Поговорим о проблемах, связанных с массовым весенним выездом на дороги водителей двухколесного транспорта

АвтоМирАвто

Право

Сезон открыт!

Поговорим о проблемах, связанных с массовым весенним выездом на дороги водителей двухколесного транспорта

Весна – время пробуждения. Безусловно, становится позитивнее и жизнь автомобилистов: световой день длиннее, дороги чище, а участники движения добрее. Но есть и ложка дегтя: вместе с природой «просыпается» и разношерстная двухколесная братия – мотоциклисты и водители скутеров. Самые нетерпеливые уже открыли сезон в первые же дни мартовской оттепели. Выходит, водителям четырехколесного транспорта расслабиться опять не удается. Итак, расскажем о том, каких неприятностей ожидать от байкеров и как их избежать.

Прежде всего, надо осознать, что навыки езды на двух колесах за долгий период зимнего «воздержания» значительно притупились даже у опытных мотоциклистов, да и справиться с эйфорией первых вылазок могут не все. А потому в начале мотосезона придется отнестись снисходительно к некоторой неадекватности ездоков. Вероятность ошибки байкеров повышают и последние отголоски зимы в виде утренней наледи, а также значительно потрепанные к концу зимы дороги. Да и сами автомобилисты отвыкли от опасности, которая может появиться совершенно внезапно с неожиданной стороны. В общем, внимание, внимание и еще раз внимание – универсальный призыв, обращенный ко всем. Теперь несколько слов об особенностях езды на двух колесах. Мы уже смирились с тем, что, несмотря на формальный запрет, мотоциклы и скутеры активно используют для передвижения междурядье. А значит, начинайте почаще смотреть в зеркала. Если мотоциклист едет рядом с вами в одной полосе с той же скоростью, это не считается нарушением Правил дорожного движения, но только при условии, что боковой интервал позволяет вам не опасаться контакта. В жизни же так случается нечасто, поэтому если вы оказались рядом, притормозите и пропустите двухколесного собрата вперед: так будет комфортнее и ему, и вам. Плюс к тому у вас появится возможность видеть мотоцикл и легче прогнозировать поведение его водителя. Не забывайте также, что перестроением считается не только смена полосы движения, но и ряда. Из этого следует, что даже если вы будете маневрировать в пределах своей полосы (ее ширина в отдельных случаях может достигать почти 4 м, а справа – и того больше) и снесете с дороги мотоциклиста, оказавшегося рядом, то обвинят именно вас: при перестроении ПДД требуют уступить дорогу. По этой же причине, если вы перемещаетесь от одного края полосы к другому, имеет смысл включать поворотники, чтобы ваш маневр не стал неожиданностью для байкера.

Главный совет для всех – оценивать окружающую обстановку очень внимательно

Когда стоите в пробке или припарковались у края проезжей части, не следует открывать двери, не посмотрев предварительно в зеркало. Если «поймаете» мотоциклиста, обвинят опять же вас, опираясь на соответствующую норму ПДД. Особое внимание следует уделять оказавшемуся рядом двухколесному транспорту при пересечении трамвайных путей, движении вдоль них, а также в местах, где на проезжей части имеются неровности, лужи, участки с дорожной разметкой, занимающей значительную площадь («зебра», островки безопасности и тому подобное), – все это сильно усложняет управление мотоциклом и мопедом, которые так и норовят потерять устойчивость, особенно в неопытных руках. Не поддавайтесь искушению погоняться с мотоциклом, поскольку шансов обогнать его на прямой все равно нет, зато вероятность выхода ситуации из-под контроля повышается многократно. Не сбрасывайте со счетов и то обстоятельство, что члены мотосообщества часто сплочены между собой. Поэтому, если вы вольно или невольно обидите мотоциклиста, есть вероятность скорой незапланированной встречи с компанией его друзей – молодых, горячих и часто не вполне адекватных.

Главное же, что хотелось бы довести до автомобилистов, – это необходимость быть терпимыми к тем, кто передвигается на двух колесах, даже если они не правы. Помните, что в подавляющем большинстве нештатных ситуаций именно байкеры остаются в проигрыше. В отличие от тех, кто передвигается на четырех колесах, их не защищают силовой каркас, подушки безопасности и прочие достижения автомобильной конструкторской мысли.

