Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки.

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Нет талона – не будет прав

Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки

Законопроект, в котором идет речь об очередной реформе системы техосмотра, в Госдуму внес сенатор Совета Федерации от Хабаровского края Виктор Озеров. Пока что на рассмотрение парламента документ не направлен – в конце октября проект «осел» в комитете по транспорту и госстроительству. Но шансы быть принятым у этого закона очень даже есть.

Дело в том, что документ был разработан по поручению президента Путина, которое он дал после заседания Госсовета, посвященного безопасности дорожного движения, прошедшего в марте. На этом заседании губернатор Владимирской области Светлана Орлова обратилась к президенту с предложением «модернизировать систему проведения технического осмотра путем формирования государственной политики в отношении процедур его проведения и принятия мер, обеспечивающих контроль и государственный надзор за организацией его проведения, исключающий фальсификацию результата, потому что за каждым водителем – люди, их жизни». Тогда, на заседании Госсовета и Министерство внутренних дел, и Путин инициативу поддержали.

Новая система прохождения обязательного технического осмотра была введена в 2012 году. За это дело вместо ГИБДД взялись частники, подконтрольные страховщикам, и постепенно осмотр превратился в фикцию

В профильном комитете Госдумы идею реформы системы техосмотра тоже поддерживают. По крайней мере, первый заместитель председателя комитета Вячеслав Лысаков уже успел сделать несколько публичных заявлений по этому поводу, в которых он одобрил ряд пунктов, прописанных в законопроекте сенатора Озерова. Поддержку у депутата, прежде всего, нашла идея передачи полномочий по контролю за техосмотром от Российского союза страховщиков федеральному органу исполнительной власти.

Автор законопроекта Виктор Озеров аппелирует к тому, что в России «ухудшается ситуация, связанная с дорожно-транспортными происшествиями с участием технически неисправных транспортных средств, особенно легковых и мотоциклов». По его данным, «количество погибших и раненых в таких дорожно-транспортных происшествиях за последние 4 года существенно возросло: погибших на 91%, раненых на 156%». Сенатор также сообщает, что «основными видами неисправностей стали неисправности тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин».

Парламентарий вполне четко формулирует причины этой ситуации: «сформировалась практика, когда страховщиками не реализуется запрет страхования автомобилей, не соответствующих обязательным требованиям безопасности, а диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля автотранспортных средств». По данным автора законопроекта, «технический осмотр проходит не более 20 процентов автотранспортного парка страны». Фактически это обвинение страховщиков в том, что они не справились с возложенной на них в 2012 году функцией контроля за состоянием автомобилей.

Штраф от 500 до 800 рублей хотят ввести для водителей, у которых не будет с собой техосмотра

Страховщики не признают за собой никакой вины в том, что техосмотр в России превратился в фикцию. И Российский союз автостраховщиков станет бороться за то, чтобы полномочия по техосмотру не отдали другим структурам. «Мы будем настаивать на сохранении наших полномочий», – говорит президент союза Игорь Юргенс. «Для улучшения контроля в сфере технического осмотра будет достаточным расширить полномочия РСА в контрольных мероприятиях и усилить взаимодействие с ГИБДД, а не менять работающую систему», – считает он. При этом в РСА не спорят с идеей об ужесточении санкций для водителей за отсутствие техосмотра. Более того, страховщики даже выступили с собственным предложением вернуть штрафы за отсутствие техосмотра.

Заставить водителей возить с собой диагностическую карту – странная идея. Это просто неудобно – ведь карта представляет собой лист А4. К тому же бланки никак не защищены, печатают диагностические карты на обычной бумаге. Для проверки подлинности инспектору все равно придется «пробивать» машину по системе

В законопроекте, внесенном Озеровым, предлагается обязать водителей «иметь при себе диагностическую карту (или информацию на магнитном или электронном носителе в перспективе)». То есть речь идет о возвращении к прежнему порядку, когда все должны были возить с собой талон техосмотра. И ничего, что старый талон был небольшим, а диагностическая карта – лист А4. За отсутствие карты парламентарий хочет ввести штраф в размере от пятисот до восьмисот рублей для тех, кто попался впервые. Повторное нарушение, согласно законопроекту, будет грозить водителю уже лишением прав – на срок от одного до трех месяцев. Также сенатор считает, что стоит вернуться к советской еще практике проверки технического состояния автомобиля прямо на дороге. Подобный пункт вряд ли пройдет первое чтение в Думе, но это не сильно умаляет шансы на принятие закона – пусть и в подкорректированном виде.

