Сравнительный тест Lada XRay Cross и Renault Sandero Stepway

АвтоМирАвто

Раздел имущества

Дорогая Lada и один из самых доступных Renault. Обе машины построены на одной платформе. По сути, родственники. Какой же лучше?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Lada XRay Cross. 1.8 MТ.  913 900 руб. Renault Sandero Stepway. 1.6 МТ. 859 970 руб.

За прошедшие десять лет доля кроссоверов в России выросла с 19 до почти 40%. Серьезно эволюционировала и сама порода «паркетников». Полный привод уже не является обязательным стандартом. В приоритетах – внушительный внешний вид и высокий клиренс. Последний показатель, как показывает практика, можно методично наращивать, предлагая покупателям все новые и новые продукты.

Выпускаемый с 2015 года хэтчбек Lada XRay уж никак нельзя было назвать «пузотеркой». Доставшийся ему при рождении дорожный просвет – 195 мм. Тем не менее, прошлой осенью «АвтоВАЗ» выкатил на рынок модель XRay Cross, отличающуюся не только защитными пластиковыми накладками, но и увеличенным на 20 мм расстоянием от земли до подрамника. Кроме того, инженеры увеличили ход задней подвески машины, изменили характеристики амортизаторов, а в салон всех версий, начиная с Comfort, установили переключатель с набором внедорожных режимов Ride Select.

Но не везде прибыло. В сравнении с хэтчбеком, в арсенале которого присутствуют два двигателя и две коробки передач, XRay Сross обходится лишь одним 1,8-литровым 122-сильным мотором ВАЗ-21179, работающем в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач JR5 французского происхождения. Отсутствие выбора силовых агрегатов Lada компенсирует набором из пяти комплектаций. Если честно, базовую версию Classic за 754 900 рублей c парой фронтальных подушек безопасности, системой динамической стабилизации, передними стеклоподъемниками и аудиоподготовкой трудно назвать оптимальной. А доставшийся нам на тест топовый вариант Luxe/ Prestige (913 900 рублей) cо штатной навигацией откровенно избыточен для автомобиля данного ранга, к тому же неприлично дорог. Предпочтительным нам кажется среднее по насыщенности исполнение Comfort c приличной магнитолой, кондиционером, задними датчиками парковки и не самой отпугивающей ценой в 834 900 рублей.

В отличие от своего сегодняшнего соперника, Renault Sandero Stepway на нашем рынке персонаж бывалый. С 2011 года машина успела сменить поколение и не перестает баловать себя обновками. На сегодняшний день покупателям доступны модификации с французскими моторами K7M и К4M. Первому ассистирует 5-ступенчатая «ручка», а более сильному – 4-диапазонная АКП. В качестве альтернативы можно выбрать «ниссановский» 113-сильный двигатель HR16, который с конца прошлого года агрегатируется не только с МКП, но и с вариатором. Версии c бесступенчатой трансмиссией получили название City, однако при всех своих очевидных плюсах они имеют весьма заметный недостаток – СVT выступает из-под днища на 25 мм и таким образом снижает дорожный просвет со стандартных «степвэйевских» 195 до 170 мм. Но это так, к сведению. Чтобы максимально уровнять шансы дуэлянтов, мы выбрали на тест самый мощный Renault c ручной коробкой.

Примечательно, что формально заграничный Sandero Stepway оценивает свои достоинства скромнее. К примеру, базовый 82-сильный вариант, имеющий по штату кондиционер и магнитолу, стоит 709 990 рублей. А кросс-хэтч мощностью 113 л.с. всего на 40 тысяч рублей дороже. Даже цена топовой версии с АКП не дотягивает до 900 тысяч. Как ни крути, а с точки финансов Renault выглядит более привлекательно.

