Новый китайский внедорожник не разочаровал своими повадками

АвтоМирАвто

Мини-тест

Foton Sauvana

На удивление, новый китайский внедорожник не разочаровал своими повадками. Открытым остается вопрос лишь о его надежности и долговечности...

Мощность 217 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,5 с

Цена 1 704 990 руб.

При разработке модели Sauvana маяком-ориентиром для Foton послужила японская Toyota Fortuner. И надо признать, что по первым впечатлениям среднеразмерный внедорожник получился достаточно неплохим. Причем по вполне доступным ценам – в комплектации Basic он стоит менее 1,5 млн руб. В ней имеются: кондиционер, две подушки безопасности, легкосплавные колесные диски; электронные системы – стабилизации, помощи при спуске и подъеме, контроля давления в шинах; галогенные фары, «противотуманки», светодиодные ходовые огни и задние фонари, обогрев наружных зеркал, парктроник. Сзади также предусмотрены отдельный отопитель и розетка на 12 В. В топ-версии Premium+ (1 704 990 руб.) еще и камера заднего вида, 7-дюймовый монитор, климат-контроль, круиз-контроль и кожаная отделка сидений.

Двигатель пока один – турбированный 2,0-литровый. В зависимости от комплектации, он настроен на отдачу 201 л.с., либо 217 л.с. Вскоре обещают и дизельную 163-сильную версию с Cummins ISF 2.8. Многие узлы и агрегаты в автомобиле лицензионные – от ZF, Aisin, Dana, Borg Warner и Bosch.

Бензиновый 2,0-литровый турбомотор TGDI с 5-ступенчатой «механикой» Aisin развивает 201 л.с., а с 6-ступенчатой АКП ZF настроен на отдачу 217 л.с.

Качество сборки вполне удовлетворительное – по крайней мере, не хуже корейских внедорожников предыдущих поколений. К экстерьеру и интерьеру также нет особых претензий – скромненько и без новомодных дизайнерских излишеств. Все практично и функционально.

Интерьер выполнен без дизайнерских изысков, зато собран вполне качественно. Рамная конструкция обеспечила автомобилю хорошие внедорожные свойства и глубину преодолеваемого брода до 800 мм
Щиток приборов – с подсветкой небесно-голубого цвета, зато в левом верхнем углу дисплея бортового компьютера высвечивается текущая передача.
Ассистенты – помощь при спуске и подъеме. В топовой версии картинка с камеры заднего вида выводится на 7-дюймовый монитор

АКП ZF с режимами ручного выбора передач и режимами Eco, Sport и «зимний». Привод: 2H/Auto/4L.

Передние кресла вполне комфортабельны и не вызывают нареканий даже при длительных поездках. Пассажирам среднего ряда просторно, а спинки регулируются по углу наклона. На «камчатке» тесновато в коленях, но зато там имеются отдельные отопитель и розетка на 12 В
В 7-местных версиях при складывании третьего ряда багажное отделение с 290 л увеличивается до кубометра

Неплохой «проходимец»

На тест-драйве Foton Sauvana были представлены только с 6-ступенчатыми АКП. Режимы трансмиссии – задний привод 2H, подключаемый полный Auto и полный с понижающей передачей – 4L. На бездорожье возможно отключение системы стабилизации (ESC). Задний мост – с самоблокирующимся дифференциалом.

На асфальте автомобиль проявил себя как обычный рамный внедорожник с присущими ему недостатками – повышенными кренами в поворотах. Но зато с неплохими и легко прогнозируемыми тормозами – заслуга ABS Bosch девятого поколения и дисков по кругу. Да и по динамике разгона до «сотни» он оказался не промах – 10,5 с.

На «грунтовке» Foton Sauvana неожиданно порадовал непробиваемой и при этом вполне комфортной подвеской. Даже провокация в виде преодоления дорожных ям на повышенных скоростях оказалась безуспешной! Проходимость заслуживает похвал – не каждый внедорожник может похвастать такими выдающимися способностями. «Засадить» Foton на внедорожном маршруте никому не удалось – на дне глубоких ям с огромными лужами, возникшими после проливных дождей, оказался твердый грунт. Но из пяти испытуемых трое выбрались из них без передних регистрационных номеров. Смыло...

Длительные поездки на Sauvana не разочаровывают – со временем он все больше нравится.

 

Вместительный салон. Энергоемкая подвеска. Хорошая проходимость. Удачное сочетание двигателя с АКП

 

Поклажа в багажном отделении легко просматривается снаружи – нет шторки и стекла отсека не тонированы

 

Выводы

Среди комплектаций Foton Sauvana с АКП предпочтительнее пятиместная Luxury. Она на 84 000 руб. дешевле, чем топовая 7-местная Premium+, и багажное отделение при этом на 450 л больше. А из-за высокопрофильных шин 265/70 R16 вместо 265/65 R17 такой внедорожник комфортабельнее. Вскоре ожидается 163-сильная дизельная версия с Cummins ISF 2.8 и МКП – возможно, именно она станет бестселлером.

Александр Садовников, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Honda CR-V: Не дождетесь! Honda CR-V: Не дождетесь!

Стоит ли покупать подержанный автомобиль Honda CR-V

АвтоМир
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Дорогу главной! Дорогу главной!

7 прав, которые у тебя есть при встрече с инспектором ГАИ

Лиза
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Сплю и вижу Сплю и вижу

Зачем человеку сны и почему они иногда кажутся вещими?

Вокруг света
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Превратить экранное время в деньги: как поколение альфа зарабатывает в смартфонах Превратить экранное время в деньги: как поколение альфа зарабатывает в смартфонах

Дети и подростки, которым исполняется около 15 лет, уже зарабатывают деньги

Forbes
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Город, которому нужно 20 лет Город, которому нужно 20 лет

У Саратова есть потенциал, но ему не хватает времени

Weekend
Как Сатурну удается сохранять такие ровные кольца Как Сатурну удается сохранять такие ровные кольца

Сатурн: откуда у него кольца и почему они всегда на своем месте

Maxim
Михаил Дегтярев: Фонд – это инструмент нашего президента Михаил Дегтярев: Фонд – это инструмент нашего президента

О создании Российского спортивного фонда и трудностях, которые он решит

Ведомости
Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна

Почему ни одна из гипотез не может объяснить, как на самом деле «родилась» Луна

Maxim
Взяться за голову Взяться за голову

В КХЛ усилили защиту от ЧМТ: новые правила и умные капы для игроков

Ведомости
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
Опасная иллюзия: почему не стоит путать искусственный интеллект с чат-ботами Опасная иллюзия: почему не стоит путать искусственный интеллект с чат-ботами

ИИ — спаситель человечества или его зловещий повелитель?

Forbes
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Интерес над деньгами Интерес над деньгами

Финансовая составляющая – главная мотивация при трудоустройстве у 40% студентов

Ведомости
Палеобиологи прочитали протеом жившего больше 20 миллионов лет назад носорога Палеобиологи прочитали протеом жившего больше 20 миллионов лет назад носорога

Ученые выделили фрагменты древних белков из зубной эмали миоценового носорога

N+1
Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил

6 правил, чтобы не поправиться в отпуске

Здоровье
Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей

Как самки оленей учатся мигрировать у собственных матерей

N+1
Величавый коровяк Величавый коровяк

Величавый коровяк: высокий, стройный, мощный, прочно вросший в землю

Наука и жизнь
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Открыть в приложении