Как сейчас пройти техосмотр?

Теоретически сейчас для того, чтобы пройти техосмотр и получить диагностическую карту, без которой страховые компании не продадут полис ОСАГО, нужно приехать к одному из аккредитованных в РСА операторов ТО. Их список можно найти на сайте РСА. На практике почти половина фирм, указанных в перечне, или не работают вовсе, или по телефону отказывают в услуге, предлагая отправиться за техосмотром... в офис страховой компании. Страховщиков же уже неоднократно ловили на оформлении диагностических карт безо всякого осмотра автомобиля.

Реестр операторов техосмотра на сайте РСА

Текст: Екатерина Квашенкина

Коротко

Правительство собирается сделать предупреждающие знаки обязательными. Речь о тех знаках, которые используются на транспортных средствах – «инвалид», «ученик». Сейчас водители не обязаны их использовать, а если изменения законодательства будут одобрены – придется.

Эксперты «Avito Авто» проанализировали стоимость бывших в употреблении шин в разных регионах России. Выяснилось, что средняя по стране цена покрышек в октябре составила 7 900 рублей, в городах-миллионерах – 8 200 рублей, а в остальных населенных пунктах – 7 300 рублей. Дороже всего шины в Новосибирске, Красноярске, Москве и Волгограде. Наибольшим спросом в стране пользуются подержанные шины R16, на их долю приходится до четверти всех объявлений на «Avito».

Министерство внутренних дел прорабатывает вопрос ужесточения наказания за вождение в пьяном виде. Санкции за это нарушение в России и так становятся все серьезнее буквально с каждым годом. Теперь полиция предлагает увеличить срок лишения свободы для пьяных водителей, попавшихся повторно, до трех лет. «Министерство внутренних дел прорабатывает сегодня вопрос об увеличении ответственности за данный вид правонарушения для того, чтобы срок лишения свободы превышал три года», – цитирует главу МВД Владимира Колокольцева «Интерфакс».

Российский рынок новых автомобилей в октябре ощутимо замедлил падение – продажи сократились на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. А если сопоставить продажи октября с результатами сентября, то получится даже позитивный тренд. Во второй осенний месяц новых легковушек было реализовано больше, чем в первый. Правда, в Ассоциации Европейского бизнеса, которая и ведет эту статистику, не испытывают особого оптимизма. «Это неплохой результат, подтверждающий наши ожидания, озвученные ранее, что тренд постановки на учет новых автомобилей должен улучшиться к концу года. Сезонность, конечно, является определенным фактором, но главным драйвером являются правительственные программы, стимулирующие продажи конечным покупателям. Эти программы скоро закончатся, по крайней мере в той форме, в которой мы их знаем. Что ожидает нас в 2017 году, еще предстоит увидеть», – говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Фото: Екатерина Квашенкина/Burda Media, Nissan, borroko72/Fotolia.com, Валентина Свистунова/Интерпресс/ТАСС, Александр Щепин/Фотобанк ЛОРИ, Константин Чалабов/РИА «Новости»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Заходите, гости дорогие Заходите, гости дорогие

Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно.

АвтоМир
Станислав Лем Станислав Лем

Чем больше мы знаем о Леме, тем меньше его понимаем

Дилетант
5G: новая сеть связи для всех 5G: новая сеть связи для всех

Сети мобильной связи пятого поколения могут существенно изменить привычный нам порядок вещей. Но критики предупреждают, что цена такой революции будет слишком высока.

CHIP
Кайл Маклахлан Кайл Маклахлан

Правила жизни актера Кайла Маклахлана

Esquire
Деньги в клетке Деньги в клетке

Мир переключился с бокса на более кровавые бои смешанных единоборств. Как устроен этот бизнес.

Forbes
Электрическое семейное авто Электрическое семейное авто

В Tesla Model X чувствуешь себя будто в DeLorean из «Назад в будущее» — это ощущение возникает благодаря сенсорному дисплею, дверям в форме крыла чайки и мощности, как у Ламборгини.

CHIP
15 мыслей Питера Джексона 15 мыслей Питера Джексона

Великий Питер Джексон, режиссер «Властелина Колец», «Хоббита» и «Кинг‑Конга», приехал в Москву по приглашению бизнес-школы «Сколково». Упустить такой момент GQ не мог.

