Что мы знаем о главном американском конкуренте Uber?

ForbesБизнес

Lyft против Uber: готова ли компания стать первым публичным агрегатором такси

Конкурент Uber, компания Lyft выпустила проспект, который описывает особенности ее работы для потенциальных покупателей акций. Что мы узнали о ней?

Александр Горный

rtx3hjth.jpg__1551878801__25781.jpg
Фото Chris Helgren / REUTERS

Lyft, американский конкурент Uber, все ближе к IPO. В процессе подготовки компания опубликовала «проспект» — многостраничный документ, объясняющий суть бизнеса и его основные показатели для потенциальных инвесторов. Из него удалось узнать подробности о бизнесе компании.

Lyft догоняет. Показателей Uber в проспекте нет, но есть ссылка на независимые отчеты третьих компаний. По их данным за два года доля Lyft на рынке агрегаторов такси выросла с 22% до 39% — уже практически паритет. Нам в России все равно, кто победит в далеких США, но важно, что второй игрок приближается к первому. Сетевой эффект не цементирует преимущество лидера навечно, победитель не получает все.

Lyft быстро растет. Основные показатели бизнеса растут. За 2018 год оборот платформы и количество поездок через Lyft выросли на 75%, выручка удвоилась. Тем не менее, пространство для роста еще огромно. Исходя из доли Lyft в 39% и пренебрегая Канадой, получается, что весь рынок такси-агрегаторов в США сейчас составляет около $20 млрд, всего в пару раз больше российского рынка такси (включая агрегаторы, таксопарки и диспетчерские службы). Или, с другой стороны, взрослый американец в среднем делает через вместе взятые Uber и Lyft шесть поездок в год — это и близко не часть повседневной жизни для большинства населения.

Lyft убыточен. За 2016 и 2017 годы стартап жег по $700 млн, за 2018 — 900 млн. Убытки растут значительно медленнее, чем поездки или выручка, тем не менее, они по-прежнему очень велики. Компания работает в минус даже без учета расходов на управление и разработку. Положительного итога получается добиться только если обнулить еще и маркетинг, но это уже совсем схоластическое упражнение.

Lyft — действительно IT-компания. Расходы на разработку крайне существенны в структуре затрат Lyft, их доля каждый год только растет. В 2018 году затраты на R&D — $300 млн, 14% выручки или треть убытка. Это очень большие числа и в абсолютном, и в относительном значении. Cтартап действительно много вкладывает в автоматизацию процессов и аналитику, что отличает его от «диспетчерской с приложением».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Работа с умом: каков потенциал генеративного ИИ для роста производительности в России Работа с умом: каков потенциал генеративного ИИ для роста производительности в России

Ученые проанализировали влияние генеративного ИИ на задачи и профессии

Forbes
Боксер закрыл журналистке рот поцелуем в интервью после победного боя (видео). И разжег скандал Боксер закрыл журналистке рот поцелуем в интервью после победного боя (видео). И разжег скандал

Оказывается, кулаки — не самое опасное место боксеров!

Maxim
Экономисты описали выбор властей между «разумной достаточностью» и шоком Экономисты описали выбор властей между «разумной достаточностью» и шоком

Экономика оказалась между двумя сценариями поведения финансовых властей

Forbes
20 самых любопытных фантастических фильмов Европы 20 самых любопытных фантастических фильмов Европы

Эти фильмы помогут тебе отвлечься от Голливуда и испытать гордость за малое кино

Maxim
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
40 навыков, которые утратили миллениалы, по мнению ученых (можно паниковать) 40 навыков, которые утратили миллениалы, по мнению ученых (можно паниковать)

Сейчас узнаем, насколько ты беспомощен

Playboy
«Учителям не хватает управленческих навыков». Интервью с директором школы «Летово», в создание которой миллиардер Мошкович вложил $200 млн «Учителям не хватает управленческих навыков». Интервью с директором школы «Летово», в создание которой миллиардер Мошкович вложил $200 млн

Михаил Мокринский о том, в чем главная функция школы сегодня

Forbes
«Люди становятся режиссерами или писателями от одиночества» «Люди становятся режиссерами или писателями от одиночества»

Резо Гигинеишвили и Надежда Оболенцева удивительно тонко чувствуют друг друга

OK!
«Не кормите и не трогайте пеликанов»: фрагмент нового романа Андрея Аствацатурова «Не кормите и не трогайте пеликанов»: фрагмент нового романа Андрея Аствацатурова

Отрывок из главы «Мертвые опаснее живых» нового романа Андрея Аствацатурова

Esquire
Что нельзя делать в самолете? Чеклист из 11 пунктов (ради твоего же блага) Что нельзя делать в самолете? Чеклист из 11 пунктов (ради твоего же блага)

Ты же не хочешь лишних проблем?

