Краткая история лифтов

Men TodayHi-Tech

Движение вверх

Есть бренды, которые, с одной стороны, на виду у всех, а с другой — остаются в тени. Пора исправить эту несправедливость. Сегодня в новой рубрике МТ “Тренды и технологии: промышленность” мы познакомим вас с компанией КМЗ, продукция которой помогала и помогает достучаться до небес.

Их лифты установлены в храме Христа Спасителя, в Центральном архиве Москвы, а также в доме главного редактора этого журнала. Возможно, и в вашем тоже, но все они берут свой старт в одной и той же точке столицы.

По статистике, в среднем мы проводим в кабине лифта, несущейся вверх или вниз по шахте, по 12 часов в год. Там мы проверяем свой внешний вид перед выходом на улицу или возвращением домой, там же чаще всего знакомимся и общаемся с соседями, ну а лифтолуки стали классикой фотографий в соцсетях и фешн-съемок. Но что мы знаем об этой технике? Для большинства ответ будет один: "Ничего".

Карачаровский механический завод, ставший одним из ключевых звеньев строительного бума середины XX века в стране, заработал 17 февраля 1950 года. Сегодня крупнейшее в России предприятие полного цикла по проектированию, производству, монтажу и техническому обслуживанию лифтов.

“За свою 75-летнюю историю компания выпускала различную продукцию для нужд строительной отрасли: металлоконструкции, телескопические вышки, башенные краны и многое другое. Но по-настоящему прославился КМЗ благодаря серийному производству надежного лифтового оборудования, включающего в себя все этапы: проектирование, производство, монтаж, сервисное и техническое обслуживание. Эту организацию работы мы сохранили и сегодня, поэтому называемся предприятием полного цикла”, — рассказывает генеральный директор Карачаровского механического завода Дмитрий Сидельковский.

Без этого гиганта переход от не требующих подъемных систем пятиэтажек к более высотным зданиям был бы невозможен, но не все о КМЗ знают жители столицы. Большинство москвичей проедут мимо него, не обратив внимания, подобно герою поэмы “Москва-Петушки” Венедикта Ерофеева, где глава “Сели и Молот — Карачарово” уместилась в одно предложение. А ведь история КМЗ сама достойна отдельной книги.

Для страны, в которой работает более полумиллиона лифтов, его продукция играет роль не менее важную, чем автомобили, ведь каждый день люди передвигаются не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости, при этом до появления КМЗ такие перевозки осуществляли практически одни только "иномарки".

"Лифтостроение в нашей стране зародилось 1 апреля 1949 года, — рассказывает заместитель генерального директора и главный инженер Карачаровского механического завода Михаил Цимбаревич. — Тогда на нескольких предприятиях собиралось от 200 до 600 лифтов в год, но за следующие три года сформировалась целая отрасль". Сразу в нескольких городах появились специализированные заводы. Московский КМЗ был призван обеспечить в первую очередь потребности растущей столицы, границы которой к тому моменту включили в себя уже и село Карачарово, и соседний с ним город Перово.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Где кататься в России Где кататься в России

Мы провели инвентаризацию российских горнолыжных курортов

Men’s Health
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Вирусы-гиганты в океане жизни Вирусы-гиганты в океане жизни

Самое громкое открытие в вирусологии недавних лет – обнаружение вирусов-гигантов

Популярная механика
Что где есть в Петербурге Что где есть в Петербурге

Как Леонард Конвишер стал главным панком азиатской кухни в Петербурге

Собака.ru
Дуй с горы Дуй с горы

Оксана Чекулаева рассказывает о лучших маршрутах для внетрассового катания

Men’s Health
Нужны ли права на мотоблок и можно ли ездить без них Нужны ли права на мотоблок и можно ли ездить без них

Можно ли на мотоблоке передвигаться без прав?

РБК
Гуляем на масленицу! Гуляем на масленицу!

