Почему новая «шестерка» поправилась и к чему это привело

Популярная механикаАвто

Полнота ощущений: тест новой Mazda6

Сергей Белоусов

Если бы лет 10 тому назад кто-нибудь сказал, что новая модель «Мазды» потяжелела хоть на килограмм, я бы не поверил своим ушам. Худоба тогда ценилась не только в японских автомобилях, и инженеры без устали сражались за каждый лишний грамм. Но сегодня я смотрю на Ким Кардашьян и других моделей с пышными формами, что занимают почти всю площадь обложки глянцевых журналов, и кажется, что +150 кг для обновленной Mazda6 не так уж критичны. Ей даже идет. Почему новая «шестерка» поправилась и к чему это привело, «Популярная механика» выясняла на малой родине модели — во Владивостоке.

Портовый город встретил солнечной погодой, парящими в воздухе истребителями и замерзшим океаном, на льду которого кучковались рыбаки прямо на своих праворуких машинах. В самом центре Владика расположен завод, где собирают обновленные "шестерки", но двигатели на них там ставят только 2,0-литровые. Новый же мотор объемом 2,5 литра с турбиной, 231 "лошадьми" и 420 ньютон-метрами крутящего момента сюда завозят кораблями. Собственно, этот агрегат — главная новость для будущего владельца Mazda6, благодаря которой седан стал быстрее — 7 секунд ровно с места до сотни вместо "атмосферных" 7,8 секунды — и потому намного желанней.

Драйв и антияма

Турбированный мотор SKYACTIV-G построен на базе 2,5-литрового агрегата с рекордной для бензиновых ДВС степенью сжатия 14,0:1. Однако для наддувного варианта от громких характеристик пришлось отказаться, и показатель упал до привычных в отрасли 10,5:1. Оба двигателя конструктивно похожи, но главным отличием и наиболее интересной частью нового "сердца" Mazda6 является его турбина с системой Dynamic Pressure Turbo.

Все турбированные моторы имеют эффект турбоямы: когда водитель нажимает педаль газа, происходит некоторая задержка, после чего автомобиль начинает желаемое ускорение. Перед каждым инженером поставлена задача сократить эту задержку до минимума, и у конструкторов мотора Mazda это получилось. На низких оборотах система Dynamic Pressure Turbo частично перекрывает дорогу потоку выхлопных газов к турбине, благодаря чему струи воздуха достигают места назначения гораздо быстрее. С ростом оборотов система открывает клапаны полностью, и турбина получает больший объем воздуха, нужный для дальнейшего ускорения машины. В результате новый мотор SKYACTIV-G 2.5T достигает пикового значения крутящего момента уже на 2 000 оборотах в минуту, то есть практически в самом начале разгона.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 комнатных растений, которые не ядовиты для домашних животных: ваша кошка будет в безопасности 7 комнатных растений, которые не ядовиты для домашних животных: ваша кошка будет в безопасности

Расскажем о совершенно безопасных для питомцев растениях

Популярная механика
Под вуалью. Когда предприниматель рискует своим имуществом Под вуалью. Когда предприниматель рискует своим имуществом

Под вуалью. Когда предприниматель рискует своим имуществом

Forbes
Как не попасть на «развод» в автосалоне. 6 уловок продавцов Как не попасть на «развод» в автосалоне. 6 уловок продавцов

Названы 6 самых хитрых приемов дилеров при продаже машин

РБК
Как сделать Windows неуязвимой бесплатно Как сделать Windows неуязвимой бесплатно

Windows может быть гораздо безопаснее

CHIP
История человеческого тела История человеческого тела

Эволюция, здоровье и болезни

kiozk originals
Го играть: 6 очень крутых положительных эффектов видеоигр (спасибо, Господи!) Го играть: 6 очень крутых положительных эффектов видеоигр (спасибо, Господи!)

Го играть: 6 очень крутых положительных эффектов видеоигр (спасибо, Господи!)

