В Модене решили расширить горизонты. Казалось бы, новая модель далека от традиций марки. Но когда садишься за руль, все быстро встает на свои места.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Maserati Levante S

В Модене решили расширить горизонты. Казалось бы, новая модель далека от традиций марки. Но когда садишься за руль, все быстро встает на свои места.

Все просто и понятно, ошибки быть не может: это антиCayenne. Как бы ни был сложен автомобильный мир, чтобы определить координаты итальянского кроссовера на рынке, гением быть необязательно.

Другое дело, что Levante изо всех сил старается это скрыть. И свою пятиметровую длину тоже. Естественно, большой кроссовер Maserati было решено делать с одной-единственной целью: чтобы досадить прародителю всех мощных и скоростных SUV, отобрать у него клиентов, которые не желают быть одними из многих. Но когда садишься за руль, сравнивать «итальянца» хочется с другими, но тоже именитыми моделями: Porsche Macan и Jaguar F-Pace. Да, они меньше, компактнее, но по своему поведению на дороге первый кроссовер из Модены похож именно на них. Уверенных, что в автомобильном мире длина кузова имеет решающее значение, переубеждать, конечно, мы не собираемся.

В любом случае важно не упустить из вида чисто политическое, даже стратегическое значение этого шага для Maserati. После Ghibli (2013 года рождения) Levante ознаменовал собой следующий этап на пути к достижению коммерческих целей, поставленных перед автомобилями с трезубцем на решетке несколько лет назад.

Детали решают

Пять метров, впрочем, никуда не делись. Их можно увидеть, потрогать, а когда садишься в салон – даже почувствовать: шикарному стилю от Maserati ничто не мешает на сто процентов проявить себя в салоне, размерам которого мог бы позавидовать Audi Q7. Правда, только размерам. Увы, что касается качества сборки, Levante от тевтонских перфекционистов отстает. Дело, как всегда, в деталях: крышки всяческих ящичков открываются недостаточно плавно, а когда касаешься клавиш, понимаешь, что они не соответствуют ни рангу автомобиля, ни цифре на ценнике. Правда, с Maserati история всегда одна и та же: не проходит и пары минут, как эксклюзивная атмосфера салона тебя захватывает, и на подобные мелочи перестаешь обращать внимание. Что это, колдовство? Никак иначе.

И еще традиции, причем в лучшем смысле слова. Например, эргономика: посадка, конечно, выше, чем обычно, но взаимное расположение сиденья, руля и педалей, снабженных электрорегулировками, как всегда безупречно. Недооценивать этот момент не стоит, ведь именно благодаря тому, что водительское место так тщательно продумано, за рулем Levante ощущаешь себя абсолютно комфортно, на психику не давят ни габариты, ни масса полноразмерного SUV. Остается только привыкнуть к селектору коробки. Даже не привыкнуть, а смириться с ним: при всем желании водителю придется считаться с его сложным, порой излишне резким характером. С виду ничего особого, обычный «автомат». Было бы закономерно ожидать, что перевести селектор из одного положения в другое не составит труда, но на примере Ghibli и Quattroporte мы уже знаем, как он может этому противиться.

Мягчайшая кожа, которой обито большинство поверхностей, создает в салоне атмосферу неподражаемого шика. Кнопка включения аварийной сигнализации расположена сразу за ручками на тоннеле. На наш взгляд, ее следовало сделать покрупнее.

На предоставленном для тестов экземпляре стояли спортивные сиденья с электрическими регулировками.
Сзади места очень много, но консоль между передними сиденьями смотрится бедновато, не по рангу Levante.
Понять, что перед нами Maserati, можно было бы и без трезубца на решетке: стилистические решения однозначно подтверждают родство с другими моделями из Модены.