5 веселых сценариев праздника для всей семьи – масленицы

Лиза
Атлантида Донта Атлантида Донта

Эрик Донт — создатель садов с узнаваемым стилем. Его работы будто бесконтрольны

Afternoon Seasons of life
Запаслись опционом Запаслись опционом

Мирные инициативы России и США: возвращение иностранного бизнеса в нашу страну

Ведомости
Дизайн-мотиватор Дизайн-мотиватор

Как создать идеальные условия для новых начинаний

Лиза
Мода требует жертв? Мода требует жертв?

Какие элементы гардероба на самом деле очень вредны для здоровья?

Лиза
Пройдемте в кабинет: как решить проблему с контрафактом на маркетплейсах Пройдемте в кабинет: как решить проблему с контрафактом на маркетплейсах

Как справиться с устойчивым ростом числа споров на почве продажи контрафакта

Forbes
Южный Урал — сказочный край России Южный Урал — сказочный край России

Давно мечтала я побывать на Урале и вот стою у ворот парка «Таганай»...

Знание – сила
«Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии» «Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии»

Каким было отношение населения Румелии к российской армии

N+1
Дух большой воды Дух большой воды

Почему индейцы боятся «Большой воды» и уходят все глубже в лес?

Вокруг света
Не звони, не опаздывай и не сокращай: шесть главных табу в бизнес-общении Не звони, не опаздывай и не сокращай: шесть главных табу в бизнес-общении

Что предпринимателей больше всего раздражает в деловом общении?

Forbes
Я — сноб: арт-директор фонда и галереи Ruarts Катрин Борисов Я — сноб: арт-директор фонда и галереи Ruarts Катрин Борисов

Арт-директор Ruarts Катрин Борисов — о любви к российской фотографии и вине

СНОБ
Хочу чужую жизнь: почему мы недовольны тем, что имеем и хотим получить то, чего у нас нет Хочу чужую жизнь: почему мы недовольны тем, что имеем и хотим получить то, чего у нас нет

Почему нам постоянно мало того, что у нас уже есть?

VOICE
Самые безопасные: 10 авиакомпаний мира, у которых не было авиакатастроф за всю историю их существования Самые безопасные: 10 авиакомпаний мира, у которых не было авиакатастроф за всю историю их существования

Какие авиакомпании безопаснее других за всю историю гражданской авиации

ТехИнсайдер
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
Когда БУМЕР встречает ЗУМЕРА Когда БУМЕР встречает ЗУМЕРА

Почему конфликт поколений — сомнительная теория и какая польза от их объединения

Afternoon Seasons of life
Как отличить сухую кожу от обезвоженной и почему важно знать разницу: объяснения дерматологов Как отличить сухую кожу от обезвоженной и почему важно знать разницу: объяснения дерматологов

Перепробовала столько увлажняющих кремов, но ни один не помог?

VOICE
На пути к Иудейской войне На пути к Иудейской войне

Одним из главных персонажей евангельской истории был Ирод Антипа

Знание – сила
Искусство маскировки Искусство маскировки

Многие симптомы разных болезней маскируются под особенности характера

Лиза
7 весенних штрафов ГАИ. На что обратить внимание, чтобы не лишиться прав 7 весенних штрафов ГАИ. На что обратить внимание, чтобы не лишиться прав

Ряд специфичных дорожных штрафов, характерных для весны

РБК
На темной стороне На темной стороне

Как мы становимся обидчиками? Зачем мы причиняем боль близким людям?

Psychologies
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Локализация налетела на ось из Поднебесной Локализация налетела на ось из Поднебесной

Приход крупного китайского производителя затормозит развитие российских

Монокль
Уголь теряет рынки Уголь теряет рынки

Из-за чего сокращается объем экспорта российского угля

Ведомости
Два Гуся, две светлые постройки Два Гуся, две светлые постройки

Маршрут путешествия на два дня в Гусь-Железный и Гусь-Хрустальный

Weekend
Открыть в приложении