Актер Олег Гаас — о том, как он начинал и о ближайших планах на будущее

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Олег Гаас: "Мне по душе заряжать людей позитивными эмоциями. Может быть, в этом и есть мое предназначение"

Беседовал Серго Кухианидзе

Олег Гаас служит в Московском Художественном театре уже пять лет и играет большие роли в нескольких спектаклях. Принимал его в театр Олег Табаков. Парень с редкой фамилией и фактурной внешностью запомнился зрителю и по кино, в котором он появляется все чаще. Одна из ролей — оперативник Ким Вершинин из полюбившегося миллионам детективного телесериала "Шифр". Мы поговорили с Олегом о том, как он начинал и о ближайших планах на будущее.

— Олег, вот уже пять лет вы актер легендарного МХТ имени Чехова. В 2017 году вас принимал Олег Павлович Табаков. Как вообще вы оказались в этом замечательном столичном театре?

— Да, в МХТ имени Чехова я появился при Олеге Павловиче, но никакого общения, к сожалению, у меня с ним не было. Мы виделись с Табаковым лишь раз, когда, встречаясь с актерами в начале сезона, он по традиции зачитывал список тех, кто принят в труппу. Представляете, какой торжественный момент! И вдруг, объявляя меня, Олег Павлович... зевнул. Прикрывая рот, как это обычно делается во время зевка, он устало произнес: «Олег Га-а-а-а-а-с». Я прямо замер на своем месте...

Олег Гаас и Светлана Устинова в спектакле «Мальва», МХТ имени Чехова, 2017 год

— Почему, что это было?

— Думаю, Табаков просто-напросто шутил. Те, кто его давно знал, сразу бы это поняли, почти у каждого актера МХТ есть такая история, когда Олег Павлович их разыграл. Озорное поведение было в его ироничном характере. Хотя познакомиться с ним я не успел, зато слышал массу историй про то, каким изумительным Олег Павлович был человеком. Как помогал всегда коллегам: студентам давал деньги на еду, постоянно выручал кого-то, он был для всех таким Большим отцом.

Но в МХТ имени Чехова я оказался не сразу. В первый год после окончания Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (СПбГАТИ) я много где пробовался. Мотался без конца из Питера в Москву: туда-сюда, туда-сюда. Участвовал в различных съемках, чтобы подзаработать денег на билет из Питера до Москвы, однажды даже раздавал возле метро рекламные проспекты в костюме арбуза!.. В какой-то момент наконец повезло. После просмотра меня решил взять в свой театр Et Cetera Александр Калягин, но, как говорится, не срослось. При собеседовании он спросил меня:

— Что выберешь, если у тебя будут съемки, а в театре как раз начнутся репетиции?

Мне нет чтобы схитрить, а я почему-то решил ему честно ответить:

— Выберу съемки.

Калягин тут же сказал:

— До свидания!

Так я мыкался, мыкался, даже начал подумывать, что, может, мне в театр и вовсе не надо, заказана для меня туда дорога. Но внутри себя чувствовал — нет, надо непременно идти в театр. «Но если театр, — ставил я себе цель, — то самый лучший». И конечно, мечтал о МХТ имени Чехова. Помог случай. Мой товарищ актер Саша Кузнецов на тот момент служил здесь, я ему звонил и спрашивал: «Скажи, когда у вас будет очередной показ?» Он не забыл о моей просьбе и спустя какое-то время, в июне дело было, перезвонил и говорит: «Завтра!» Я остолбенел, потому что совершенно не был готов. Опускать руки, впрочем, не в моих правилах. Молниеносно обзвонил всех сокурсников, мы быстро что-то приготовили — сюжет про собак и людей, показали — комиссии понравилось, потом еще сделали отрывок из «Чайки». И все бы ничего, если бы на «середине пути» не произошла настоящая беда: в какой-то момент жутко разболелась пятка. По какой причине — никто так и не понял. Такого, со мной во всяком случае, никогда не было. Я срочно поехал в Петербург, в поезде началась лихорадка. По приезде оперативно сделали операцию — разрезали ногу, выкачали оттуда гной, сказали неделю лежать, два месяца без физических нагрузок, ходить только на костылях. Это был приговор!

В театре, как узнали, что со мной приключилось, позвонили и сказали:

— Мы не можем нести ответственность за ваше здоровье, поэтому в дальнейших пробах вынуждены отказать.

Я говорю:

— Нет, я завтра же буду в Москве!

Словом, приехал, выступил, все показал, превозмогая адскую боль. Но усилия того стоили: в результате меня приняли в театр моей мечты — в МХТ имени Чехова.

— В этом театре что ни имя, то галактическая звезда, в нем столько народных и заслуженных...

— Но и молодых актеров немало, одного из них даже могу назвать своим другом, это Артем Быстров, потрясающий артист и человек.

— В театре, причем еще даже до официального зачисления в труппу, вы дебютировали в спектакле «Лёха...» режиссера Данила Чащина, а сейчас заняты сразу в семи разных спектаклях. Тут и Уильям Шекспир, и Александр Володин, и Виктор Некрасов... Похоже, художественный руководитель Константин Хабенский вам доверяет?

— Знаете, я чувствую, что в целом он хорошо ко мне относится. Хотя наше общение ограничено, мы взаимодействуем главным образом по каким-то рабочим моментам, но порой ведь достаточно взгляда, достаточно подмигнуть, сказать два-три слова, чтобы понять, что к тебе человек испытывает. Была, например, у меня одна непростая жизненная ситуация, зная о ней, Константин Юрьевич как-то очень заботливо поинтересовался: «Олежка, ну что у тебя?» Поверьте, этого было достаточно, чтобы в очередной раз убедиться, какой он чуткий, небезразличный человек. Кстати, я об этом догадывался, даже когда еще и не думал становиться актером. Сейчас в этом, наверное, не очень ловко признаваться, но Хабенский, которого я знал по многочисленным фильмам, всегда мне нравился, был моим кумиром. Я, например, фанат картины Филиппа Янковского «В движении», где Константин Юрьевич классно сыграл популярного журналиста. Он мне также очень нравится в фильме «Ночной дозор» и в сериале «Убойная сила». Да, такое, надо думать, нечасто встретишь, когда твой кумир становится твоим художественным руководителем, правда? (Улыбается.)

