Отсутствие спецэффектов во внешности кроссовера не должно вводить в заблуждение

АвтоМирАвто

Porsche Cayenne

Отсутствие спецэффектов во внешности кроссовера не должно вводить в заблуждение, ведь под кузовом есть что скрывать

Текст: Илья Фонн
Фото: Porsche

Мощность 440 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 4,9 с
Цена н.д.

Первое, в чем инженеры хотят уверить, будто проектируя Cayenne третьего поколения, они вовсе «не хотели создавать iPhone на колесах». В эту антиметафору не веришь сразу: у нового кроссовера мультимедиа Porsche Communication Management с теми же сенсорными кнопками с обратной связью, что у второго поколения Panamera, и таким же 12,3-дюймовым экраном. И уже в базовом исполнении вы получаете тотальную интернет-интеграцию: онлайн-навигацию с информацией о пробках, модуль LTE со встроенной SIM-картой, голосовое управление онлайн, точку доступа Wi-Fi, четыре USB-разъема и ворох аппов Porsche Connect. С этой системой просто чертовски приятно работать: идеальный отклик на нажатие каждой клавиши – как тактильный, так и системный. Вынужденные свайпы по экрану навигации во время движения почти не отвлекают от дороги. Одна из лучших и самых быстрых автомобильных систем в абсолюте – никаких сомнений. Надо только привыкнуть попадать в нужную клавишу не глядя. В общем, со «смартфонной» составляющей вроде бы все понятно, а что там с колесами?

Обратный ход

Раньше было так. В Porsche самостоятельно разработали платформу Cayenne первого поколения. Она вышла настолько удачной, что пришлось делиться ею с первым поколением Audi Q7. Для второго «Кайенна» ничего принципиально не поменяли. Ну а нынешнее, третье поколение воспользовалось модульной архитектурой MLB концерна VW, которую первым на себя примерили Q7 второго поколения и Bentayga.

Вместе с платформой Cayenne обзавелся всем прилагавшимся к ней техническим арсеналом: полноуправляемым шасси, электромеханическими стабилизаторами, электроусилителем руля, подвеской с трехкамерными пневмоэлементами и т.д.

Но при этом копией большого ингольштадтского кроссовера он не стал благодаря нескольким важным доработкам. Так, у нового Cayenne иная схема полного привода – электронно-управляемая муфта подключает переднюю ось в случае необходимости, тогда как у донора тяга постоянно распределяется на все колеса. Восьмидиапазонный автомат ZF, хотя и «общий» с соплатформенниками, однако первые пять его диапазонов для кроссовера Porsche сделали короче, а работой блока управления АКР заведует новое программное обеспечение.

В конструкции автомобиля активно применяли алюминий, снизив тем самым массу на 65 кг по сравнению с предыдущим поколением. Это при том, что третий Cayenne на 7,2 см длиннее второго и на 4,5 см его шире. Что перекроить под себя инженерам Porsche было трудно, так это врожденные особенности ингольштадтской платформы: заметно вынесенный из пределов колесной базы мотор теоретически ухудшает развесовку, увеличивая склонность к сносу.

Что ни деталь – сплошные намеки: у кроссовера задняя оптика в духе купе 911, но со светодиодной полоской, а у версии Turbo – активный задний спойлер на крыше, который при замедлении с 250 км/ч, приподнимаясь, уменьшает тормозной путь на пару метров

Несносная легкость

Теоретически ухудшает и увеличивает. Но на деле все ровно наоборот. Чтобы довести новый Cayenne до явного сноса, придется намеренно предпринять невообразимые усилия – с непрогнозируемыми последствиями. В остальных случаях Cayenne всегда стабилен, предсказуем и послушен. В отношении версии S еще можно предположить, будто бензиновая V-образная шестерка с двумя турбонагнетателями, очень компактная и легкая, установлена довольно низко, так что и центр тяжести автомобиля переместился заметно ниже, а потому....

Но послушайте, все эти рассуждения, конечно же, от лукавого. Игру делает наиумнейшая мехатроника. В новом Cayenne системы, отвечающие за управляемость, ездовой комфорт и за чувство восторга, то и дело охватывающее во время езды, объединили в комплекс под названием 4D-Chassis Control.