Путешествие с размахом

А вот лепестки под рулем заслуживают отдельной похвалы. Они установлены непосредственно на рулевой колонке, а по размеру такие большие, что, казалось бы, в автомобиле подобного ранга даже не к месту. Однако не следует забывать, что, как говорят в Модене, в мире кроссоверов он один достоин называться Maserati. Они имеют в виду, что кроссовер способен не только на высокие скорости, но и на должный уровень комфорта при решении любых задач. Без этого никак, понятно ведь, с кем придется конкурировать. Езда на Levante завораживает. Кузов надежно изолирован от дорожных неровностей, но ощущение полета на ковре-самолете, которое могла бы подарить пневматическая подвеска, остается мечтой. Может быть, дело в 20-дюймовых колесах, они не позволяют полностью гасить удары?

Можно выбрать цвет тормозных суппортов: штатные – черные, но за доплату получите желтые, красные или синие.

Но это лишь одна ипостась Levante, а есть и другие, достаточно поиграть кнопками слева от селектора: сначала кнопкой «M» переводим управление коробкой на лепестки, потом нажимаем Sport и начинаем входить в тему, а когда дело доходит до кнопки V6, наконец-то начинаем слышать звук, который и ждали от настоящего Maserati. Правда, чтобы кроссовер смог проявить свои бойцовские качества, нужно еще раз нажать кнопку Sport: Levante «приседает» на пару сантиметров, а подвеска ведет себя так, как ее за 102 года существования марки научили итальянские инженеры. Конечно, чувствуется, что это не седан, и тем не менее способность автомобиля с такими габаритами и с такой массой раскованно проходить поворот за поворотом производит впечатление. Крены есть, но небольшие, направление движения кроссовер способен менять на удивление быстро, а это, считай, пропуск в эксклюзивный клуб, существующий с 2003 года, когда появился Cayenne. Руль лишь облегчает задачу пилота на треке: безупречные характеристики рулевому управлению обеспечивает, в частности, гидравлический усилитель. Решение для наших дней неординарное, но электроусилители отнюдь не всегда способны порадовать такими ощущениями.

V-образная «шестерка» с углом развала 60° снабжена наддувом: это неписанное правило даунсайзинга. Иллюзий насчет экономичности двигателя питать не стоит.

Под капотом – V-образная «шестерка», практически такая же, что ставят на Ghibli, только на 20 «лошадок» мощнее. И она подходит кроссоверу даже больше, чем седану. Дело не в моторе, а в том, насколько его достоинства отвечают требованиям, которые предъявляются к скоростным SUV: наддув вступает в работу на самых низах, момента предостаточно на любых оборотах – все, как должно быть. И работает эта совокупность качеств не только, когда педаль упирается в пол, но и при размеренной езде по городам и весям: Levante идет напористо и уверенно, как и подобает автомобилю с трезубцем на решетке.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дуэль на цифрах Дуэль на цифрах

Снижает ли объем вредных выбросов использование газа для автомобильного топлива

Quattroruote
Читает мыс­ли на расстоянии Читает мыс­ли на расстоянии

Почему Баста чаще все­го чи­та­ет рэп про лю­бовь

Glamour
Дело за малым Дело за малым

Изучаем экзаменатор «Гном-2»

Автопилот
Топор гуманиста Топор гуманиста

Каков психологический портрет палача? Чем он отличается от обычных людей?

Дилетант
«Книголюб долго живёт» «Книголюб долго живёт»

Эпизод «давно минувших дней», который произошёл в начале 1990-х

Дилетант
Оперативная память Оперативная память

Выставка «Взгляд назад», которая пройдет в галерее «К35» с 24 ноября по 22 января, предлагает окунуться в детские воспоминания.

СНОБ
Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса

Один из самых ярких дирижеров мира, бросивший солнечную Грецию ради ледяной российской провинции, своими бескомпромиссными экспериментами не устает будоражить критиков и слушателей.

СНОБ
АК 7.40 АК 7.40

АК, упакованный в полимерный корпус, и обвешанный планками пикатинни

Популярная механика
Большая энциклопедия джентльмена / Том X: Конфликты Большая энциклопедия джентльмена / Том X: Конфликты

16 актуальных способов сохранить нервные клетки.