Тонкости позиционирования

Обновленный к прошлогоднему московскому автосалону Sandero Stepway получил фары со светодиодами ходовых огней, более симпатичную хваткую «баранку» с презентабельной кожаной оплеткой. Теперь можно заказать версии с электрическим обогревом стекла и мультимедийной системой, поддерживающей Apple CarPlay и Android Auto. Мне симпатична возможность использования программ собственного смартфона с помощью большого экрана информационно-развлекательного центра машины. Но при этом мне было искренне жаль «закипевшего» коллегу, отчаявшегося отыскать кнопку выключения подогрева сиденья. Владельцы Sandero парируют, что достаточно один раз нащупать клавишу в основании кресла, и ты запомнишь ее расположение. В крайнем случае, можно почитать инструкцию по эксплуатации. Согласен. Но если ты уселся в автомобиль каршеринга, на ощупывание и чтение драгоценное время тратить не будешь. Если что, отсутствующие на водительской двери кнопки задних электростеклоподъемников ищите под блоком кондиционера. Найти регулировку руля по вылету даже не пытайтесь. Ее здесь нет.

Хотя XRay Cross во многом сделан из того же самого железа, что и Sandero Stepway, позиционируются автомобили по-разному. Sandero – как бюджетное и доступное многим средство передвижения. Lada – как не самая ординарная вещица с претензиями. Снаружи основания для более высокой самооценки «Лады» едва ли очевидны, но внутри разницу не заметить сложно.

Да, и в «Ладе» отделка не самых дорогих сортов, но эргономика на порядок выше. Клавиши обогрева сидений, причем не однопозиционного, как в Renault, а трехступенчатого, и кнопка включения электрических нитей накаливания ветрового стекла выстроились рядком на центральной консоли. Все у тебя перед глазами. Хочешь, чтобы зимой не мерзли руки на «баранке»? И тут нет проблем. Кнопочка с соответствующей пиктограммой расположена на правой спице руля, аккурат под большим пальцем.

Отдельное спасибо инженерам «АвтоВАЗа» за переделку рулевой колонки и оснащение ее регулировкой по вылету. Только за cчет нее посадка в «Ладе» намного удобнее. Причем обычный хэтчбек XRay этого блага лишен, а Cross может похвастать им даже в базовой комплектации.

Что касается диванов, то здесь, если не брать в расчет доступные только на XRay Cross дополнительные удобства в виде USB-разъема для зарядки мобильных устройств и кнопок обогрева, в общем-то, паритет. В обоих автомобилях сидишь практически вертикально. Запас места над головой для пассажира ростом 185 см минимальный, а для ног, если передние кресла оккупировали такие же высокие попутчики, свободы не остается совсем. В общем, хвастаться тут нечем.

А вот в конкурсе багажников снова в отличниках Lada. На фоне незатейливого грузового отсека Renaut c простецкой обивкой и пристроенным в боковых нишах инструментом, геометрически ровно спланированный трюм XRay Cross смотрится куда опрятнее. К тому же в нем чуть больше места для длинномеров и есть жесткий фальшпол, под которым удобно прятать разную мелочь.

Больше – не всегда лучше

В дорожных дисциплинах автомобили схожи лишь в одном. Это несильно докучающее, но все же заметное подвывание французских ручных коробок под сброс газа. По поводу остального сложилось впечатление, что эти двое учились в абсолютно разных школах. Не скажу, что Sandero Stepway подвергся великолепной «дрессуре» – крены кузова в поворотах могли бы быть поменьше, а руль толику острее. Но общий баланс ездовых качеств оставляет очень приятное впечатление. Подвеска хорошо держит удары крупных ухабов и интеллигентно разглаживает мелкие неровности. А то, как настроен мотор и как здорово его тяговые характеристики согласованы с передаточными числами коробки, можно не стесняясь ставить другим в пример. Тяга с самых низов ровная, и до 120 км/ч удивительно плотная, учитывая мощность в 113 л.с.

XRay Cross на 8 «лошадок» сильнее, но в плане управления тягой менее удобен. Первая передача очень «короткая», а медленно, но не спотыкаясь, тянуть машину на второй двигателю не хватает «низов». Да, на трассе Lada «дышит» легче, и можно только подивиться энергоемкости ее подвески. Однако обутый в большие 17-дюймовые колеса автомобиль кажется более раздражительным на незначительной мелочевке. Не очень понравился руль с чрезмерным и нескрываемо искусственным усилием. Мимо поворота не промажешь, но об адекватной обратной связи говорить не приходится.