Схема с подруливающими задними колесами здесь такая же, как на спортивных купе марки: на малой скорости задняя ось поворачивает в сторону, противоположную повороту передних колес, а на большой – в ту же, что и передние. Причем, с этой опцией и передаточное отношение рулевого меняется – ради большей остроты и точности. А выверенный электроусилитель не передает на ваши ладони раздражающей лишней информации о том, что творится под колесами: ни вибраций, ни толчков.

Окружение водителя идеальное: щиток цифровой, но с одним аналоговым прибором, мультимедиа с сенсорными клавишами, однако они с внятной обратной связью. Есть лишь пара вещей, требующих привыкания: клавиши невозможно найти вслепую, а кнопка режима Parking на селекторе АКП расположена неудобно

Эта информация для подавляющего большинства владельцев нового Cayenne представляет собой данные из разряда «милые бесполезные факты», но тем не менее: объем багажника кроссовера в пятиместной конфигурации вырос на 100 л (770 л), а вот максимальный объем чуть меньше прежнего – 1710 л

Без колебаний

Но чем действительно Сayenne восхищает, так это невозмутимостью, с которой он оставляет незамеченными заурядные изъяны дорожного полотна. Даже переключение режимов движения тут мало что меняет. И Sport, и Sport+ штормовых предупреждений в салоне не вызывают. Вывести же кроссовер из себя могут разве что крупные ямы – как их отрабатывают даже 19-дюймовые колеса, чувствуешь хорошо. Что же до раскачки и кренов, о них сидящие в салоне узнают только при максимально задранном над дорогой кузове с пневмоподвеской (245 мм). Вот только как часто такое будет происходить? Наверное, тот единственный раз, когда владелец автомобиля вспомнит, что у его Cayenne есть еще и внедорожные режимы вождения – песок, камни, грязь. Если это прозрение нахлынет вблизи воды, будет уместно знать, что Cayenne способен преодолевать и брод глубиной до 52 см.

В общем, осталось лишь дождаться его приезда в Россию. Случится это в мае 2018 года, но прием заказов откроют на полгода раньше. Сперва доступны будут базовый кроссовер и версия S, а к лету подоспеет и Turbo. Diesel? Turbo S? Пока ни на один из этих вопросов нет ответа...

Техника

Силовой агрегат Cayenne S – твинтурбо V6 2.9. Блок у мотора такой же, как у двигателя простого Cayenne (турбо 3.0), а рабочий объем незначительно уменьшился потому, что инженеры немного поработали с поршневой группой. «Шестерка» выдает 440 «лошадок», что на 20 л.с. больше, а тяга осталась прежней (550 Нм), но ее максимальное значение достигается теперь в диапазоне 1800–5500, а не 1350–4500 об/мин. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока (ради сокращения массы и лучшего охлаждения), а нагнетатели расположены в пространстве между цилиндрами. Расстояние между нагнетателями и камерами сгорания сократилось, что улучшило отклик мотора. Сами турбины турбонагнетателей вращаются в обратную сторону, что дает больше тяги на низких оборотах. Поскольку двигатель стал компактнее, его удалось расположить ниже прежнего.

Автоматическую коробку Tiptronic инженеры Porsche доработали, сделав короче передачи с первой по пятую. При этом команды на переключения агрегат получает от селектора «по проводам»

Во все 84 глаза

В списке базового оснащения Cayenne и Cayenne S есть светодиодное головное освещение. Но самая продвинутая штука – светодиодные матричные фары с системой Porsche Dynamic Light System Plus. Световой пучок в них создается 84 отдельными светодиодами, которые работают совместно с линзами. Однако световые элементы будут слепы без помощи камеры, распознающей попутные и встречные автомобили. Помимо нее, на работу фар также влияют и показания навигационной системы. Поэтому пучок света всегда «учитывает» положение автомобиля на дороге, изгиб самой трассы, наличие других участников движения. Система приглушает свет в зоне бликующих дорожных знаков и не только не слепит водителя встречной машины, но еще и выборочно подсвечивает дорогу впереди Cayenne, чтобы вы не отвлекались на проезжающий мимо автомобиль.

