Продажи марки Haval и внедорожника Н9 в частности резко идут в гору

АвтоМирАвто

Haval H9 попал в переплет

Продажи марки Haval и внедорожника Н9 в частности резко идут в гору. Чтобы понять почему, мы отправили флагмана на исследования в Италию

Текст Илья Фонн. Фото Editoriale Domus S.p.A.

  • Турбомотор на 245 л.с.
  • Демультипликатор
  • Семь мест

Прошло немало времени с тех пор, когда Great Wall предлагал в России оффроудеры сколь дешевые, столь и не блиставшие ни надежностью ни прогрессивностью. Китайская компания ушла с рынка, но разлука получалась недолгой: после перегруппировки в 2014 году они вернулись – в момент, когда рушился российский рынок новых автомобилей.

Автогигант из Поднебесной принялся неспешно прощупывать почву с помощью нового бренда Haval (от английского have all – «получить все»). Российская линейка пока насчитывает четыре позиции – кроссоверы и внедорожник. Тем не менее, планы у компании серьезные – собственная производственная площадка ежегодной емкостью 150 000 машин в Тульской области построена и начала работу. В апреле-мае с нее сойдут первые кроссоверы F7, а летом начнется сборка унифицированного с ним кросс-купе. Кроме того, тульскую прописку получит и флагманский внедорожник Н9.

1. Кнопки на передней панели сгруппированы логично, читаются хорошо. Самый нижний ряд занимают кнопки отключения вспомогательных систем. 2. Панель приборов с цветным цифровым дисплеем читается идеально, а при смене режимов еще и меняет расцветку, радуя анимацией. 3. На центральном тоннеле селектор АКП-8, шайба выбора режимов движения

За прошлый год продажи Haval в России выросли на 49% к результатам 2017-го, и хотя абсолютные цифры пока скромны, тренд очевиден: покупатель предложение оценил. В чем тут дело? Чтобы в полной мере понять потенциал бренда и разобраться в феномене нового китайского наступления, мы отправили из Москвы в Милан в испытательный центр итальянской редакции журнала Quattroruote флагманскую модель китайского бренда, которая в прошлом году пережила ураганный скачок спроса: +166% к результатам 2017 года (307 реализованных автомобилей), став в линейке марки второй по популярности после среднеразмерного кроссовера Н6.

Длинная история

Форм-фактор почти 5-метрового (длина 4856 мм, колесная база 2800 мм) внедорожника предопределил большинство стилистических решений. Хотя рассуждения о дизайне как «красоте» всегда отдают вкусовщиной, заметим лишь, что центр стиля Haval поработал отлично: машина не выглядит грузной, не кичится украшательством, как это часто бывает у молодых азиатских брендов. Спокойная скромность, которая флагману к лицу.

С функциональной точки зрения в экстерьере ничто не вызывает раздражения. Почти. Быть может, интегрированные подножки немного противоречат целям, ради которых покупают настоящий внедорожник. Салон оформлен в той же сдержанной манере, что и кузов. Сиденье водителя удобное, с плотной набивкой. Электрорегулировок полный набор, включая поясничный подпор, найти идеальную посадку легко.

Непривычен алгоритм включения обогрева сидений: нажав кнопку на передней панели, вызываете на центральный экран меню «прожарки», и уже там либо выбираете уровень прогрева или отключаете функцию. Объяснить эту странную процедуру можно единственным способом – для российского рынка просто урезали функционал, исключив опции массажа и вентиляции кресел, оставив управление прежним. Рулевая рейка довольно короткая. На «баранке» смутила лишь кнопка включения обогрева руля — то и дело случайно задеваешь ее при не слишком аккуратном обращении с рулем.

Комфорт в движении

Быстрая маневренная езда – не то, ради чего стоит покупать этот автомобиль. Активности противостоит высокий центр тяжести и внушительная масса. Да и рулевое с ростом скорости становится слишком легким. Во всех остальных режимах Н9 оправдывает каждый вложенный в него рубль. Шумоизоляция очень хороша как по ощущениям, так и по данным измерительной техники. Ездовой комфорт – на уровне конкурентов, что в данном случае означает: крупные и средние неровности автомобиль преодолевает легко, «собирая» с дороги лишь мелкие частые изъяны, с которыми мало кто совладает.

Бензиновая «турбочетверка» бодро реагирует на манипуляции с педалью газа. Мотор раскручивается мягко и выдает тягу ровно, даже с некоторой ленцой. Коробка умеет спрыгивать вниз, так что для обгонов на трассе не обязательно хвататься за подрулевые лепестки. А расход оказался на удивление вменяемым – в условиях испытаний в среднем вышло 12,5 л на 100 км. В ходе самого пробега из Москвы в Милан и обратно – 12 л и менее.

