Режиссер Иван Соснин — о любви к фантастике и недоверии к компьютерной графике

СНОБРепортаж

«Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец»

В кинотеатрах идет «Пришелец» Ивана Соснина — драма о том, как трудно установить контакты с соседями и инопланетянами на Урале. «Сноб» поговорил с режиссером картины Сосниным о любви к научной фантастике, недоверии к компьютерной графике, развитии регионального кино и создании фильмов без бюджета

Иван Соснин 
Иван Соснин Фото: предоставлено из личного архива

Для начала, как правильно: СОснин или СоснИн?

СоснИн, ударение на второй слог. Раньше никто и не говорил по-другому, но потом вышло несколько видео и интервью, в которых произносят с другим ударением — видимо, после этого разошлось.

Журналисты иногда называют вас самым добрым российским режиссером. Вы согласны с такой характеристикой?

Наверное, нет. Во-первых, я не знаю, что снимают другие режиссеры — поэтому сложно сказать, самый добрый или не самый добрый. Во-вторых, я никогда не стремился к этому. Нет такого, что я целенаправленно хочу снимать только доброе кино — все получается органично, само собой. Я не только режиссер, но и пишу сценарии. И пишу то, что мне нравится, а потом снимаю то, что мне нравится. Кстати, в последнее время меня часто об этом спрашивают — почему все мои фильмы более-менее в одной краске, в одной тональности, какая у этого цель. И так как мне задают много вопросов на эту тему, я тоже начал об этом думать. И сделал для себя такой вывод: скорее всего, это потому, что мне трудно смотреть тяжелое кино. Я пробовал писать более жесткие истории, на более острые темы, но бросал. Я очень эмоциональный человек и эмоционально подхожу к процессу написания сценария, мне тяжело примерить на себя некоторые роли, тяжело писать про что-то страшное, болезненное. Получается, что этот фильтр сформирован у меня где-то внутри: я показываю зрителям то, что пропустил через себя.

Но вы снимаете не только по своим сценариям. Если бы вам предложили что-то, совсем не похожее на ваши прошлые проекты, согласились бы?

На самом деле уже не раз такое предлагали, я даже пробовал начинать. Например, был проект про заключенных, я его месяц разрабатывал, а потом бросил. Был опыт разработки триллера про убийство, его я тоже бросил. Вроде бы суперинтересный проект, но когда я погрузился, начал эту историю раскапывать, я понял, что это совсем не мое — и отказался. Я не против тяжелых историй и серьезных тем, но самое важное для меня, чтобы был свет в конце. Если окончательная эмоция, с которой зритель уйдет из кинотеатра, хорошая, если есть хотя бы чуть-чуть света в конце — то за этот проект я, наверное, возьмусь.

Кадр из фильма «Пришелец»
Кадр из фильма «Пришелец». Фото: «K24»

А в «Пришельце» есть свет в конце тоннеля?

Для меня есть! И финальная версия еще более оптимистичная — в первом варианте монтажа все было гораздо мрачнее (смеется). Но потом мы этот свет нашли.

Вы написали сценарий «Пришельца» и сами сняли его. С чего началась работа над фильмом? Что запустило творческий процесс?

«Пришелец» — это большая авантюра для всех, кто над ним работал. Я давно мечтал снять фильм про инопланетян. И, оценив свои возможности и бюджеты, я понял, что это будет кино про инопланетян, где они практически не показаны — без большого количества графики, без дорогих эффектов. Я люблю «Интерстеллар», но понимаю, что пока такой фильм снять не смогу. Но из-за того, что постоянно были съемки, не было времени этот сценарий написать. И тут случился 22-й год. Продакшн Red Pepper Film, где я снимаю все мои фильмы, параллельно с кино занимается рекламой. В 2022 году, когда многие бренды ушли из России или заморозили свои рекламные бюджеты, у нас в компании образовался вакуум, порядка 20 человек остались без работы. Мы не понимали, что делать, куда дальше двигаться. И вместе с Яной — это моя жена и продюсер наших фильмов — мы решили, что этот вакуум нужно заполнять тем, что мы умеем делать лучше всего — снимать кино. Сначала Яна нашла в соцсетях Алену (Мирошникову, сыграла одну из главных ролей в фильме «Пришелец» —

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Уроки радости Уроки радости

Есть ли у нас центр наслаждения и как его активировать?

