Создатель «Доброшрифта»: можно ли зарабатывать на благотворительности

ForbesБизнес

Как за две недели собрать 10 млн рублей и заставить страну изменить почерк: интервью с создателем «Доброшрифта» Андреем Бузиной

В Международный день ДЦП (в этом году 7 октября) многие компании, включая «Яндекс», Росбанк, X5 Retail Group, перешли на особый шрифт, буквы для которого написали дети с ДЦП. Идеолог «Доброшрифта» Андрей Бузина рассказал Forbes Life, как удалось создать мощную вирусную кампанию и можно ли зарабатывать на благотворительности

Василиса Кирилочкина

Андрей Бузина
Андрей Бузина

Социальный проект «Доброшрифт» появился в 2019 году. В его основе лежит шрифт из 33 букв кириллицы, написанных от руки детьми с ДЦП, а после оформленных профессиональными дизайнерами. Раз в год, во Всемирный день поддержки людей с ДЦП (приходится на первую среду октября), запускается вирусная кампания, когда бизнесы и люди могут использовать этот шрифт, чтобы привлечь внимание к проблеме и помочь подопечным благотворительного фонда «Подарок ангелу» — сделать пожертвование или купить «доброхуди», часть средств от продажи которых идет на реабилитацию детей с детским церебральным параличом (мерч проекта носят Иван Ургант, Ирина Горбачева и многие другие звезды). Пик кампании «Доброшрифта» приходится на октябрь, но сбор средств открыт круглый год.

В 2019 году, согласно сайту проекта, в акции поучаствовало 400 брендов, удалось собрать 16 млн рублей и оказать помощь 241 ребенку. По словам создателя «Доброшрифта», основателя рекламного агентства Smetana Андрея Бузины, акция 2020 года, которая стартовала 7 октября, как минимум в два раза масштабнее прошлогодней — и по охватам, и по сборам.

— Давайте начнем с конца. Что в этом году получилось сделать, сколько средств собрать? Уже есть предварительные итоги?

— Они действительно предварительные, но уже воодушевляют нас, потому что мы идем с приростом в два раза по деньгам по сравнению с прошлым годом. В количестве участников и в охватах тоже сильно выросли. Сейчас сборы суммарно 10 млн рублей за первые две недели. Это то, что идет непосредственно в фонд «Подарок ангелу» на реабилитацию детей с ДЦП.

— Сколько всего в прошлом году собрали?

— Порядка 16 млн. У любых вирусных кампаний, к которым относится и «Доброшрифт», есть пик и «хвост» — интерес хоть и спадает, но еще долго держится. Так что мы действительно сильно опережаем прошлогодние показатели.

— Будете в этом году делать дополнительные активности, чтобы удлинить «хвост»?

— Да, будут новогодние акции, выпустим, наверное, игрушки, подключим информационных партнеров. В прошлом году у нас не было четких коммерческих целей, сколько и как мы должны собрать денег. Был генеральный партнер Росбанк, который закрывал наши потребности на производство — сайт, видео, рекламная кампания. Я изначально знал, что вышел в плюс, а все, что удастся собрать, пойдет в фонд «Подарок ангелу». Тогда было ощущение, если взлетит — то взлетит, классно, а в этом году мы уже понимали, что деньги можно и нужно зарабатывать, — так у нас появились спонсорские пакеты, расширенная линейка мерча, в том числе корпоративного. «Яндекс», ВДНХ и другие компании заказали мерч для своих сотрудников.

«В первый год мы иногда встречали реакцию «пришли непонятные ребята и предлагают непонятную идею»

— Вы ожидали, что вырастите в два раза?

— Да, мы это прогнозировали, потому что выросло количество партнеров, увеличилась узнаваемость проекта. Соответственно, уменьшилась некая резистентность рынка, в первый год мы иногда встречали реакцию «пришли непонятные ребята и предлагают непонятную идею». Сейчас уже многие знали про «Доброшрифт», лояльно относились к нам, уже не составляло такого большого труда вовлечь крупный бизнес, блогеров, артистов и так далее.

— Как сформировались текущие 10 млн рублей?

— В проекте несколько источников монетизации. Первый — это пожертвования, которые люди делают на сайте доброшрифт.рф. Второе — продажа мерча, наши «доброхуди», футболки, сумки-шоперы, попсокеты. У нас два магазина — на нашем сайте и партнерский на Lamoda. Мы пока посчитали только то, что продали сами. Третий источник — это взносы от бизнеса. В этом году нам помогали Росбанк, «Яндекс», «Лента», X5 Retail Group и другие компании. Вкладывались не только финансово — например, «Тануки» сделали специальное меню, хоккейный клуб «Трактор» провел благотворительный матч. Они перевели 500 000 рублей — после матча был благотворительный аукцион с хоккейными свитерами «Трактор» с Доброшрифтом, которые в том числе подписал Панарин из НХЛ.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Очаровательный кишечник Очаровательный кишечник

Как самый могущественный орган управляет нами

kiozk originals
Не вылечим, так помучаем: 7 необычных древних медицинских методов Не вылечим, так помучаем: 7 необычных древних медицинских методов

Медицина далеко не всегда была такой же гуманной, как и сейчас

Популярная механика
Обман в науке Обман в науке

Открытия, которые потрясли мир

kiozk originals
«Положительные эмоции клиента — самое ценное в премиальном сегменте» «Положительные эмоции клиента — самое ценное в премиальном сегменте»

Какие банковские продукты и решения предпочитают премиальные клиенты банков?