Playboy
Большой. Художественный Большой. Художественный

3 марта свое 100-летие отмечает Большой драматический театр

Собака.ru
«Почему мне (пока) не нужна работа мечты» «Почему мне (пока) не нужна работа мечты»

Что, если вы пока не нашли себя и занимаетесь тем, что не нравится

Psychologies
Языком танца Языком танца

Ильдар Гайнутдинов в 18 лет добился высот, к которым стремятся многие

OK!
Вы хотите похудеть... для чего? Вы хотите похудеть... для чего?

За желанием похудеть обычно стоит нечто большее

Psychologies
С 8 марта, дорогая! Почему пора перестать одеваться для кого-то, кроме себя С 8 марта, дорогая! Почему пора перестать одеваться для кого-то, кроме себя

Сколько времени мы тратим на заботу о внешнем виде? Может, хватит?

Cosmopolitan
Юлечка, не сдавайся! Юлечка, не сдавайся!

Пожелания здоровья и скорейшего возвращения на сцену красавице нашей эстрады

StarHit
25 модных ошибок на свадьбе 25 модных ошибок на свадьбе

Учитесь на чужих просчетах, чтобы не захотелось сбежать с собственной церемонии

Vogue
Надо ли смотреть «Счастливого нового дня смерти»: рецензия MAXIM Надо ли смотреть «Счастливого нового дня смерти»: рецензия MAXIM

Смешной хоррор про то, что все страшное возвращается по кругу, вернулся по кругу

Maxim
Как миллиардер из Кореи совершил «ужасную ошибку» и заработал на ней $14 млрд Как миллиардер из Кореи совершил «ужасную ошибку» и заработал на ней $14 млрд

Глава корейского чеболя SK Group Чхве Тхэ Вон пережил два тюремных заключения

Forbes
Утилизация с риском Утилизация с риском

Как устроена переработка опасных отходов

РБК
Как убить в себе перфекциониста Как убить в себе перфекциониста

В стремлении к идеалу мы часто перегибаем палку и боимся браться за новое дело

Forbes
Алексей Агранович: «Секс не может быть толерантным» Алексей Агранович: «Секс не может быть толерантным»

Алексей Агранович о кино об уходящей эпохе и о том, как можно убивать словом

GQ
Нечего стесняться: звёзды, которые смело показывают тело после родов Нечего стесняться: звёзды, которые смело показывают тело после родов

Звезды не стесняются показывать себя настоящими и неидеальными

Cosmopolitan
Багетная мастерская Багетная мастерская

Наследница модного Дома Fendi рассказала о том, как чуть не разлюбила моду

Vogue
Как заработать $1 млрд за минуту: уроки основателя SoftBank Масаёси Сона Как заработать $1 млрд за минуту: уроки основателя SoftBank Масаёси Сона

Масаёси Сон умеет угадывать будущее и зарабатывать на этом миллиарды

Forbes
Пламенный мотор Пламенный мотор

Режиссер Андрей Кончаловский и актриса Юлия Высоцкая о венчании

Tatler
Снимаем шляпу! Снимаем шляпу!

Звезда нового сериала «Мылодрама» Янина Мелехова

Maxim
«Богини отечественного производства»: крейсеры типа «Диана» «Богини отечественного производства»: крейсеры типа «Диана»

Крейсеры типа «Диана» сложно отнести к выдающимся достижениям судостроения

Популярная механика
Власть народа. Рядовые сотрудники Google требуют представительства в совете директоров Власть народа. Рядовые сотрудники Google требуют представительства в совете директоров

Сотрудники Google вновь заговорили о нерешенных проблемах в компании

Forbes
Наше будущее Наше будущее

Представляем самых модных актеров как минимум нынешнего года

Tatler
Открыть в приложении