Пора задуматься

Обеспечение безопасности водителей и пассажиров двухколесных транспортных средств – это, без преувеличения, государственная задача, которая предполагает целый комплекс мер. Помимо корректировки поведения самих участников движения, одна из важнейших задач – разработка и внедрение специальной инфраструктуры, которая в значительной степени компенсировала бы человеческие ошибки. Например, известно, что в большинстве случаев мотоциклисты погибают не от столкновения с другими транспортными средствами и даже не от падения с мотоцикла, а от удара о неподвижные препятствия, коих всегда в избытке на дороге и в непосредственной близости от нее. Поэтому во многих странах получают распространение специальные дорожные ограждения, состоящие не из одного, а из двух продольных защитных брусьев: один расположен на стандартной высоте, а другой смонтирован параллельно в самом низу. Именно нижний брус позволяет избежать удара упавшего с мотоцикла и скользящего по инерции по асфальту байкера о вертикальные опоры ограждения, мачты освещения, деревья и другие смертельно опасные предметы. Кроме того, имеются и иные инженерные решения, призванные сберечь жизнь и здоровье мотоциклистов. Например, в Юго-Восточной Азии, где на двух колесах перемещается львиная доля населения, распространены специальные полосы для мотоциклистов и скутеристов, конструктивно отделенные от остальной проезжей части. Наша страна находится только в начале пути осознания этой проблемы, но «подстилать соломку» уже пора.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Ведяшкин Сергей/Агентство городских новостей «Москва»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Повороты судьбы Повороты судьбы

Жизнь автовладельца полна неожиданностей, и сюрпризы эти не всегда приятные

АвтоМир
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Тока этого мало Тока этого мало

Электроэволюция в одной отдельно взятой стране

Автопилот
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Пережившие века Пережившие века

Обережные символы и представления о прекрасном, вшитые в традиционные ремесла

Вокруг света
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Цветок троллей Цветок троллей

Купальница европейская: когда одна стоит, и то мимо не пройдёшь

Наука и жизнь
Ядерная война приведет к потере 80 процентов урожая кукурузы Ядерная война приведет к потере 80 процентов урожая кукурузы

Ядерная война уронит годовое производство кукурузы на планете на 80 процентов

N+1
Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой» Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой»

В основном артисты — ленивые люди, они лучше попридержат свои эмоции

Коллекция. Караван историй
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Если ты аэрофоб Если ты аэрофоб

Как перестать бояться летать на самолетах

Лиза
«Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет «Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет

Когда на кону миллионы и авто, фантазия у аферистов работает без ограничений

РБК
Замахнуться на святое: как молоко стало самым спорным продуктом XXI века Замахнуться на святое: как молоко стало самым спорным продуктом XXI века

Как молоко из символа здоровья стало предметом споров

Forbes
Разделяй и властвуй Разделяй и властвуй

7 необычных идей для зонирования в маленькой квартире

Лиза
«Звук падения»: одна из самых громких премьер в Каннах — о судьбе четырех девочек «Звук падения»: одна из самых громких премьер в Каннах — о судьбе четырех девочек

В «Звуке падения» уживаются камерное пространство и масштабное время действия

Forbes
Прямо из подворотни Прямо из подворотни

Что мода позаимствовала у опасных субкультур?

Правила жизни
На берегах Амура На берегах Амура

Хабаровск – город, который можно не только посетить, но и… носить в кошельке!

Лиза
Вот как добиться повышения — и усердная работа тут не при чем Вот как добиться повышения — и усердная работа тут не при чем

Что, если, несмотря на все усилия, продвижение по службе обходит вас стороной?

Inc.
Молодежь рвется наверх Молодежь рвется наверх

Молодежь выбирает стабильную карьеру вместо быстрых, но временных заработков

Ведомости
Болотинг Болотинг

Зачем люди ходят по болотам и какие красоты там можно увидеть?

Новый очаг
Большая Пысса хулигана Большая Пысса хулигана

История взлета и падения самой скандальной программы нулевых

Правила жизни
Сбросить карты: как прожить рабочую неделю, забыв о пластике Сбросить карты: как прожить рабочую неделю, забыв о пластике

Альтернативные способы оплаты, которые могут потеснить банковские карты

Правила жизни
Открыть в приложении