Как диверсификация стала драйвером роста группы компаний «БИОТЭК»

РБКБизнес

Основная конкурентная ценность — это человеческий капитал

Александр Авербуx, старший вице-президент по стратегии и инновациям группы компаний «БИОТЭК», рассказал РБК, как диверсификация стала драйвером роста предприятия

Специфика российского рынка фарминдустрии

Рынок, несмотря на изменения спроса в пандемию, демонстрирует признаки стагнации. Количество препаратов и игроков на рынке не уменьшается, растет конкуренция, в том числе в области оригинальных разработок и в создании аналогов.

Российские фармпроизводители развиваются, следуя, как правило, одной из следующих базовых стратегий.

Создание новых продуктов. В последние годы в России добились значимых успехов в сфере разработок. К примеру, был создан биоаналог самого дорогого в мире препарата — «Экулизумаба», здесь также разработали биоаналоги онкологических препаратов и лекарств против ВИЧ-инфекции.

Создание аналогов оригинальных препаратов, т.е. дженериков. Это остается наиболее распространенной стратегией.

Фарминдустрия оказалась лидером глобальной борьбы с пандемией. Прогноз по рынку в России в этом году неоднозначный.

DSM Group: динамика рынка за семь месяцев в рублях — рост 11%, но падение на 1% в упаковках.

«Альфарм»: прирост рынка за восемь месяцев — 15% в рублях и 5% в упаковках.

На передовой борьбы с пандемией

С наступлением пандемии компания «БИОТЭК» быстро диверсифицировала ассортимент, включив все средства, рекомендованные Минздравом РФ для борьбы с COVID-19:

  • «БИОТЭК» стала самым крупным поставщиком препарата «Фавипиравир» для лечения коронавируса (свыше 40 тыс. упаковок).
  • Компания стала первым поставщиком, который зарегистрировал экспресс-тесты на антитела для выявления коронавируса (Biozek Medical, Нидерланды). Тесты поставили в больницы по всей России.
  • Дезсредства «БИОТЭК» адаптировали под стандарты борьбы с коронавирусом и получили подтверждение их эффективности от Роспотребнадзора.
  • Из-за перебоев в логистике компания на ходу изменила процесс закупок импортного сырья и существенно увеличила закупки напрямую у иностранных производителей.

Компания «БИОТЭК» достигла намеченных стратегических целей за три квартала текущего года.

Стратегия на меняющемся рынке: диверсификация бизнеса

Из года в год «БИОТЭК» стабильно входит в топ-10 крупнейших фармкомпаний России. Сегодня «БИОТЭК» — это вертикально интегрированный холдинг, представленный во всех основных сегментах рынка. Усиление конкуренции, рост регуляторного бремени, ослабление рубля и сокращение маржинальности по рынку привели к активной диверсификации бизнеса сразу по нескольким направлениям.

  • Линейка инновационных нутрицевтических препаратов была создана на базе собственного исследовательского центра: это витаминно-минеральные комплексы «Ренессанс» (более 30 видов продукции), белковое лечебное питание «Энзовин», обеспечивающее потребности пациентов в стационарах, и уникальная линейка спецпитания для детей-спортсменов «Олимпик», состав которой учитывает возраст, вид нагрузки и потребности ребенка в микроэлементах.
  • Линейки дезинфицирующих средств для индивидуальной защиты и обработки поверхностей в местах общественного пользования.
  • Медицинские изделия, включающие диагностические изделия in vitro, для применения вне стационаров и лабораторий и одноразовые хирургические инструменты, более бюджетные и не менее качественные, чем западные аналоги.

Конкурентная ценность

Здесь нужно выделить два основных фактора:

Человеческий капитал. В одной команде работают как сотрудники с большим стажем и огромным опытом за плечами, так и молодые специалисты, недавно пришедшие на рынок, обеспечивающие приток свежих идей. Такая кадровая политика позволяет компании быстрее адаптироваться к изменениям, пробовать и внедрять инновации.