Размеры

 

Динамика, технологичность, плавность хода, качество отделки и материалов

 

Автомобиль третьего поколения мало чем отличается внешне от своего предшественника

Выводы

Porsche Cayenne третьего поколения не так просто отличить от предшественника – это действительно так. Многие даже сомневаются, превосходит ли в чем-либо новый автомобиль предыдущий. А зря! Теперь в нем еще больше классических для Porsche ингредиентов, которые так ценят поклонники марки, – технологичности, скорости и роскоши. И пусть это не бросается в глаза – разве это главное?

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Автопроизводители находят все новые способы показывать свои новинки покупателям

АвтоМир
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
От винта! От винта!

Как автомобили научили летать

Деньги
Длительное ожирение вызвало экспрессию биомаркеров старения в молодом возрасте Длительное ожирение вызвало экспрессию биомаркеров старения в молодом возрасте

Как ожирение снижает ожидаемую продолжительность жизни

N+1
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Самые красивые заповедники России Самые красивые заповедники России

Российские заповедники, отличающиеся необычайной красотой

ТехИнсайдер
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Как заниматься блогингом без проблем с законом Как заниматься блогингом без проблем с законом

Каких правил нужно придерживаться, если вы зарабатываете на блоге

Inc.
Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин

Зачем китайцев все чаще стали подталкивать к бракам с иностранками

Forbes
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
Соучастники космоса Соучастники космоса

Как и зачем запускают совместные космические миссии? Рассказывает Натан Эйсмонт

Монокль
РНК нейрональных предшественников в гиппокампе указала на нейрогенез у взрослых РНК нейрональных предшественников в гиппокампе указала на нейрогенез у взрослых

Как ученые подтвердили нейрогенез у взрослых

N+1
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Взяться за голову Взяться за голову

В КХЛ усилили защиту от ЧМТ: новые правила и умные капы для игроков

Ведомости
Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь

Астрономам впервые удалось точно установить, откуда прибыл межзвездный гость

Inc.
Наталья Павленкова: «Может, я артистка не самая лучшая, но так, как я, не сыграет никто» Наталья Павленкова: «Может, я артистка не самая лучшая, но так, как я, не сыграет никто»

Чтобы не отсвечивали рядом, лучше буду один в темном царстве? Не-е-ет!

Коллекция. Караван историй
CAR-T-клетки получили прямо в организме четырех пациентов CAR-T-клетки получили прямо в организме четырех пациентов

Результаты испытаний технологии для получения противоопухолевых Т-лимфоцитов

N+1
Во Франции раскопали детально проработанную голову палеолитической Венеры Во Франции раскопали детально проработанную голову палеолитической Венеры

Чем ученых заинтересовал один из артефактов на стоянке Амьен-Ренанкур-1

N+1
Колорадские жабы оказались под угрозой из-за высокого спроса на их психоактивный яд Колорадские жабы оказались под угрозой из-за высокого спроса на их психоактивный яд

Почему снижается численность колорадских жаб

N+1
Пар костей не ломит Пар костей не ломит

История русской бани и опыт, который пригодится и сегодня

Лиза
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Дама с уликами: как Агата Кристи стала одним из самых продаваемых авторов в истории Дама с уликами: как Агата Кристи стала одним из самых продаваемых авторов в истории

История Агаты Кристи — одной из самых издаваемых и переводимых писательниц

Forbes
Культурная повестка: «Исток» Культурная повестка: «Исток»

Софья Эрнст — о своем отношении к русской культуре и традициям

Moodboard
Обнаружено, что верблюжье молоко уменьшает тяжесть астмы Обнаружено, что верблюжье молоко уменьшает тяжесть астмы

Как употребление верблюжьего молока снижает тяжесть астмы

ТехИнсайдер
Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров

Основатель EdEra School: 360 млн выручки на образовании для состоятельных

Forbes
Открыть в приложении