Олег Гаас в спектакле «Лёха...», МХТ имени Чехова, премьера в 2016 году

— Вы рассказали, почему Александр Калягин не принял вас в свой театр. А как Константин Хабенский относится к тому, что вы много снимаетесь?

— Скажу так, если бы не Константин Юрьевич, мне в этом смысле вообще туго было бы. Я очень благодарен ему за это понимание. Он именно понимает, а не смотрит на все сквозь пальцы, поскольку сам бывал в такой ситуации. Вообще, художественному руководителю театра нельзя быть мягким, надо каждого держать в строгости. В конце концов, театр — наше главное место работы даже по документам. Неудивительно, что в МХТ имени Чехова закон: два раза по той или иной причине отказался от предложенной тебе роли в готовящемся спектакле — свободен.

— Вам где интереснее играть — на сцене или на съемочной площадке?

— Везде, главное, чтобы был интересный материал, чтобы было, что играть, и классная команда единомышленников. Но на сцене МХТ имени Чехова, конечно, тяжелее во много крат. В нашем театре не играть надо, а жить на сцене. Там иной накал, слишком высокие ставки, другая степень ответственности. На сцене ты работаешь «без страховки». Поэтому у тебя нет права на ошибку. На съемочной же площадке есть дубль, там тебя всегда может подстраховать камера и всякие технические уловки. Плюс на сцене ты один на один с живым зрителем, который купил билет, и ему абсолютно неважно, с какой ноги ты сегодня утром встал, болит ли у тебя целый день голова, крутит ли живот или что за полчаса до начала спектакля ты узнал какую-то страшную новость от родственников. Ты все равно должен появиться перед публикой, несмотря ни на что. Уважительной причины не выйти на сцену, сорвать спектакль — не существует. Только — смерть!

— И это не фигура речи?

— Поверьте, я не строю из себя героя. Но я убежден: выходя на сцену, играть каждый раз надо так, как в последний, отдаваясь роли полностью, без остатка.

Станислав Дужников и Олег Гаас в спектакле «Телефон доверия», МХТ имени Чехова, 2022 год

— Вам нравится ваша внешность, вы хотели бы что-то в ней изменить?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ирина Померанцева. Песни молодости Ирина Померанцева. Песни молодости

Леонид Борткевич — сладкоголосый Орфей, который сводил с ума женщин СССР

Коллекция. Караван историй
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Светлана Немоляева: Светлана Немоляева:

Наша судьба была предопределена

Коллекция. Караван историй
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
Новые русские миллионеры Новые русские миллионеры

Новые русские миллионеры — что это за люди и как они вошли в новую реальность

Правила жизни
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Я больше не боюсь Я больше не боюсь

В 42 года Лариса Амельченкова стала востребованной ампути-моделью

Домашний Очаг
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Евгений Ткачук. Мой путь Евгений Ткачук. Мой путь

Есть ощущение, что путь мой возник еще до моего рождения

Коллекция. Караван историй
Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит

Блокировка расчетного счета: как быстро решить проблему и снять блокировку?

Inc.
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Трагедия на химическом заводе Philips в 1989 году Трагедия на химическом заводе Philips в 1989 году

Что привело к ужасной трагедии на заводе Philips и какими стали ее последствия

ТехИнсайдер
Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой

Чтобы снизить влияние авиации на климат, лучше сосредоточиться на следах

N+1
Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком

Микро- и нанопоастик переходит из пластикосодержащей упаковки в еду и напитки

N+1
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
На египетской картине нашли библейский синий На египетской картине нашли библейский синий

Из чего древние египтяне делали редкую краску — библейский синий

N+1
Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма

Россияне открывают Алтай и Калининград... но не везде к этому готовы

Maxim
Россия на Ближнем Востоке играет в Realpolitik Россия на Ближнем Востоке играет в Realpolitik

Есть ли у России своя стратегия на Ближнем Востоке?

Монокль
Юрий Никулин. Немножко больше, чем артист Юрий Никулин. Немножко больше, чем артист

Клоун — человек, который живет тем, что делает в манеже

Коллекция. Караван историй
Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают

Как разумно регулировать свое поведение в соцсетях и в обращении с технологиями

Forbes
У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Книга про самый дорогогой свечной бутик в Нью-Йорке основана на реальном опыте

Maxim
Инфляция подгоняет ставку Инфляция подгоняет ставку

На что влияет замедление темпов инфляции

Ведомости
55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки 55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки

Как «серебряное поколение» адаптируется к новым карьерным реалиям

Forbes
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
«Команда молодости нашей»: самые титулованные советские спортсмены «Команда молодости нашей»: самые титулованные советские спортсмены

Спортсмены-легенды, которые выступали за СССР крайне успешно

ТехИнсайдер
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
«Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами «Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами

Как молодые взрослые ищут баланс между тратами и накоплениями

РБК
Дорожки на даче Дорожки на даче

Как экономно обустроить тропинки на садовом участке

Лиза
Твоя принцесса в другом замке: самые безумные фанатские теории о Супер Марио Твоя принцесса в другом замке: самые безумные фанатские теории о Супер Марио

Весь мир — театр, а Марио — коммунист: самые нелепые теории о мире Супер Марио

Правила жизни
Открыть в приложении