Еще несколько лет назад основным стимулом для покупки автомобиля из Поднебесной была его низкая цена. Однако Haval H9 стоит не меньше породистых японских внедорожников. Неужто «китаец» так хорош?

АвтоМирАвто

Мини-тест

Haval H9

Еще несколько лет назад основным стимулом для покупки автомобиля из Поднебесной была его низкая цена. Однако Haval H9 стоит не меньше породистых японских внедорожников. Неужто «китаец» так хорош?

  • Мощность - 218 л.с.
  • Разгон 0-100 км - н. д.
  • Цена - 2 299 900 руб.

Продажи этого автомобиля в России начались осенью позапрошлого года. Но на наших дорогах Haval H9 пока встречается не слишком часто. Если честно, за все время я видел только два экземпляра – черный у себя во дворе, и белый тестовый. Не густо! Причина столь низкой популяции, по-моему, очевидна. Психологически очень непросто заплатить за китайский автомобиль два с лишним миллиона рублей. Даже если по длине он догоняет «двухсотый» Land Cruiser, в его салоне 7 сидений и есть полный привод. У нас еще не привыкли доверять «китайцам» так, как верят «корейцам» и «японцам». Чтобы заработать реноме надежного и качественного автомобиля, всякому новичку нужно время.

Но очевидно, что в Great Wall, а именно этой компании принадлежит бренд Haval, времени впустую не тратят. Вседорожник H9 выглядит пусть не изысканно, но вполне опрятно. Большой такой, солидный. Зазоры между кузовными панелями небольшие и ровные, окраска без видимых дефектов. И внутри все «по-взрослому». Дизайн передней панели строг, а ее пластик благородно мягок. «Приборка» выглядит стильно. Кресла с широким диапазоном регулировок обиты качественной кожей. А каков простор! На двух складных сиденьицах галерки взрослым, конечно, будет тесновато, но на первых рядах можно без проблем усадить пятерых здоровяков. В общем, дом на колесах.

Передние кресла «откалиброваны» для персон крупной комплекции. Субтильным пассажирам боковой поддержки будет маловато. Зато диапазонов регулировок хватит всем

В России автомобиль доступен в единственной комплектации Elite с кожаным салоном и богатейшим набором оборудования. Цвет кожаной обивки может быть не только черным, но также бежевым или белым. Это единственное, что можно выбрать при заказе

Дверь багажника открывается вбок. В некоторых случаях широкую «воротину» придется обходить во время погрузки и выгрузки багажа. Что, разумеется, не совсем удобно. К размерам же самого грузового отсека и возможностям его трансформации претензий нет

Не любит резких движений

Наивно было бы ожидать от тяжелой рамной машины с жестким задним мостом и 218-сильным двигателем эталонной управляемости и спринтерской прыти. Едет Haval H9 степенно. Поворачивает плавно, с заметными кренами, неторопливо и без рывков 6-ступенчатого «автомата» набирает ход. В городе динамики в принципе хватает, а рабочий диапазон загородных скоростей заканчивается в районе 130 км/ч. Везти быстрее у небольшого турбомотора сил практически не остается. Дальнейшее нажатие на газ вызывает только повышенный шум агрегата, но почти не добавляет машине скорости. Да и шасси, повторюсь, – не для резких ускорений и поворотов рулем.

Зато ямы, канавы и прочие дорожные безобразия пружины и амортизаторы сглаживают исправно. На ухабистой грунтовке можно без опаски держать 60-70 км/ч. Чтобы «замкнуть» длинноходную подвеску, нужно изрядно постараться. Не боится H9 и более серьезной работенки. В большинстве случаев хватает и стандартного автоматического режима электронной муфты, споро распределяющей крутящий момент между передними и задними колесами. В особо сложных ситуациях – в глубоком снегу или раскисшей колее – центральный дифференциал можно заблокировать и включить пониженный ряд передач. Пока не посадите этот «пароход» на мель, то бишь на брюхо, он будет грести. Проверено!

Коробка – немецкой фирмы ZF. У трансмиссии есть несколько режимов. Выбрать нужный можно с помощью «шайбы» на центральном тоннеле

 

Стекла приборов и дисплея бортового компьютера бликуют на солнце. Но в остальном к ним никаких претензий. В комплектацию машины входит камера заднего вида с разметкой траектории движения

Текст: Андрей Колтун
Фото: Андрей Карпенко/Burda Me

Солидная внешность, богатое оснащение, просторный и удобный салон, достойные внедорожные качества

Посредственная динамика, высокий, порядка 15 л/100 км расход топлива в смешанном цикле

Больше информации о модели

Выводы

Это самый дорогой на моей памяти китайский автомобиль, что удалось примерить. В то же время он крупнее всех и богаче по оснащению. Говоря откровенно, по многим показателям он уже не уступает японским конкурентам и догоняет их по цене. И если первое – несомненный плюс, то к последнему далеко не все наши покупатели готовы.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Chery Tiggo: не соскучишься Chery Tiggo: не соскучишься

Запас прочности Chery Tiggo

АвтоМир
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Вода, еда, ночлег: что могут требовать туристы, попавшие в авиационный коллапс Вода, еда, ночлег: что могут требовать туристы, попавшие в авиационный коллапс

Как вести себя туристам во время авиационных коллапсов

Forbes
Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного

Музыкант Олег Нестеров — о музыке, которую сегодня стоит услышать каждому

РБК
Как уйти от экономических парадоксов Как уйти от экономических парадоксов

Ресурс прежней экономической модели исчерпан — на повестке новые вызовы

Ведомости
Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы

Возрастные инфлюенсеры, контент которых смотрят зумеры

Forbes
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях

Насколько эффективно органы власти используют цифровую открытость?

Forbes
Роботы против дефицита Роботы против дефицита

Роботизация помогает бизнесу, но требует новых специалистов

Ведомости
Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров

Основатель EdEra School: 360 млн выручки на образовании для состоятельных

Forbes
История профессора Либреску! Он пережил Холокост и пожертвовал собой при стрельбе в университете История профессора Либреску! Он пережил Холокост и пожертвовал собой при стрельбе в университете

История профессора Ливиу Либреску — это не просто рассказ о героизме

ТехИнсайдер
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил

6 правил, чтобы не поправиться в отпуске

Здоровье
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Ценить свой труд: как Шарлотта Гилман призывала женщин к экономической независимости Ценить свой труд: как Шарлотта Гилман призывала женщин к экономической независимости

Как Шарлота Гилман боролась за женскую свободу вне домашних стен

Forbes
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Ген-план Ген-план

Почему снижение стоимости технологии прочтения генома не привело к прорыву?

Правила жизни
Открыть в приложении