РБК
Интервью о создании благотворительного фонда «Подарок ангелу» Интервью о создании благотворительного фонда «Подарок ангелу»

Настя Приказчикова — о том, как создать благотворительный фонд в России

СНОБ
Тамара Гвердцители: Тамара Гвердцители:

Большое интервью с Тамарой Гвердцители

Караван историй

"Ход королевы" — неожиданный хит Netflix об исследовании природы гениальности

Esquire
Жидкокристаллические эластомеры с градуированными свойствами приспособили для 3D-печати Жидкокристаллические эластомеры с градуированными свойствами приспособили для 3D-печати

Ученые нашли способ использовать жидкие кристаллы для 3D-печати

N+1
С высокими сапогами и поясом: 8 самых модных способов носить пальто осенью-2020 С высокими сапогами и поясом: 8 самых модных способов носить пальто осенью-2020

Как носить осенне пальто и всегда выглядеть в нем стильно

Cosmopolitan
Что такое читмил? Что такое читмил?

Как отступать от диеты, не рискуя набрать вес

Лиза
Здесь русский дух Здесь русский дух

Елизавета Боярская отвечает на 10 важных вопросах о русских ценностях

Grazia
Радости новой жизни Радости новой жизни

Истории читателей, которые расстались с вредными привычками и занялись здоровьем

Лиза
Ветви одного дерева Ветви одного дерева

Этот герой родился в джунглях, работает в Джакарте и рассказывает о об асматах

Вокруг света
«Создатель эмоций». Ресторатор Антон Пинский о профессиональных премиях, партнерах и локдауне «Создатель эмоций». Ресторатор Антон Пинский о профессиональных премиях, партнерах и локдауне

Антон Пинский о том, как создать успешный ресторан

СНОБ
Тимур Сорокин: «Всем кажется, что я бандит» Тимур Сорокин: «Всем кажется, что я бандит»

Блогер Тимур Сорокин рассказал о романах, заработках, хейтерах и лейбле

ЖАРА Magazine
Алмазный венец Алмазный венец

Тиара – особенное украшение, настоящий символ статуса

Robb Report
Идеальная пятёрка для домашнего тренинга Идеальная пятёрка для домашнего тренинга

Топ-5 предметов, которые помогут поддерживать форму дома

Худеем правильно
10 невероятных инопланетных бурь 10 невероятных инопланетных бурь

На других планетах дела с погодой обстоят куда как хуже

Популярная механика
8 клевых идей для интересных свиданий, на которых не придется платить 8 клевых идей для интересных свиданий, на которых не придется платить

Приятное времяпрепровождение не обязательно должно быть дорогим

Playboy
Ищем мужчину мечты: как подготовиться к поискам? Ищем мужчину мечты: как подготовиться к поискам?

Отправляясь на поиски мужчины своей мечты, стоит проверить свой багаж

Psychologies
Как работа в опенспейсе меняет чиновников Как работа в опенспейсе меняет чиновников

Чиновникам категорически не рекомендуется работать в кабинетах

СНОБ
5 самых крутых автомобилей из фильмов: часть 2 5 самых крутых автомобилей из фильмов: часть 2

Автомобили, ставшие иконами киноиндустрии и полноправными героями фильмов

Популярная механика
«Большинство сотрудников не задумываются о том, что их мессенджеры контролируют»: как в России сливают конфиденциальную информацию и что за это бывает «Большинство сотрудников не задумываются о том, что их мессенджеры контролируют»: как в России сливают конфиденциальную информацию и что за это бывает

Как сотрудники сливают конфиденциальную информацию конкурентам и мошенникам

Forbes
Работа над собой: кроссфит — универсальный спорт и шанс получить сильное и выносливое тело Работа над собой: кроссфит — универсальный спорт и шанс получить сильное и выносливое тело

Все, что нужно: сила воли и опытный наставник!

Playboy
Место сбора хороших людей. Как креативные кластеры работают с благотворительностью Место сбора хороших людей. Как креативные кластеры работают с благотворительностью

В модных красивых пространствах можно делать мир лучше

Forbes
Какие бывают бани и как они устроены Какие бывают бани и как они устроены

Русская баня, финская сауна, хамам и другие виды парных

Популярная механика
#FreeBritney: есть ли у фанатов Бритни Спирс повод беспокоиться и сколько на самом деле зарабатывает певица #FreeBritney: есть ли у фанатов Бритни Спирс повод беспокоиться и сколько на самом деле зарабатывает певица

Почему Бритни нет в новом рейтинге Forbes самых успешных self-made женщин

Forbes
10 необычных Lamborghini 10 необычных Lamborghini

Марка Lamborghini породила целый ряд очень необычных концептов

Популярная механика
Хватит краснеть Хватит краснеть

Покраснение кожи далеко не всегда выражает волнение или смущение

Лиза
Деньги из детства Деньги из детства

Узнай, как изменить свои финансовые настройки

Лиза
Открыть в приложении