Лиза
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
Дело мастера Дело мастера

Тест-драйв первого люксового внедорожника Tank

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Найди меня Найди меня

Зачем люди ищут свои корни и почему готовы платить за это огромные деньги

Grazia
У кредитов бизнесу отказали тормоза У кредитов бизнесу отказали тормоза

Высокая ставка не останавливает корпоративное кредитование

Монокль
«Ты настоящая молния»: как Билли Джин Кинг помогла создать женскую хоккейную лигу «Ты настоящая молния»: как Билли Джин Кинг помогла создать женскую хоккейную лигу

Как Билли Джин Кинг реализовала мечту более 200 хоккеисток

Forbes
Сибирский центр притяжения Сибирский центр притяжения

Чем Новосибирская область удивит своих гостей?

Отдых в России
Инфернальный Хью Грант, Пингвин Фаррелл и другие внезапные злодейские роли известных актеров Инфернальный Хью Грант, Пингвин Фаррелл и другие внезапные злодейские роли известных актеров

Актеры, которые отважились сменить амплуа и сыграть отрицательных персонажей

СНОБ
«О началах и концах света: Рождение и гибель мира в мифологии, религии и науке» «О началах и концах света: Рождение и гибель мира в мифологии, религии и науке»

Когда наш мир утонет в расплавленном металле

N+1
«Нейросети — это современная алхимия» «Нейросети — это современная алхимия»

Философ Михаил Куртов о связи нейросетевого искусства с сюрреализмом

Weekend
Жизнь как путешествие со своим домом Жизнь как путешествие со своим домом

Как предприниматель перепридумал, что такое коттедж

Монокль
«Тайные безумцы Российской империи XVIII века» «Тайные безумцы Российской империи XVIII века»

Как органы политического сыска ставили диагнозы

N+1
Русская течь: как быть с защитой персональных данных Русская течь: как быть с защитой персональных данных

Не поздно ли плакать по утекшим данным и есть ли шансы перекрыть кран утечкам

Forbes
Алексей Иванов «Вегетация». Глава из нового романа Алексей Иванов «Вегетация». Глава из нового романа

Глава из фантастического романа с элементами роуд-муви и антиутопии «Вегетация»

СНОБ
Бегом-бегом: 6 секретов, как сэкономить время и везде успеть Бегом-бегом: 6 секретов, как сэкономить время и везде успеть

Как научиться трезво оценивать свой список задач и успевать намного больше?

Psychologies
Путешествие на виртуальном трамвае Путешествие на виртуальном трамвае

Почему современные дети и подростки чувствуют себя усталыми и хотят спать

СНОБ
Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса

Действительно ли стартап необходимо запускать новые бизнес-юниты?

Inc.
«Чукотка» на воде, ждем «Лидера» «Чукотка» на воде, ждем «Лидера»

Россия последовательно наращивает свою ледокольную группировку

Монокль
Узнайте, есть ли у ваших друзей Узнайте, есть ли у ваших друзей

На какие проблемы со здоровьем может указать нервный смех?

ТехИнсайдер
Неарийские корни Неарийские корни

Автор романа «Почётные арийки» — о том, почему он взялся за эту сложную тему

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Даня Крастер: «Я заболел алкоголизмом и был отчислен из строительного — теперь зудит по поводу этого» Даня Крастер: «Я заболел алкоголизмом и был отчислен из строительного — теперь зудит по поводу этого»

Даня Крастер: невероятный разговор о популярной науке и любви ко всему новому

Maxim
«Принудительные танцы — вид харассмента»: правила этикета на корпоративах «Принудительные танцы — вид харассмента»: правила этикета на корпоративах

Как с элегантностью и честью пережить новогодние корпоративы

РБК
Путешествие золотой бляхи Путешествие золотой бляхи

Тайны скифской Долины Царей

Вокруг света
Художник Артур Кривошеин: «Мне нравится ностальгировать» Художник Артур Кривошеин: «Мне нравится ностальгировать»

Художник Артур Кривошеин — об авангардистах и неизбежных изменениях

СНОБ
Гриша и школа Гриша и школа

Как помочь детям с опытом сиротства адаптироваться к школе? История Гриши

Новый очаг
ДвуАлександрие ДвуАлександрие

«ДвуАлександрие»: реформы, контрреформы, масоны, декабристы и большевики

Знание – сила
Славянская гимнастика Славянская гимнастика

Упражнения для гармонии тела и духа, которые стоит попробовать

Лиза
Древние амфибии впали в летнюю спячку в ожидании мегамуссона Древние амфибии впали в летнюю спячку в ожидании мегамуссона

Древние амфибии пережидали сухой сезон в самостоятельно вырытых норах

N+1
Открыть в приложении