Киберохрана труда
Более половины компаний готовы потратить на киберучения 500 000 руб. или больше в расчете на одного специалиста. Бизнес хочет снизить не только вероятность взлома, но и размер штрафа в случае утечки данных
Почти половина российских компаний (42%) готовы выделить до 500 000 руб. на участие в киберучениях одного специалиста. Еще 10% организаций могут потратить до 1 млн руб. на сотрудника и 4% компаний – свыше 1 млн руб. на одного киберзащитника. Об этом говорится в исследовании «Солара» (есть в распоряжении «Ведомостей»), в котором приняли участие 150 представителей компаний из финансового сектора, IT, электронной коммерции, телекома, промышленности и госсектора. Из них 22% респондентов представляли крупный бизнес, 40% – компании среднего уровня, 38% – малый бизнес.
Киберучения включают тренировку навыков и действий специалистов по информационной безопасности в случае кибератаки, а также разбор различных сценариев атак, используемых хакерами. Согласно исследованию, 45% компаний готовы обучать от 3 до 10 человек, а 29% – от 10 до 50 киберзащитников. В целом год к году на 10 п. п. увеличилась доля компаний, планирующих проводить киберучения, – с 75% в 2024 г. до 85% в 2025 г. При этом 20% компаний планируют проводить киберучения раз в месяц, 35% опрошенных – раз в квартал и 27% – раз в полугодие.
Представитель «Солара» отметил, что 85% опрошенных компаний планируют организовать различные типы учений для своих сотрудников в 2025 г., тогда как за прошлый год их провели около 60% опрошенных организаций. В декабре 2024 г. газета «Коммерсантъ» сообщала, что спрос на киберобучение со стороны финансовых организаций за год вырос на 34% относительно показателей 2023 г.