Ждать бума электромобилей или расходимся?

QuattroruoteАвто

Бес полезного электричества

Сперва одна немецкая студия выяснила, что при производстве и подзарядке батарей электрокара происходит больше выбросов CO2, чем при эксплуатации турбодизеля. Затем мы прочли прямо противоположное в другом европейском исследовании. Так ждать бума электромобилей или расходимся?

Возможно, имя Berylls Strategy Advisors ни о чем вам и не скажет. Но именно эта компания, гуру стратегического консалтинга, предоставляет сервисы по оценке ближайших трендов в автомобильном секторе. Ее многочисленные исследования затрагивают целый ряд тематик, от оценки качества услуг поставщиков до возможности цифровизации рабочих процессов и аналитики эволюции городской мобильности. Но один ее кейс вызывает особый интерес в нынешних реалиях. Речь об октябрьском докладе 2018 года, утверждающем, что влияние электрокаров на экологию не столь очевидно. Аналитики пришли к забавному выводу: электромобили, произведенные и эксплуатируемые (читай, заряжаемые) в стране, где для выработки электроэнергии все еще используют ископаемое горючее, гораздо опаснее для окружающей среды, чем турбодизельная машина с обычным аккумулятором. Суть в том, что за время жизненного цикла (от сборки до утилизации) такие электрокары станут причиной выбросов большего количества CO2.

Слово стороне обвинения

Приведем понятный пример: гипотетический пакет батарей для электромобиля, чья сборка налажена в Германии, где за первые шесть месяцев 2018-го 52,4% электроэнергии было генерировано из ископаемого топлива (прежде всего угля, доля лигнита составила 22,5%, а антрацита — 12,6%), приведет к выбросам углекислого газа на 74% большим, чем в случае с обычным автомобилем, не оснащенным литий-ионным аккумулятором. Сегодня производство чистого электрокара сопровождается значительно большим количеством парниковых газов по сравнению со сборкой традиционных моделей — последние, по официальной оценке Mercedes-Benz, в этой фазе выбрасывают в атмосферу лишь 20% CO2 от всего объема, генерируемого ими за жизненный цикл.

Этот недостаток не окупится и за десяток лет использования электромобиля: при пробеге 150 000 км за такой период автомобиль с дизелем выбросит (включая эмиссии, возникающие во время производства) 26,3 т CO2, в то время как EV — 27,8 т: 12,9 «начальных» плюс те, что возникнут при подзарядке от немецкой электросети.

Противоположное мнение

Выводы ученых из Мюнхена, хотя и не учитывают вредные выбросы при переработке аккумуляторов, остаются одними из самых пессимистичных в отношении вклада автомобилей с нулевым выхлопом в снижение количества парниковых газов и ослабление глобального потепления. А главное — это мнение вступает в противоречие с другим докладом по теме, опубликованным на год раньше федерацией Transport & Environment, которую составляют неправительственные европейские организации, занимающиеся устойчивой мобильностью и лоббированием решений в офисах Евросоюза в Брюсселе. Согласно данному исследованию, все наоборот: даже если владеть электрокаром с аккумуляторами, произведенными в Польше, и там же их подзаряжать, то выбросов углекислого газа в итоге будет меньше, чем от автомобиля с дизелем. Польша указана не случайно: Варшава — угольная столица Европы, где этот вид топлива используют до 80% источников генерации энергии, по данным Международного энергетического агентства. В модели Transport & Environment выбросы польского электрокара составляют 159 г CO2 на километр, в то время как взятый за ориентир дизель, сертифицированные выбросы которого составляют 120 г/км , за жизненный цикл достигает показателя 206 г/км.

Стартовая клетка

В общем, 2018 год уже в прошлом, а определенности пока так и нет. Часть поборников экологии клеймит эффект longtailpipe (дословно — «длинной выхлопной трубы», теории, согласно которой внедрение электрокаров лишь отсрочит проблему парниковых газов, а не решит ее) фейковым содержанием. Их оппоненты находят поддержку в не менее авторитетных научных уликах. Такое положение вещей представляет собой серьезную проблему, учитывая, что мы находимся на пороге эры лавинообразного роста популярности электрокаров. Последствия пока слабопредсказуемы. По приведенным в докладе Bloomberg Electric Vehicle Outlook 2018 цифрам, в одном 2040-м будет продано 55 млн электрокаров и гибридов, то есть 60% от всего объема транспортных средств, которые реализуют в том году. А глобальное число электрифицированных автомобилей к тому моменту составит 559 млн единиц, или 33% глобального автопарка.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путеводные звезды Путеводные звезды

Тайны «галактики» «Мишлен», родившейся более ста лет назад во Франции

Вокруг света
Лабораторная работа: как сделать бизнес на цифровой диагностике онкозаболеваний Лабораторная работа: как сделать бизнес на цифровой диагностике онкозаболеваний