GQ
Toyota Camry Toyota Camry

На стремлении владельцев серийных автомобилей придать им немного индивидуальности производители всевозможных аксессуаров и тюнинговых запчастей получают стабильный доход. Но регулярно появляются и заводские спецверсии – такие, как Toyota Camry в исполнении Exclusive

АвтоМир
Глаза в пол Глаза в пол

Почему равенство полов приведет к миру во всем мире

Esquire
Ты только не дрейф Ты только не дрейф

Как режиссер Николай Хомерики пришел к съемкам блокбастера «Ледокол»

Esquire
Технологии на защите демократии Технологии на защите демократии

Алекс Хэлдермен — невообразимо талантливый хакер

Playboy
Беспилотные курьеры Беспилотные курьеры

Зарубежные логистические компании активно готовятся использовать беспилотники для доставки заказов: в сентябре тесты провели американская UPS и немецкая DHL. Дроны — это будущее логистики, настаивают крупнейшие операторы, преодолевая сопротивление регуляторов по всему миру.

РБК
Tesla Model S Tesla Model S

Самый эксклюзивный из электрокаров обновился: второй мотор подарил ему полный привод, увеличилась емкость аккумуляторов, разгоняется автомобиль еще быстрее.

Quattroruote
Всё, чего ты не знаешь о своей сексуальности Всё, чего ты не знаешь о своей сексуальности

Какие ласки и движения доставляют тебе удовольствие? Наверняка ты заблуждаешься

Cosmopolitan
России – с любовью России – с любовью

Основатель Uomo Collezioni Джонни Манглани – о том, как укрепить бизнес во время кризиса, о пользе самокритики и своих русских привычках.

The Rake
Lexus RC F Lexus RC F

Доблестный восьмицилиндровый мотор на 477 «лошадок» и «злые» настройки: купе у японцев получилось агрессивным и интригующим. Оно совсем не боится трека.

Quattroruote
Тяжелый металл Тяжелый металл

Почему «экологическая» поправка в закон об утилизации техники ухудшила положение дел в целой отрасли.

РБК
Старая пленка Старая пленка

В доворелюционной России бурно развивался фото- и кинобизнес.

Forbes
Начальник космодромов Начальник космодромов

Рано Джураева должна найти прибыль там, где раньше ее никто не искал.

РБК
Лишение за пешехода Лишение за пешехода

Новая редакция КоАП прошла первое чтение в Государственной думе: депутаты согласились с тем, что водителей, не пропустивших пешеходов более трех раз, нужно лишать прав

АвтоМир
Нечто большее Нечто большее

Конкурс автоэлегантности в Пеббл‑бич стал местом премьеры концепта Vision Mercedes‑Maybach 6. Видение, которое оказалось вполне реальным.

GQ
Популярный формат Популярный формат

Выбор кроссоверов продолжает увеличиваться даже на слабом рынке: в нашем тесте представлены две яркие новинки 2016 года. Но и их коллег просто так не потеснишь!

АвтоМир
Самоходная картография Самоходная картография

Телекамеры, радары, лазеры: «зрение» автономных прототипов основывается на датчиках, способных воспринимать окружающую обстановку как под микроскопом. Но вопрос не только в изображении: карты станут играть едва ли не большую роль.

Quattroruote
Пол будущего малыша: все во власти природы? Пол будущего малыша: все во власти природы?

Можно ли спланировать пол будущего ребенка?

9 месяцев
Венчурные инвестиции Венчурные инвестиции

Венчурные инвестиции у многих ассоциируются с вложением в интернет или IT - проекты. Это давно уже не так. Венчурные инвесторы ищут новые сферы, где вырастут новые гиганты. И такие сферы есть. Forbes выбрал пять перспективных направлений для инвестиций и посмотрел, кто их уже осваивает.

Forbes
Как это по-русски Как это по-русски

Милош Бикович покорил не только российский кинематограф, но и наши сердца

Cosmopolitan
Audi TT RS: Кинолента Audi TT RS: Кинолента

Линейка RS – вершина модельного ряда марки. Автомобили с этими литерами стоят особняком и отличаются спортивным характером. Новое поколение Audi TT RS, к счастью, не стало исключением из правил

АвтоМир
Бизнес в груди Бизнес в груди

Для чего Наталья Мантурова реформирует российскую пластическую хирургию?

РБК
Открыть в приложении