Режиссер Алексей Мартынов — о необходимости в какой-то момент опираться на себя

РБККультура

Режиссер Алексей Мартынов — о смысле существования Мастерской Брусникина

«РБК Стиль» поговорил с режиссером о десятилетии Мастерской Брусникина, премьере «Плотника» и необходимости в какой-то момент опираться на себя

Автор Маша Емельянова

© Мария Частухина

В Мастерской Брусникина — новая большая премьера. Пластический моноспектакль «Плотник» по одноименной пьесе Лидии Головановой поставил режиссер и актер Мастерской Алексей Мартынов вместе с хореографом Александром Шуйским, решив исследовать соединения современной драматургии, драматического и физического театров.

Вы выпустили уже два спектакля по пьесам Лидии Головановой. Чем так привлекают тексты именно этого драматурга?

Когда я нашел пьесу «Дыры», то решил познакомиться с творчеством Лиды. Тогда же и прочитал пьесу «Плотник», и этот текст тоже меня зацепил. У Лиды классный узнаваемый стиль и музыкальный слог. Она работает с очень простыми, казалось бы, словами так, что бытовой текст, составленный из них, становится небытовым. Из перечисления овощей в «Дырах» или повторяющихся действий, которые совершает героиня «Плотника», высекается нечто, что делает текст чем-то бОльшим, добавляет к нему новые измерения. Причем «Плотника» не обязательно ставить как моноспектакль, тут могут быть разные решения. Но мне показалось важным показать путь и даже перерождение героини в моноформате.

Спектакль «Плотник» © Мария Частухина

Вы пошли в сторону физического и пластического театра. Играет в спектакле Анжелика Катышева, выпускница Мастерской Брусникина с танцевальным бэкграундом.

Да, причем очень разным. Анжелика училась и в Московской государственной академии хореографии, и в ансамбле Моисеева, занималась контемпорари, участвовала в физических классах Антона Адасинского. Так что и ей, и мне интересна эта пластическая история. В сотворчестве с хореографом Сашей Шуйским мы сделали «Дыры». И «Плотник» — продолжение нашего совместного исследования соединения современной драматургии, драматического и физического театра. Мы ищем это сосуществование текста и движения, нам оно интересно.

Расскажите про объекты художника Георгия Коршия, который работает со старыми досками? Как и почему они стали частью спектакля?

Георгий Коршия в каком-то смысле — живая иллюстрация главной идеи спектакля. Это художник, который сознательно переехал в удаленный хутор Краснодарского края, занялся восстановлением старого дома и параллельно с этим стал создавать уникальные предметы из старых бревен. В своей работе он сохраняет прямую связь с прошлым и через ручной труд находит для себя смысл жизни. Его объекты появились на премьере благодаря нашему партнерству с петербургской галереей «Палаты».

Спектакль «Плотник» © Элина Иудина и МИКРОКОСМ

Сотрудничество с современным художником как-то повлияло на вашу режиссерскую оптику? Возможно, вы подглядели какой-то ход, которым будете пользоваться в театре?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Примадонна»: как в современном кино показывают героинь в зрелом возрасте «Примадонна»: как в современном кино показывают героинь в зрелом возрасте

В этой подборке — фильмы, чей сюжет строится вокруг взрослых героинь

Forbes
Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу

Лабубу-тренд: эффект сюрприза или ностальгия?

Inc.
Что «видели» астероиды? Что «видели» астероиды?

Чем астероиды интересны астрономам?

Наука и жизнь
Распространявшиеся за счет гомфотериев чилийские растения так и не оправились от их вымирания Распространявшиеся за счет гомфотериев чилийские растения так и не оправились от их вымирания

Гомфотерии регулярно поедали плоды и участвовали в распространении семян

N+1
Ирландский клан Ирландский клан

Как потомки ирландских эмигрантов Кеннеди добились «звёздности»?