Зато переключатель внедорожных режимов оказался действительно дельным помощником. Там, где Sandero Stepway неистово рубил покрышками снег и при этом едва двигался вперед, Lada, пусть и с ощутимыми толчками при блокировке буксующих колес, пробиралась к намеченной цели проворнее. Покрышки автомобилей были в обоих случаях нешипованными. Так что победу XRay Cross в этом небольшом зимнем конкурсе можно признать честной. Хотя в целом Renault едет определенно ловчее и интереснее.

Умеют французы рисовать, но нынешний дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин изобразил лучше

Lada XRay Cross

122 л.с. 0-100 км/ч – 10,9 c.

В ходе превращения хэтчбека XRay в приподнятый Сross было проработано сто вариантов новой ходовой

Особые приметы

17-ДЮЙМОВЫЕ КОЛЕСА с литыми дисками единого дизайна украшают все без исключения версии

КНОПКИ «ГРЕЛОК» СИДЕНИЙ И ВЕТРОВОГО СТЕКЛА хочется видеть во всех комплектациях, а не только в трех наиболее дорогих

Размеры /мм

Renault Sandero Stepway

113 л.с. 0-100 км/ч – 11,1 с.

Доля модификаций Stepway в продажах всех моделей Sandero выросла с 2011 года с 16 до 83%

Особые приметы

КНОПКИ ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ в скрытой от глаз зоне – давняя тема для критики, и не только на недорогих Renault. Но французы не внемлют

ДЖОЙСТИК ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТОЛОЙ находится справа под рулем. А кнопки на спицах новой «баранки» отвечают за круиз-контроль

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

LADA XRay Cross

+ Яркий дизайн, похвальная эргономика водительского места, высокий уровень оснащения
- Один силовой агрегат

RENAULT Sandero Stepway

+ Всеядная подвеска, широкий выбор моторов и коробок передач, адекватная цена
- Далеко не образцовая эргономика

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Оказалось, к «французу» доверия больше. Renault в голосовании обошел соперника почти в два раза.

  • LADA XRAY CROSS 36%
  • RENAULT SANDERO STEPWAY 64%

Мнение

Lada XRay Cross – сильный ход методично укрепляющего свои позиции «АвтоВАЗа». Видный получился автомобиль и одновременно хорошо понимающий, чем потрафить потенциальным покупателям. На мой субъективный взгляд он лишь с одним немножечко промахнулся – с ценой. Но на вопрос, что бы выбрала конкретно я, ответила бы, что Renault Sandero Stepway. И цена здесь – не главное. Уж больно хорошо «француз» едет. И мотор от Nissan мне кажется более надежным вложением средств.

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Служебный роман Служебный роман

Советские актеры, у которых служебные отношения переросли в личные

Лиза
На скульптуре по легендарной фотографии вандалы написали #metoo На скульптуре по легендарной фотографии вандалы написали #metoo

Общественность добралась до «Поцелуя»

Maxim
Анна Плетнева Анна Плетнева

Певица уверяет, что она заколдованная и выигрывает всегда у всех мужчин!

Playboy
7 правил безопасной езды зимой 7 правил безопасной езды зимой

7 правил безопасной езды зимой

Maxim
Капкан любви: как выбраться из зависимых отношений Капкан любви: как выбраться из зависимых отношений

Как формируются зависимые отношения?