Особые приметы

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ и аккуратность исполнения Haval H9 внушает уважение. Пожалуй, в этом классе мало автомобилей, созданных с аналогичной педантичностью и вниманием к мелочам. Приборы управления понятны и просты, а любая появляющаяся на мониторах анимация радует глаз.

Характеристики и цены

Результаты замеров на полигоне в Ваирано

Оценки экспертов испытательного центра

Водительское место

Удобные кресла с полным набором электрорегулировок – быстро найти удобную посадку не составит труда. ★★★★★

Передняя панель и щиток приборов

Приятная анимация щитка, считывается информация хорошо. Органы управления расположены логично и организованы грамотно. ★★★★☆

Аудиосистема и навигация

У тачскрина диагональю 8,1 дюйма низкое разрешение, графика простовата, зато гарантирован быстрый отклик на нажатие. ★★★☆

Климат-контроль

Трехзонная система работает неплохо, есть отдельные настройки для второго ряда, а на галерке – дополнительные дефлекторы. ★★★★

Обзорность

Передние стойки образуют не слишком большие мертвые зоны. Корпуса наружных зеркал внушительных размеров. ★★★☆

Отделка

В целом хороший уровень – подбор и сочетание материалов не во всех случаях идеальны, однако серьезных нареканий нет. ★★★☆

Оснащение

Единственная комплектация – максимальная. По соотношению цены и оснащения в классе не найти лучшего варианта. ★★★★★

Безопасность

Полный набор эйрбегов, биксеноновые адаптивные фары, система помощи при смене полосы, контроль усталости водителя ★★★★

Ассистенты водителя

В наших руках полноценный внедорожник: понижающий ряд в коробке передач, блокировка заднего дифференциала. ★★★☆

Салон

Два очень удобных передних кресла, просторный задний диван с собственной зоной климат-контроля, подогревом, регулировкой спинки. ★★★★☆

Багажник

Минимальный объем (при 7 местах) у нас вышел даже больше заявленного. При 5 местах – отсек правильной формы, на 522 л. ★☆

Комфорт

Мало что побеспокоит водителя и переднего пассажира. На втором ряду станут заметны резкие и крупные неровности. Акустический комфорт почти идеален. ★★★★

Двигатель

Характер бензиновой «турбочетверки» не для спортивных достижений. Агрегат выдает тягу ровно и довольно неспешно. ★★★☆

Ускорение

На рывок с места до 100 км/ч Haval H9, согласно нашим замерам, тратит 9,5 c. Ближайшие конкуренты медленнее в среднем на 2 с. ★★★★

Эластичность

Запас тяги в 350 Нм уже с 1800 об/мин, но в нормальном режиме движения АКП не очень старается быстро переключиться вниз. ★★★★☆

Коробка передач

Восьмидиапазонный агрегат ZF без зазрения совести ставят на свои модели и гораздо более премиальные бренды. ★★★★

Рулевое управление

На городских скоростях радует обратной связью и точностью, с ростом скорости появляется легкость и некоторая «бесчувственность». ★★★★

Тормоза

В стрессовой ситуации (10 торможений подряд со скорости 100 км/ч) проявляется легкая усталость, но цифры в рамках нормы. ★★★

На дороге

Если закрыть шильдик, вы вряд ли догадаетесь, что управляете китайским автомобилем. Не нужно делать скидку на молодость бренда. ★★★★

Расход топлива

Производитель не слишком афиширует сертификационные данные. Тем интереснее результаты наших испытаний: 12,5 л в среднем ★★★★

Плюсы и минусы

+ Дизайн, оснащение, качество отделочных материалов, комфорт салона, ездовой комфорт

- Отсутствие репрезентативной статистики по истории эксплуатации

Гарантия 3 года, 100 000 км пробега

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Haval H9 заставил своими талантами удивленно вскинуть брови. Самому дорогому «китайцу» на российском рынке вполне по зубам конкуренция с японскими Land Cruiser Prado или Pajero Sport. Причем по ряду дисциплин победителем схватки наверняка останется H9.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

А он нам нужен? А он нам нужен?

Мы поездили на компактном кроссовере, чтобы понять, зачем он нам

АвтоМир
Как проявлять эмпатию без выгорания Как проявлять эмпатию без выгорания

Стратегии, которые научат вас помогать другим, не застревая в ловушке эмоций

Psychologies
5 съедобных блюд, которые готовятся меньше 298 секунд 5 съедобных блюд, которые готовятся меньше 298 секунд

Оказывается, за пять минут можно создать целый шедевр на сковородке!

