется, был немного другой мир: как-то по-другому люди жили и чувствовали, по-другому любили — мне это время очень близко. Я люблю кино того времени, женщин того времени, мужчин, искусство, музыку, книги, литературу. А что касается второго вопроса — безусловно, сравнение не в мою пользу, но у меня и не было задачи соревноваться с музыкантами прошлого или становиться с ними в один ряд. Это, скажем так, мое высказывание на тему. О том времени, о том, почему люди тогда по-другому чувствовали, по-другому любили, по-другому размышляли. Это объяснение в любви тому времени.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Плей Боуи Плей Боуи

Что помогло парню с саксофоном превратиться в инопланетянина

Esquire
Держитесь за баранку. В России подорожают машины и появятся новые штрафы Держитесь за баранку. В России подорожают машины и появятся новые штрафы

Весной цены на автомобили вырастут из-за изменения ставок утилизационного сбора

Forbes
Шевели мозгами Шевели мозгами

Чтобы серое вещество не превратилось в серую массу, нужны постоянные нагрузки

GQ
Фильмы, которые мы смотрим в марте (и альтернативы к ним) Фильмы, которые мы смотрим в марте (и альтернативы к ним)

О новых фильмах марта и похожие, которые можно посмотреть не выходя из дома

Esquire
ЧМ 2018. Куда приводят матчи ЧМ 2018. Куда приводят матчи

Гид по городам чемпионата мира по футболу

GQ
Базовый гардероб: за и против Базовый гардероб: за и против

Что делать, чтобы не оказаться в универсальном модном тупике

Cosmopolitan
Как спрятать голову в железо Как спрятать голову в железо

История доспехов в европейском Средневековье и технология воссоздания в наши дни

Популярная механика
Москва заплатит: Украина разорвала программу экономического сотрудничества с Россией Москва заплатит: Украина разорвала программу экономического сотрудничества с Россией

Товарооборот между двумя странами сократился с 2013 по 2016 год в четыре раза

Forbes
12 апостолов: «Футляр от виолончели» 12 апостолов: «Футляр от виолончели»

Телеграм-канал, который отслеживает всю систему координат

Esquire
Зачем платить психологу? Зачем платить психологу?

Большинство россиян не доверяют психологам

СНОБ
Путин против всех: какой сигнал президент дал странам Запада Путин против всех: какой сигнал президент дал странам Запада

В ближайшие 6 лет внешняя политика России будет самодостаточной

Forbes
Как действует бактериофаг Как действует бактериофаг

У бактерий есть свои вирусы

Популярная механика
Самая модная девушка в красном — Бланка Миро Самая модная девушка в красном — Бланка Миро

Стилист — о моде, родной Барселоне и главных цветах весны

Vogue
Последний рывок Последний рывок

Как помочь ребенку закончить учебный год и сохранить остатки здоровья?

Добрые советы
Когда на Марс Когда на Марс

«Чемодан технологий» для путешествий на другие планеты еще не полон

Русский репортер

Сеанс психотерапии для читателя

Psychologies
Модная революция 90-х определяет и нынешний сезон Модная революция 90-х определяет и нынешний сезон

Главные черты десятилетия, покончившего с диктатом моды

Vogue
Зачем подросткам нужна мода: интервью с Илектрой Канестри Зачем подросткам нужна мода: интервью с Илектрой Канестри

Илектра Канестри о моде и стиле для школьников

Cosmopolitan
Идея! Идея!

Татуировки, вино и яды

Maxim
Трагедия в Кемерове: что известно о владельцах «Зимней вишни» Трагедия в Кемерове: что известно о владельцах «Зимней вишни»

В пожаре погибли не менее 64 человек, в больницах находятся 11 пострадавших

Forbes
Как найти идеального тренера Как найти идеального тренера

Список критериев, которые помогут не ошибиться в выборе специалиста по фитнесу

Esquire
Легкий и независимый Легкий и независимый

Валерию Сюткину исполняется шестьдесят

OK!
Лёгкость бытия: тест Audi Q7 3.0 TFSI Лёгкость бытия: тест Audi Q7 3.0 TFSI

Audi Q7 второго поколения дебютировал три года назад

Популярная механика
Independent Media не кормит завтраками Independent Media не кормит завтраками

Издательский дом Independent Media 22 марта провел бизнес-завтрак для партнеров

Cosmopolitan
Зачем нам нужна откровенность Зачем нам нужна откровенность

Мы постепенно теряем способность общаться и отдаляемся

Psychologies
Сильный Пол Сильный Пол

Пол Смит о том, как оставаться счастливым и независимым

Esquire
Мама рядом Мама рядом

Актриса Елена Подкаминская о естественном родительстве

Домашний Очаг
Российские физики смоделировали марсианскую зиму Российские физики смоделировали марсианскую зиму

Лето на Марсе дождливое, а зима солнечная

Популярная механика
Почему недоедание продлевает жизнь? (и так ли это) Почему недоедание продлевает жизнь? (и так ли это)

Интерес к старой идее о продлении жизни за счет уменьшения порций не угасает

Популярная механика
Почему «Оскар» за лучший фильм должны взять «Три билборда» Почему «Оскар» за лучший фильм должны взять «Три билборда»

Главная интрига грядущего «Оскара»

Esquire
Открыть в приложении