Playboy
Подробный тест док-станции CalDigit TS3 Plus с Thunderbolt 3 Подробный тест док-станции CalDigit TS3 Plus с Thunderbolt 3

Подробный тест док-станции CalDigit TS3 Plus с Thunderbolt 3

CHIP
Взаимное опыление Взаимное опыление

Онлайновый бизнес учится, чтобы пойти в офлайн

Forbes
Мощный и хлипкий: тест-обзор Honor View 20 Мощный и хлипкий: тест-обзор Honor View 20

Honor View 20 не полностью раскрывает свой потенциал

Популярная механика
Командный зачет Командный зачет

Интервью с защитником «Крыльев Советов» Романом Шишкиным

OK!
Главные футбольные переходы этой зимы Главные футбольные переходы этой зимы

Рассказываем об итогах трансферной кампании европейских клубов

GQ

Как придумывалась скандальная рекламная кампания Reebok

Esquire
Выбираю счастье Выбираю счастье

Певица Рита Дакота откровенно рассказывает о своей жизни

Домашний Очаг
«Хватит это терпеть!» или Как побороть агрессию партнера? «Хватит это терпеть!» или Как побороть агрессию партнера?

Многие женщины сталкиваются с проблемой негативного отношения со стороны мужчины

Psychologies
Газпромбанк разъяснил ситуацию со счетами венесуэльской PDVSA Газпромбанк разъяснил ситуацию со счетами венесуэльской PDVSA

Газпромбанк разъяснил ситуацию со счетами венесуэльской PDVSA

Forbes
Универсальный язык Универсальный язык

Режиссер Феликс Михайлов представил несколько постановок в «Ленинград Центре»

OK!
Laibach с альбомом The Sound of Music и другие важные музыкальные новинки месяца Laibach с альбомом The Sound of Music и другие важные музыкальные новинки месяца

Что послушать в этом месяце

Maxim
Лучшие выставки февраля Лучшие выставки февраля

Лучшие выставки февраля

GQ
Алексей Исаев: «Важно смотреть на мир широко открытыми глазами» Алексей Исаев: «Важно смотреть на мир широко открытыми глазами»

Солист театра «Геликон-опера» рассказал о секретах успеха и любимых ролях

Домашний Очаг
Оптимисты со склада: дефицит складских площадей приведет к росту ставок в 2019 году Оптимисты со склада: дефицит складских площадей приведет к росту ставок в 2019 году

Дефицит складских площадей приведет к росту ставок в 2019 году

Forbes
Лучший гастротуризм в России Лучший гастротуризм в России

Куда ехать за вкусной едой – без виз и даже без загранпаспорта

GQ
Поработать лицом: 16 способов заставить девушку кричать от удовольствия Поработать лицом: 16 способов заставить девушку кричать от удовольствия

Поработать лицом: 16 способов заставить девушку кричать от удовольствия

Playboy
Опять русский след Опять русский след

Форбс-шахматист Андрей Филатов приучает Запад уважать Россию

Tatler
Пять способов уговорить звездного сотрудника остаться и две причины отпустить Пять способов уговорить звездного сотрудника остаться и две причины отпустить

Конкуренты переманили вашего ценного сотрудника?

Forbes
Леонтина Коэн: советская разведчица, которая выведала атомную тайну Леонтина Коэн: советская разведчица, которая выведала атомную тайну

Моррис и Леонтина Коэн много лет работали на резидентуру внешней разведки СССР

Cosmopolitan
Грязная изнанка: что раздражает россиян в «мусорной реформе» Грязная изнанка: что раздражает россиян в «мусорной реформе»

Грязная изнанка: что раздражает россиян в «мусорной реформе»

Forbes
Как «Реал» и «Барселона» увеличат свои доходы после обновления стадионов Как «Реал» и «Барселона» увеличат свои доходы после обновления стадионов

Почему испанские гранды готовы потратиться на реконструкцию своих арен

Forbes
Лоно природы: 8 женских скульптур Лоно природы: 8 женских скульптур

Художники всех эпох воспевают красоту женского тела

Вокруг света
Эпоха эндо Эпоха эндо

Ваша жизнь прекрасна, но… вам нужно срочно провериться на эндометриоз

Vogue
Нет платья — нет планов Нет платья — нет планов

Дизайнер Белла Потёмкина уверена, что женственность никогда не выйдет из моды

OK!
Открыть в приложении