Maxim
Почему беглого банкира Георгия Беджамова нет в списке Forbes Почему беглого банкира Георгия Беджамова нет в списке Forbes

Глава «А1» рассказал, как арестовывали активы экс-совладельца Внешпромбанка

Forbes
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Китайские соцсети ополчились на Leica из-за новой рекламы Китайские соцсети ополчились на Leica из-за новой рекламы

В Китае сочли видео оскорбительным

Forbes
Что художники сделали с офисом Vogue Italia Что художники сделали с офисом Vogue Italia

Преображение кабинетов и переговорных к выставке Salone del Mobile 2019

Vogue
Все, что нужно узнать об «Игре престолов» прежде, чем выйдут его финальные эпизоды Все, что нужно узнать об «Игре престолов» прежде, чем выйдут его финальные эпизоды

Осторожно: в этой статье спойлеры и куча информации о долгожданном сериале

Maxim
Легенды Британии Легенды Британии

Автомобили Land Rover Discovery обросли огромным количеством мифов и слухов

4x4 Club
«100 вещей и ничего лишнего» «100 вещей и ничего лишнего»

О нравоучительной и обаятельной немецкой комедии об обществе потребления

Psychologies
Советский самолет с непростой судьбой: И-153 «Чайка» Советский самолет с непростой судьбой: И-153 «Чайка»

Истребители И-153 стали самыми совершенными бипланами Николая Поликарпова

Популярная механика
Обзор игры Devil May Cry 5: Данте сильно изменился за лето Обзор игры Devil May Cry 5: Данте сильно изменился за лето

DMC5 – рассказываем, что нового появилось в игре

CHIP
12 самых успешных женщин среди венчурных инвесторов 12 самых успешных женщин среди венчурных инвесторов

Женщины по-прежнему в меньшинстве среди успешных венчурных капиталистов мира

Forbes
Медитация — секретное оружие против мигрени Медитация — секретное оружие против мигрени

Головная боль может быть разных типов, и самый загадочный из них — мигрень

Psychologies
Лёгкий шаг Лёгкий шаг

Интерьер дома по проекту Татьяны Борониной

SALON-Interior
Странные астероиды в окрестностях Земли Странные астероиды в окрестностях Земли

Научные разработки, помогающие понять мир, в котором мы живем

Forbes
Сезонное предложение Сезонное предложение

Какие методики помогут справиться с недостатками фигуры быстро и эффективно

Grazia
Капитализация надежд? Что ждет Украину при Зеленском Капитализация надежд? Что ждет Украину при Зеленском

На Украине — очередной «президент надежды»

Forbes
Как из автомата сделать конфетку: проект модернизации А.К. Как из автомата сделать конфетку: проект модернизации А.К.

Подход к тюнингу автомата Калашникова сильно отличается от тюнинга СВД

Популярная механика
Анфиса Черных: «Если у парня нет чувства юмора - это «до свидания». Анфиса Черных: «Если у парня нет чувства юмора - это «до свидания».

Анфиса Черных - о жизни на острове и кино

Cosmopolitan
Жасмин: «В отношения нужно добавлять перца» Жасмин: «В отношения нужно добавлять перца»

Артистка рассказала, из-за чего спорит с мужем и... о ребенке из детского дома

StarHit
Стас Михайлов: «Детей воспитываю в строгости!» Стас Михайлов: «Детей воспитываю в строгости!»

Артист о семье, стиле и цензуре в современной музыке

StarHit
Как 29-летний уроженец Владивостока помогает корпорациям нанимать тысячи сотрудников Как 29-летний уроженец Владивостока помогает корпорациям нанимать тысячи сотрудников

Как Владимир Свешников создал робота-рекрутера Веру

Forbes
Что нужно знать о Никите Кучерове Что нужно знать о Никите Кучерове

Семь фактов о самом обсуждаемом российском хоккеисте сезона

GQ
Упущенный триллион: удастся ли России вернуть капиталы из офшоров Упущенный триллион: удастся ли России вернуть капиталы из офшоров

По оценкам западных экономистов, россияне хранят в офшорах порядка $1 трлн

Forbes
В будущее на электросамокате: догонит ли Россия мировой тренд? В будущее на электросамокате: догонит ли Россия мировой тренд?

Сможет ли России поддержать всемирный тренд на микромобильность

Forbes
Дышать и двигаться: как связаны тело и эмоции Дышать и двигаться: как связаны тело и эмоции

Эмоции – это еще и телесные переживания, заключенные в какой-то части тела

Домашний Очаг
Действительно ли каждый пятый россиянин хочет покинуть страну? Действительно ли каждый пятый россиянин хочет покинуть страну?

Рекордные 20% россиян выразили желание покинуть страну

Forbes
Эпидемия непослушания: что делать, если награды и наказания не работают Эпидемия непослушания: что делать, если награды и наказания не работают

Как научить современных детей управлять своим поведением

Psychologies
9 способов зарядить телефон как можно быстрее (когда очень надо и срочно) 9 способов зарядить телефон как можно быстрее (когда очень надо и срочно)

Ты готов начать свой день, и — о нет: батарея разряжена

Playboy
Открыть в приложении