Psychologies
Взаимное опыление Взаимное опыление

Онлайновый бизнес учится, чтобы пойти в офлайн

Forbes
Какие проблемы ждут импортеров в 2019 году Какие проблемы ждут импортеров в 2019 году

Какие проблемы ждут импортеров в 2019 году

Forbes
Универсальный ветеран Универсальный ветеран

Mercedes-Benz G-Класса. Универсальный ветеран

АвтоМир
Из бездельников в миллиардеры: как Герберт Вертхайм стал великим инвестором Из бездельников в миллиардеры: как Герберт Вертхайм стал великим инвестором

Как Герберт Вертхайм добился невероятного успеха

Forbes
Главные интриги 1/8 финала Лиги чемпионов Главные интриги 1/8 финала Лиги чемпионов

Главные интриги 1/8 финала Лиги чемпионов

GQ
Прекрасное далеко: как лишить будущего свою компанию Прекрасное далеко: как лишить будущего свою компанию

Большинство компаний, занимаясь стратегическим планированием, допускают ошибки

Forbes
Лучшие рекламные ролики Супербоула-2019 Лучшие рекламные ролики Супербоула-2019

Супербоул — решающая игра Национальной футбольной лиги

Maxim
Очарование Севера Очарование Севера

Карелию многие оставляют на лето. И зря!

Лиза
Забудь все, что ты знал о галстуке! 8 старых правил, которые больше не работают Забудь все, что ты знал о галстуке! 8 старых правил, которые больше не работают

Самые интересные факты о галстуках

Playboy
Кто такая Фрида Пинто и как она ломает стереотипы об индийских актрисах Кто такая Фрида Пинто и как она ломает стереотипы об индийских актрисах

Фрида Пинто о том, почему не хотела следовать традиционному амплуа

Vogue
Твит дня: рьяная противница Трампа так ему похлопала, что стала героиней мемов (видео) Твит дня: рьяная противница Трампа так ему похлопала, что стала героиней мемов (видео)

Когда от овации до обструкции один шаг!

Maxim
Все маме расскажу Все маме расскажу

Бьюти-блогеры просвещают не только интернет-аудиторию, но и своих мам

Добрые советы
Огнем, железом и продуктами: проверяем кухни на прочность Огнем, железом и продуктами: проверяем кухни на прочность

Огнем, железом и продуктами: проверяем кухни на прочность

Популярная механика
10 модных стайлинг-приемов, чтобы пережить остаток зимы 10 модных стайлинг-приемов, чтобы пережить остаток зимы

10 модных стайлинг-приемов, чтобы пережить остаток зимы

Vogue
Как мы воспитываем дочерей бессильными перед мужским насилием Как мы воспитываем дочерей бессильными перед мужским насилием

Матери учат дочерей быть милыми и вежливыми

Psychologies
Не только хумус: всё, что тебе нужно знать об израильской кухне Не только хумус: всё, что тебе нужно знать об израильской кухне

Каков на вкус Израиль? Чем он пахнет?

Cosmopolitan
По всем фронтам: новейшее оружие защитников Отечества По всем фронтам: новейшее оружие защитников Отечества

Образцы оружия, которое выведет возможности военных на качественно иной уровень

Популярная механика
Между детством и юностью Между детством и юностью

Лауреат «Михалковки» Юлия Линде — о сленге в литературе и Венике Возмездия

Русский репортер
«Белые каски» без Голливуда «Белые каски» без Голливуда

Как были разоблачены главные сирийские провокаторы

Русский репортер
Ложь, в которую верят взрослые люди Ложь, в которую верят взрослые люди

Блогер Кен Рейд разбирает три вида лжи, которые приводят к потере веры в себя

Psychologies
Избавиться от свидетелей Избавиться от свидетелей

Каков масштаб преследования иеговистов в России

Русский репортер
Раздражительность: что ее провоцирует и как бороться Раздражительность: что ее провоцирует и как бороться

Раздражительность: что ее провоцирует и как бороться

Psychologies
Как общаться с девушкой в «ВК»: темы для разговоров, лайфхаки и ошибки Как общаться с девушкой в «ВК»: темы для разговоров, лайфхаки и ошибки

Проверь привлекательность своего профиля

Playboy
Атлантик-тур Атлантик-тур

Первозданная природа затерянных в океане Фарерских островов

Quattroruote
7 актеров и режиссеров, воевавших в горячих точках (как говорится, служил — мужик) 7 актеров и режиссеров, воевавших в горячих точках (как говорится, служил — мужик)

Звезды, которые так или иначе послужили своей стране в разное время

Playboy
Открыть в приложении