Развитие собственной R&D-базы и продуктового портфеля. На разных стадиях разработки находятся свыше 30 лекарственных препаратов — в области кардиологии, неврологии, психиатрии, противовирусных препаратов. Еще свыше 10 нутрицевтических продуктов находятся в разработке и планируются к запуску в 2020–2021 годах.

Один из важных конкурентных факторов — сохранять доступность продуктов «БИОТЭК» для россиян. Мы создаем ценность, не только разрабатывая новые продукты, но и поддерживая доступность лекарств для всех слоев населения. К примеру, существенная часть препаратов, производимых на нашем заводе «Марбиофарм» (Йошкар-Ола), находится в ценовом сегменте менее 100 руб. за упаковку.

Фото: Владислав Шатило для РБК

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Работа не на дядю Работа не на дядю

Как Наум Бабаев создал компанию «Дамате», крупнейшего производителя индейки

Forbes
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Кодный магазин Кодный магазин

Программист из Ульяновска построил компанию стоимостью $100 млн

Forbes
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Вечные ценности Вечные ценности

На какие деньги живут города-музеи

Forbes
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Каучуковое свойство Каучуковое свойство

Михаил Сутягинский пытается развернуть высокотехнологичный бизнес в России

Forbes
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Главное — участие Главное — участие

Как домохозяйке основать международную бизнес-империю?

Forbes
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
31 млн машин. Как Китай завоевал мировой авторынок и при чем тут Россия 31 млн машин. Как Китай завоевал мировой авторынок и при чем тут Россия

Как китайскому автопрому удалось добиться мирового господства

РБК
Путешествие как бизнес Путешествие как бизнес

Истории тех, для кого путешествия стали не только хобби, но и бизнесом

Новый очаг
Эксперты: постоянная слежка в XXI веке может ухудшить работу мозга Эксперты: постоянная слежка в XXI веке может ухудшить работу мозга

Цифровая слежка не только меняет поведение, но и влияет на восприятие и внимание

ТехИнсайдер
Солнечный друг Солнечный друг

Как защититься от вредного влияния солнца и сделать его своим другом

Добрые советы
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Кино по правилам и без Кино по правилам и без

Фильмы, создатели которых не побоялись нарушить заданные стандарты

Правила жизни
Как работает Межвселенский насос – удивительный источник энергии, придуманный Айзеком Азимовым Как работает Межвселенский насос – удивительный источник энергии, придуманный Айзеком Азимовым

Как работает насос между вселенными и как Азимов изобрел его

ТехИнсайдер
Командно-административная экология Командно-административная экология

Достижение устойчивого развития в большей степени лежит в политической плоскости

Ведомости
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Регионы призовут к ответу Регионы призовут к ответу

Почему регионы не достигли показателей строительства инфраструктурных проектов

Ведомости
«Стоять на обочине с полным баком»: как скромность мешает карьерному росту «Стоять на обочине с полным баком»: как скромность мешает карьерному росту

Как работает профессиональная видимость и можно ли превратить ее в стратегию

Forbes
Вадим Верник: «Я спросил у Вишневской: «Вы приручили Ростроповича?» Вадим Верник: «Я спросил у Вишневской: «Вы приручили Ростроповича?»

Мне хотелось поговорить с этими легендарными людьми по душам

Коллекция. Караван историй
Секреты мотивации Секреты мотивации

Как вернуть мотивацию без изнурительной работы над собой?

Лиза
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Физика современных блэкаутов Физика современных блэкаутов

С чем эксперты связывают энергетический сбой на Пиренейском полуострове

Монокль
Заменили отцов на заводах Заменили отцов на заводах

Юные герои тыла: как дети работали на заводах во время Великой Отечественной

Ведомости
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Среда для жизни Среда для жизни

Рука об руку: как благоустроить общественные пространства вместе с жителями?

Ведомости
Открыть в приложении