Рост числа онкобольных в мире заставляет ученых искать новые способы лечения

Forbes
Временная работа Временная работа

Производители часов показали очередные результаты своего труда

AD
7 вещей, которые она делает, пока тебя нет дома (инфа 100%) 7 вещей, которые она делает, пока тебя нет дома (инфа 100%)

Как только вы выходите из дома, все превращается в сюр для мужского мира

Playboy
Грязная изнанка: что раздражает россиян в «мусорной реформе» Грязная изнанка: что раздражает россиян в «мусорной реформе»

Грязная изнанка: что раздражает россиян в «мусорной реформе»

Forbes
Зачем зебре полоски? Ученые 150 лет бились над разгадкой и нашли ответ Зачем зебре полоски? Ученые 150 лет бились над разгадкой и нашли ответ

Оказалось, нам есть чему поучиться у зебр!

Playboy
Олимпиада Эпирская Олимпиада Эпирская

Чем должна была запомниться мать Александра Македонского

Дилетант
Как носить береты Как носить береты

Как правильно носить берет и на что обращать внимание при покупке

Vogue
Современная медицина против рака Современная медицина против рака

Современная медицина против рака

Популярная механика
Правило №1: никаких правил Правило №1: никаких правил

Есть ли у любви срок годности и алгоритм, по которому она развивается

Cosmopolitan
Радужная река и пятнистое озеро: 11 самых необычных мест на планете Радужная река и пятнистое озеро: 11 самых необычных мест на планете

Экспресс-путешествие по удивительным маршрутам планеты

Playboy
Мы уже выбрали лучшие политические триллеры 2019 года Мы уже выбрали лучшие политические триллеры 2019 года

Два фильма о конфликте гражданина и государства

GQ
Играл, выпил, в тюрьму: взлет и падение легенды советского футбола Эдуарда Стрельцова Играл, выпил, в тюрьму: взлет и падение легенды советского футбола Эдуарда Стрельцова

Взлет и падение легенды советского футбола Эдуарда Стрельцова

Maxim
Порядочная ведьма Порядочная ведьма

Там, где дома стоят выше облаков, бытовая магия — повседневность

Вокруг света
Принцесса на сносях Принцесса на сносях

Топ-5 любопытных слухов о молодой семье принца Гарри

StarHit
Красная дорожка. Как Леди Гага строила актерскую карьеру Красная дорожка. Как Леди Гага строила актерскую карьеру

Как Леди Гага построила музыкальную карьеру и замахнулась на актерскую?

Forbes
Секстинг зомбингу не помеха Секстинг зомбингу не помеха

15 новейших терминов современной жизни в целом и отношений в частности

Maxim
Как выбрать вино для глинтвейна? Подробная инструкция (белое тоже здесь) Как выбрать вино для глинтвейна? Подробная инструкция (белое тоже здесь)

«Возьмите бутылку вина»... Это понятно, но какого именно?

Playboy
Хайвей ту хэлл: 17 самых опасных дорог мира, которые ведут к смерти Хайвей ту хэлл: 17 самых опасных дорог мира, которые ведут к смерти

Настоятельно не рекомендуем эти маршруты

Playboy
Крошка Ро Крошка Ро

Блогер Марьяна Ро выбралась в реальный мир без одежды

Maxim
Как разбудить дизельный автомобиль после зимней спячки Как разбудить дизельный автомобиль после зимней спячки

Что делать, если дизельная машина отказывается заводиться после долгого простоя

Популярная механика
20 лучших фильмов по Лавкрафту, или вдохновленные им 20 лучших фильмов по Лавкрафту, или вдохновленные им

20 лучших фильмов по Лавкрафту, или вдохновленные им

Maxim
Откуда деньги? Откуда деньги?

К чему нужно быть готовым сегодня, если вы хотите открыть счёт за границей

Robb Report
Страсть кровавой барыни: кого любила помещица Салтычиха Страсть кровавой барыни: кого любила помещица Салтычиха

История трагичной любви самой жестокой помещицы Руси

Cosmopolitan
Павел Деревянко Павел Деревянко

Павел Деревянко достиг пика карьеры и народной любви, сыграв мэра-коррупционера

Собака.ru
Выбираю счастье Выбираю счастье

Певица Рита Дакота откровенно рассказывает о своей жизни

Домашний Очаг
Испечь альтернативные блины Испечь альтернативные блины

Самая креативная рубрика научит тебя печь блины

Maxim
Зона отчуждения. Почему нельзя запрещать мобильники в офисах Зона отчуждения. Почему нельзя запрещать мобильники в офисах

Тотальные запреты и слежка за сотрудниками чреваты большими проблемами

Forbes
Глубокая заморозка Глубокая заморозка

Что случается со Снегурочками после Нового года

Tatler
Универсальный ветеран Универсальный ветеран

Mercedes-Benz G-Класса. Универсальный ветеран

АвтоМир
Открыть в приложении