Взлеты, падения и триумфальное возвращение формального мужского костюма

EsquireМода

Пиджак как знак протеста

Взлеты, падения и триумфальное возвращение формального мужского костюма на подиумы в исследовании Esquire

Записал Кирилл Астраханцев

Слева: рубашка, джинсы и сумка, все Louis Vuitton. Справа: костюм, майка и жилет, все Louis Vuitton

В начале 2000-х составляющие «правильного» мужского гардероба не просто имели огромный спрос, они фанатично воспевались. Это был бум ортодоксального стиля. Мужчины обращались к вещам, традиционно связанным с маскулинностью: блейзерам, рубашкам из хлопка, дениму с кромкой селвидж, чиносам и ботинкам типа броги или дерби. Блоги и медиа часто называют этот период эрой menswear. «Какими должны быть джинсы», «почему куртка M-65 обладает набором определенных деталей», «почему у рубашек нижнее отверстие для пуговицы горизонтальное» – онлайн-ресурсы о стиле разбирали подобные темы каждый день, в деталях описывая «базовый» мужской гардероб. Вместе с этим немало материалов было посвящено и формальному дресс-коду. Флорентийская выставка мужской моды Pitti Uomo традиционно ассоциировалась с бесконечными фотоотчетами, которые воспевали консервативные маскулинные мотивы в одежде – от джинсов с ботинками Red Wing до переосмысленных блейзеров с шортами (а-ля Ник Вустер). На многих фото были мужчины в пиджаках (однобортных или двубортных), формальной обуви (в лоферах или монках), с платочками в нагрудных карманах и идеально повязанными шелковыми галстуками. Сегодня на большинстве фотографий с Pitti Uomo мужчины в худи с лого модных Домов, спортивных брюках расслабленного кроя и кроссовках. Как же это произошло?

Гости выставки Pitti Uomo, 2014 год

В шкафу каждого мужчины обязательно должен быть костюм – какое-то время назад это утверждение было аксиомой. Костюм был олицетворением успеха, придавал своему владельцу статус и стереотипно считался атрибутом зрелости. Несмотря на такую, казалось бы, прочную позицию, несколько лет назад формальный мужской костюм стал менее востребованным, будто захлебнулся в волне тренда на streetwear и кроссовки. Streetwear был порожден уличной культурой, в которой понятие «дресс-код» встречается крайне редко. В самом начале 2010-х он поднялся с улиц на подиумы и кардинально изменил правила игры. Современный мужчина освободил гардероб от сотен одинаковых белых рубашек и галстуков, сменив их на футболки и толстовки с капюшоном. И все же одна из главных причин тотального засилья streetwear – экономическая. Рынок кроссовок внезапно стал одной из самых стремительно растущих индустрий, и модные Дома захотели стать к этому причастными. Это повлекло за собой демократизацию моды: бренды стали уделять больше внимания вещам, которые создают у потребителя иллюзию причастности к люксу. Футболки и бейсболки с лого, толстовки с принтами – все это гораздо легче продемонстрировать в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), нежели деликатно скроенную минималистичную вещь. Фото в пиджаке вряд ли произведет равноценный эффект в социальных сетях. Несмотря на это мужской костюм остается универсальной вещью, которую можно и нужно носить ежедневно наравне с чем-то менее формальным. Это еще один инструмент, позволяющий дизайнерам воплощать оригинальные идеи.

Возвращение элементов формального гардероба – логичная эволюция. Модные Дома уже не желают угождать прошлому поколению, которое все еще воспринимает формальный мужской гардероб как статусный, но стараются расширить арсенал дизайнеров, открывая перспективы для экспериментов и оригинальных сочетаний. Пока еще тенденция на tailoring не столь повсеместна – особенно если сравнивать со streetwear. Однако тот самый более востребованный «уличный диалект» можно применить для того, чтобы донести идеи более формального дресс-кода. Кажется, впервые понимание того, что в спортивных брюках и толстовке нельзя провести всю жизнь, пришло к аудитории после показа Dior Men весна–лето 2019. На фоне вездесущей логомании и объемных кроссовок пиджак вдруг стал чуть ли не контркультурным явлением. Креативный директор бренда англичанин Ким Джонс обратился за помощью к именитому американскому уличному художнику Брайану Доннели, больше известному как KAWS. Популярность Доннели давно выходит за рамки исключительно уличной культуры. Он уже не раз сотрудничал с брендами мирового масштаба вроде

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

1996 год 1996 год

Срок первого президента РФ подошёл к концу, смута продолжается

Esquire
Игорь Миркурбанов: «До Собчак и Богомолова в этом катафалке никого не возили» Игорь Миркурбанов: «До Собчак и Богомолова в этом катафалке никого не возили»