GQ
Бойцовский аэроклуб Бойцовский аэроклуб

RC Combat Rus — быстрые, маневренные и опасные авиамодели

Популярная механика
Альтернативная столица Альтернативная столица

Нет, мы не проехали 4000 км из Москвы до Алма-Аты. Свои Peugeot 408 мы получили уже в городе. Но если бы вдруг самолеты перестали летать, домой мы бы с удовольствием вернулись и за рулем

АвтоМир
Datsun on-DO Datsun on-DO

Японский бренд, огромный 530-литровый багажник, клиренс в 174 мм, начальная цена в пределах полумиллиона... К этому седану родом из Тольятти однозначно стоит присмотреться!

АвтоМир
Читает мыс­ли на расстоянии Читает мыс­ли на расстоянии

Почему Баста чаще все­го чи­та­ет рэп про лю­бовь

Glamour
Maserati Levante S Maserati Levante S

В Модене решили расширить горизонты. Казалось бы, новая модель далека от традиций марки. Но когда садишься за руль, все быстро встает на свои места.

Quattroruote
По воле вождя и личным усердием По воле вождя и личным усердием

Иван Серов — один из главных сталинских палачей

Дилетант
Honda CR-V Honda CR-V

С моделью пятого поколения, которая появится в 2018 году, японцы намереваются удержать неожиданный рекорд – статус самого продаваемого кроссовера в мире.

Quattroruote
Bentley Bentayga: Воздух ручной работы Bentley Bentayga: Воздух ручной работы

Самый мощный, самый быстрый, самый большой и, пожалуй, самый дорогой… Кроссовер. Да-да, этот вирус забрался в святая святых – в сегмент luxury, где не бывает компромиссов, а мольбы о пощаде вне закона. Что ж, попробуем примерить монстра на себя

АвтоМир
Детка и космос Детка и космос

В спин‑оффе «Изгой‑один: Звездные войны. Истории» английская роза Фелисити Джонс берет в руки пушку и бросает вызов империи.

GQ
25 стильных пар 25 стильных пар

Стиль — это прежде всего гармония. Переверните страницу  и увидите полсотни мужчин и женщин, которые достигли полного согласия с собой, друг с другом и с редакторами светских хроник.

GQ
Лучшие люди при худшем правителе Лучшие люди при худшем правителе

Несмотря на деспотичность, Нерона окружали выдающиеся личности

Дилетант
Тандыр Тандыр

Меня тандыр завораживал с того момента, как я его впервые увидел

Дилетант
13 лучших авто года по версии GQ 13 лучших авто года по версии GQ

Признаемся себе: именно эти автомобили мы хотим больше других. Даже те, которые еще до конца не придуманы. Даже если их тринадцать.

GQ
Оперативная память Оперативная память

Выставка «Взгляд назад», которая пройдет в галерее «К35» с 24 ноября по 22 января, предлагает окунуться в детские воспоминания.

СНОБ
Фаршированная рыба Фаршированная рыба

Фаршированная рыба — одно из самых разнообразных блюд

Дилетант
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

Рейтинг самых сексуальных женщин нашей страны

Maxim
Топор гуманиста Топор гуманиста

Каков психологический портрет палача? Чем он отличается от обычных людей?

Дилетант
Красивая и надежная Красивая и надежная

Что может быть лучше, чем заветная мечта, которая сбылась? Читательница «АвтоМира» Екатерина Калинкина поделилась своей счастливой историей и рассказала о том, каково было впервые пересесть с седана на кроссовер

АвтоМир
Кто вы, «нестарый кавказец»? Кто вы, «нестарый кавказец»?

Атрибуция военных портретов — дело сложное

Дилетант
Jaguar XF Jaguar XF

«After rain comes fair weather» говорят англичане. Новый Jaguar XF как нельзя лучше подтверждают старую народную мудрость.

АвтоМир
Елена Крепкогорская. Жора и его Муза Елена Крепкогорская. Жора и его Муза

Никогда не смотрела на него как на кумира, который будет кому-то интересен

Караван историй
Жертвы двух диктатур Жертвы двух диктатур

Число захваченных немцами в плен 1941–1942 солдат Красной армии беспрецедентно

Дилетант
Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса

Один из самых ярких дирижеров мира, бросивший солнечную Грецию ради ледяной российской провинции, своими бескомпромиссными экспериментами не устает будоражить критиков и слушателей.

СНОБ
Открыть в приложении