На дорогах все чаще можно встретить людей, передвигающихся на сегвеях

АвтоМирАвто

Право

Колеса фортуны

На дорогах все чаще можно встретить людей, передвигающихся на сегвеях, моноколесах и прочих модных транспортных средствах. Каковы их права?

Жизнь набирает обороты. В гонку скоростей включились не только владельцы транспорта в привычном нам понимании, но и безлошадные, приобретающие в помощь собственным ногам различные механические средства передвижения. Еще несколько лет назад, увидев в толпе человека, перемещающегося заметно проворнее окружающих, можно было сделать вывод, что причиной тому скейт, ролики или самокат. Теперь конкуренцию им составили различные электрические приспособления. Начиналось все с сегвеев, которые не получили широкого распространения из-за высокой цены, но сам принцип прижился и оказался реализован в гораздо более доступных устройствах – гироскутерах и моноколесах. Компанию им составляют электросамокаты. Все бы хорошо, но из парков и дворов эти средства проведения досуга постепенно выплеснулись на улицы, создав властям неведомую ранее проблему. Скорость передвижения на колесах оказалась заметно выше темпа пешей прогулки. Это значит, что остальные участники движения не всегда могут предугадать, где и когда окажется человек, на этих колесах едущий. Как тут не вспомнить, что кинетическая энергия такого пешехода изменяется пропорционально квадрату скорости движения! Следовательно, тело весом 80 кг, несущееся на роликах со скоростью 20-25 км/ч, представляет вовсе не символическую, а вполне реальную угрозу окружающим, причем не только пешим. Некоторые умельцы дорабатывают те же моноколеса и сегвеи, что позволяет им развивать и вовсе запредельные для обычного пешехода скорости – до 50 км/ч. Но если водителю мопеда, который едет с той же скоростью, необходимо выучить ПДД, сдать экзамены, пройти медкомиссию и получить права, то пешеходу на роликах, сегвее или любом подобном средстве передвижения ничего не требуется. Ситуацию усугубляет и то, что далеко не все умеют уверенно «стоять на колесах». Вот и возник у власти вопрос: не пора ли четко регламентировать поведение указанной категории участников движения на дороге, а заодно предусмотреть для них адекватные меры ответственности?

Как ни странно, наличие под ногами «персональных» колес не выводит их владельцев из разряда пешеходов. Напомним, что к таковым Правила дорожного движения приравнивают также граждан, использующих для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Надо понимать, что под это определение подходят и электрические устройства, набирающие все большую популярность. Предельная скорость передвижения на таких средствах ничем не оговорена, поэтому оставлена на усмотрение производителя. Но, как мы уже знаем, находятся «кулибины», которые имеют на этот счет свою точку зрения. Так что же, выходит, что даже если владелец такого «тюнингованного» сегвея несется на нем по тротуару с немалой скоростью, мы его по-прежнему продолжаем считать пешеходом? Выходит, что так. И даже такой пешеход пользуется преимуществом перед автомобилем на переходе или во дворе. Быть может, имеет смысл разрешить им использовать проезжую часть, велосипедную дорожку или велополосу? Едва ли это лучшая идея, ведь тогда опасность грозит уже самому пешеходу на колесах, появление которого может стать полной неожиданностью и для водителя автомобиля, и для велосипедиста.

Некоторые владельцы сегвеев «дорабатывают» свои транспортные средства, что позволяет им развивать скорость до 50 км/ч

Но даже если мы согласимся считать такого участника движения пешеходом, все равно необходимо предусмотреть какие-то общие правила поведения. Видимо, не лишним будет все-таки ограничить скорость передвижения. Водители автомобилей скажут «спасибо», если в ПДД появится норма, которая обяжет пешеходов на колесах спешиваться, например, перед пересечением проезжей части. Во-первых, относительно высокая скорость движения пешехода на колесах не всегда оставляет водителям время среагировать на его внезапное появление. Во-вторых, даже самый искусный пользователь на собственных ногах стоит все-таки увереннее, чем на колесах, следовательно, при переходе проезжей части и появлении внезапной опасности у него больше шансов избежать наезда. Но если с гироскутера, моноколеса, самоката или скейта перед «зеброй» можно сойти, то как быть с роликами или сегвеем? Наконец, если потенциальная опасность передвижения пешехода на колесах выше, чем на ногах, быть может, пора подумать и об особой ответственности за нарушение ПДД? Подводя итоги, вынуждены признать, что вопросов пока что больше, чем ответов. Найдут ли их чиновники, покажет время.

Чего бояться пешеходам

В настоящее время за нарушение Правил дорожного движения пешеходами (включая тех, кто передвигается на роликах, самокатах, моноколесе и им подобных) штрафуют по статьям 12.29 и 12.30 КоАП РФ. «Простое» нарушение ПДД (например, переход проезжей части не по «зебре») чревато предупреждением или штрафом в сумме 500 рублей. Если действия пешехода привели к созданию помех движению транспорта (например, поставил на проезжую часть какой-либо предмет, заставив водителей объезжать препятствие), то штраф удвоится. Ну а в случае, когда это повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью иным участникам движения, кошелек легкомысленного пешехода похудеет на 1000–1500 рублей. Впрочем, и это еще не все. Если будет установлена вина пешехода в дорожно-транспортном происшествии, расходы на восстановление поврежденного имущества или, возможно, лечение пострадавших также могут лечь на его плечи.

У властей возник вопрос: как регламентировать новую категорию участников дорожного движения?

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Ольга Липунова/Фотобанк ЛОРИ; Ekaterina Pokrovsky, dizfoto1973 и jivchik83/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Коварный поцелуй Коварный поцелуй

Ученые подсчитали, что во время поцелуев передается около 500 вирусов и бактерий

Лиза
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Наш Май Наш Май

Книги с иллюстрациями Мая Петровича Митурича, не сомневаюсь, есть в каждом доме

Наука и жизнь
Ольга Дибцева: «Только движение спасает от всего плохого» Ольга Дибцева: «Только движение спасает от всего плохого»

Актриса Ольга Дибцева — о съёмках после родов и своём целебном лайфхаке

Здоровье
Дело в Омане Дело в Омане

Из-за чего интерес российских инвесторов смещается в сторону Омана от ОАЭ

Ведомости
Расширение без спроса Расширение без спроса

Почему сокращается количество заявок на семейную ипотеку на вторичное жилье

Ведомости
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
«Осторожно, двери закрываются»: 90 лет эволюции поездов Московского метро «Осторожно, двери закрываются»: 90 лет эволюции поездов Московского метро

Как поезда столичного метро из утилитарных машин превратились в символ прогресса

ТехИнсайдер
Коротко и ясно Коротко и ясно

Идеи для коротких, но ярких путешествий по России

Добрые советы
Галина Киндинова: «Жизненная сила била из них ключом» Галина Киндинова: «Жизненная сила била из них ключом»

Мы были окружены почти родительскими заботой и вниманием

Коллекция. Караван историй
Рост на цифрах Рост на цифрах

Какие факторы способствуют увеличению рынка ЦФА

Ведомости
Владимир Буковский Владимир Буковский

Правила жизни правозащитника и публициста Владимира Буковского

Правила жизни
Билет туда-обратно Билет туда-обратно

1200 км без дозаправки — гибридный кроссовер Exlantix ET удивляет

Автопилот
Проблемы по календарю Проблемы по календарю

Как справиться с предменструальным синдромом и какие у него симптомы

Лиза
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
Открыть в приложении