Дилетант
«Средневековье в латах» «Средневековье в латах»

Как умирали и какие раны наносили друг другу средневековые воины

N+1
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Сергей Ромашов: Желания обкэшиться в собственных интересах сейчас нет Сергей Ромашов: Желания обкэшиться в собственных интересах сейчас нет

Зачем группе ВИС выход на IPO и каков статус автодорожных строек компании

Ведомости
Ядерное оружие: от шоу до экзистенциального ужаса Ядерное оружие: от шоу до экзистенциального ужаса

В какой момент человечество перестало бояться ядерной бомбы?

Монокль
Ольга Красько: «Я фаталист, верю, что все мое от меня не уйдет» Ольга Красько: «Я фаталист, верю, что все мое от меня не уйдет»

У каждого есть грехи, свои «тараканы», которые тебе кажутся очевидными

Караван историй
Надеяться и делать Надеяться и делать

О стрит-арте: почему Португалия — не лучшая страна для современного художника

Seasons of life
Очаровательный монстр: как Франсуаза Саган изменила французскую литературу Очаровательный монстр: как Франсуаза Саган изменила французскую литературу

История Франсуазы Саган, женщины, которая не хотела взрослеть

Forbes
Окислительное присоединение на палладии прошло по радикальному механизму Окислительное присоединение на палладии прошло по радикальному механизму

Представление о реакции окислительного присоединения на палладии было неполным

N+1
Астрономы выдвинули «безумную идею» о Плутоне — ничего подобного в Солнечной системе найдено не было Астрономы выдвинули «безумную идею» о Плутоне — ничего подобного в Солнечной системе найдено не было

Что скрывается в туманной дымке карликовой планеты Плутон?

Inc.
Удивительный трубкозуб Удивительный трубкозуб

Ожившей химерой с прошедших веков трубкозуба, шутя, обзывают

Знание – сила
Как брат с сестрой создали в Томске бизнес с незрячими массажистами Как брат с сестрой создали в Томске бизнес с незрячими массажистами

Что подтолкнуло брата с сестрой на открытие школы массажа с незрячими

Forbes
Хуссам Шакуф: «Мне нравится расширять границы привычного» Хуссам Шакуф: «Мне нравится расширять границы привычного»

Работы архитектора Хуссама Шакуфа расширяют границы современного урбанизма

Ведомости
С усилием, но без насилия (над собой) С усилием, но без насилия (над собой)

10 «наивных вопросов» про потенциал человека

Psychologies
Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую

Матрицы телевизоров: как в них не запутаться и какой тип выбрать?

CHIP
Художники Художники

Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – сила
Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать

Генпродюсер YBW — о будущем «Папиных дочек» и стратегии компании

Ведомости
«Гипотеза белых дыр» «Гипотеза белых дыр»

Почему снаружи белая дыра не отличается от черной

N+1
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Жизнь на колесах Жизнь на колесах

Вэнлайф в России – жизнь в поисках смысла, лета и новых впечатлений

Автопилот
Секвенирование ДНК из воздуха сообщило о составе биомов и человеческих популяций Секвенирование ДНК из воздуха сообщило о составе биомов и человеческих популяций

Секвенирование ДНК как способ быстрого и неинвазивного анализа биомов

N+1
Иван Янковский: Для меня путь важнее, чем точка назначения Иван Янковский: Для меня путь важнее, чем точка назначения

Иван Янковский — про испытание популярностью и работу с Юрой Борисовым

Ведомости
Домой, в Павловск Домой, в Павловск

Как ищут утраченные произведения искусства из коллекции Павловского дворца

СНОБ
Вячеслав Семененко: «Есть значительный спрос на отдых с детьми» Вячеслав Семененко: «Есть значительный спрос на отдых с детьми»

Как меняются и развиваются загородные отели и как масштабируется этот рынок?

Ведомости
Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили

Молдавский оппозиционер Илан Шор о своем отношении к процессу евроинтеграции

Ведомости
Открыть в приложении