Актер Игорь Миркурбанов о своих отношениях со смертью и с четой Шеляговых

GQ
Они записали убийство Они записали убийство

Квентин Тарантино, Брэд Питт и Леонардо ДиКаприо о главном фильме лета

Esquire
6 мифов о стейках, из-за которых можно испортить хорошее мясо 6 мифов о стейках, из-за которых можно испортить хорошее мясо

С «правильным» приготовлением хорошего стейка связано множество мифов

Популярная механика
Мартин Скорсезе Мартин Скорсезе

Правила жизни Мартина Скорсезе

Esquire
«Каждый сотрудник должен быть главным инженером»: Илон Маск рассказал о том, как ведет бизнес и отдыхает «Каждый сотрудник должен быть главным инженером»: Илон Маск рассказал о том, как ведет бизнес и отдыхает

Основатель SpaceX и Tesla Илон Маск рассказал о «Святом Граале» в космонавтике

Forbes
Опознанные объекты Опознанные объекты

Esquire рассказывает историю тоталитарной секты Heaven’s Gate

Esquire
Дэниел Крейг – специалист по бубликам без дырки (и с дыркой) Дэниел Крейг – специалист по бубликам без дырки (и с дыркой)

Детектив «Достать ножи» с Дэниелом Крейгом неожиданно оказался сложной сатирой

GQ
Защита Бурунова Защита Бурунова

Сергей Бурунов на примерах показал, как труден бывает путь к славе

Esquire
Блестящий маркетинг. Как заработать 2 млрд на косметике, которую рекламирует Ольга Бузова Блестящий маркетинг. Как заработать 2 млрд на косметике, которую рекламирует Ольга Бузова

Как бывший парикмахер и торговец мебелью основали косметическую компанию Miхit

Forbes
Доктор Дре Доктор Дре

Правила жизни Доктора Дре

Esquire
Почему мы так любим стоять в очередях Почему мы так любим стоять в очередях

Лев Рубинштейн рассказывает, зачем и за чем часами стояли в очередях раньше

GQ
Алиса в стране откатов Алиса в стране откатов

Как именно работает эзотерическая экономика откатов и офшоров?

Esquire
Кому от комбучи жить хорошо: как чайный гриб захватил мировой рынок Кому от комбучи жить хорошо: как чайный гриб захватил мировой рынок

Уродливый гриб в банке неожиданно захватил мир

Forbes
Грехи Грехи

Мужчины, которые обеспечили себе место в аду, зарабатывая состояние и признание

Esquire
«Думал, обману систему». Пользователи каршеринга о неудачных поездках «Думал, обману систему». Пользователи каршеринга о неудачных поездках

Почему люди садятся в чужие автомобили и как лишиться транспорта из-за экономии

РБК
Каста здесь Каста здесь

Некоторые соображения об устройстве российского общества

Esquire
Полный фешен Полный фешен

Женщины, без которых не было бы российского фешен-бизнеса

Cosmopolitan
Тимур и его финансы Тимур и его финансы

Тимур Турлов рассказал, как мечта детства привела его к успеху

Esquire
Сила есть Сила есть

Создание одной из самых успешных франшиз без магии, вероятно, не обошлось

Вокруг света
Саша Today Саша Today

Александра Бортич восхитительна в своей непредсказуемости

Esquire
Следи за собой Следи за собой

Статистика знает все обо всех, но ничего не скажет о конкретном человеке

Популярная механика
Hе забывается такое никогда Hе забывается такое никогда

Организаторы светского процесса в двухтысячных делятся подробностями той эпохи

Tatler
«Токсичные люди — самый большой риск для бизнеса». Карьерные советы главы «Джонсон & Джонсон» «Токсичные люди — самый большой риск для бизнеса». Карьерные советы главы «Джонсон & Джонсон»

Полезные рекоммендации о том, как стать первоклассным специалистом

Forbes
Кровожадный гуманизм Кровожадный гуманизм

В эпоху революционного террора гильотина оказалась очень востребованной

Дилетант
Трудности перевода: как британский профессор бизнес-этики 30 лет наблюдает за русскими предпринимателями Трудности перевода: как британский профессор бизнес-этики 30 лет наблюдает за русскими предпринимателями

Британский профессор Том Роулинс переехал в Россию почти 30 лет назад

Forbes
Но вы держитесь Но вы держитесь

Как оттолкнуться от дна и извлечь выгоду в тяжелые времена

GQ
Асаны для фертильности Асаны для фертильности

Занятия йогой помогут снять стресс и нормализовать гормональный фон

Лиза
Юэн Макгрегор Юэн Макгрегор

Правила жизни актёра Юэна Макгрегора

Esquire
Одна заячья cила Одна заячья cила

Шик и роскошь авиалайнера Big Bunny подняли империю Playboy на новый уровень

Playboy
Открыть в приложении