Как три простых парня создали новую модель бизнеса

kiozk originalsБизнес

История Airbnb

Как три простых парня создали новую модель бизнеса

Автор: Ли Галлахер – специалист по высокотехнологичным компаниям и стартапам, помощница главного редактора делового журнала Fortune, ведущая Fortune Live, постоянный комментатор деловых новостей в американских новостных утренних шоу

0:00 /
1466.928

Для кого эта книга?

В своей книге «История Airbnb» Ли Галлахер не только и не столько рассказывает о том, как была создана именно эта компания. Основной посыл ее работы – революция потребительского сознания, которую произвели создатели этого сервиса аренды жилья. Airbnb – безусловно, и пионер своего дела, и продукт своей эпохи. На момент создания сервисов вроде каршеринга, Ubera и Airbnb цивилизация пришла к такому этапу своего развития, что философия шеринга стала естественным развитием событий. Из нашего обзора вы узнаете увлекательнейшую историю создания одной из самых успешных компаний в мире и как она произвела революцию на рынке аренды жилья.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «История Airbnb» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Узнайте, как бизнес Airbnb стал успешным

Большинству из нас в детстве говорили никогда не садиться в машину к незнакомцам, однако сегодня мы спокойно можем остаться на ночь в доме незнакомого человека. Не будь Airbnb, это явление, вероятно, не стало бы таким распространенным.

Для тех, кто не знаком с Airbnb, поясним, что это платформа, которая помогает людям сдавать в аренду свободные комнаты или целые квартиры туристам и гостям города. Хотя эта компания является относительно новой, в 2016 году инвесторы оценили ее выручку в $1,6 млрд и прогнозировали рост до двух миллиардов восьмисот миллионов долларов к 2017 году, а к 2020 – до $8,5 млрд.

Так как же появилась эта компания и как она стала одним из главных игроков в сфере гостиничного бизнеса?

Из этого обзора вы узнаете:

  • как кукурузные хлопья помогли развитию Airbnb;
  • почему Airbnb понадобилось целых шесть месяцев, чтобы найти первого сотрудника;
  • и как Airbnb решает вопросы безопасности, дискриминации и законности.

Компания Airbnb началась с необходимости оплачивать аренду

В октябре 2007 года Брайан Чески и Джо Геббиа, выпускники Школы Дизайна в Род-Айленде, пытались обосноваться в Сан-Франциско. Несмотря на дипломы дизайнеров, молодые люди едва могли оплатить ежемесячную арендную плату в размере $1150. Перед ними стоял простой выбор: начать зарабатывать больше денег или вернуться в родные города.

Еще со времен учебы они знали, что любую проблему можно решить творчески, и, проведя мозговой штурм, они решили бросить все силы на подготовку к предстоящей конференции Американского общества промышленных дизайнеров в Сан-Франциско.

Друзья знали, что во время таких мероприятий в городе всегда бывает нехватка гостиничных номеров, и решили сдать в аренду угол в своей квартире, где предлагали поспать на одном из трех надувных матрасов за $80 за ночь.

Свой импровизированный отель друзья назвали AirBed & Breakfast (надувной матрас и завтрак). Рекламировали они его в блогах о дизайне, фокусируя внимание читателей на том, что их квартира – целая «библиотека дизайна».

Всего через несколько дней пришли заказы от трех клиентов. Получив первые положительные отзывы, Брайан и Джо начали думать о том, как стать посредниками и начать сдавать чужие квартиры, чтобы зарабатывать больше денег. Впервые этот проект был запущен во время фестиваля South by Southwest в Остине, штат Техас, и во время Демократической национальной конвенции 2008 года (DNC) в Денвере, штат Колорадо.

Для проекта дизайнеры хотели привлечь инженера, который смог бы разработать удобный для пользователя интерфейс, и при этом являлся бы перспективным программистом. Для этого был выбран Нейтан Блечарзик, с которым Геббиа уже работал.

Но, несмотря на отличную команду, троица столкнулась с тем, что люди не хотели впускать в свои дома незнакомцев. Во время подготовки к DNC решено было разместить рекламу AirBed & Breakfast в небольших местных блогах.

Удивительно, но этот шаг привлек внимание прессы к необычному маленькому сервису, и результат превзошел ожидания. После того, как в New York Times опубликовали статью о сервисе, около восьмисот человек присоединились к нему в качестве арендодателей, в результате чего парни получили 80 успешных заказов.

Популярность Airbnb сильно возросла после успешного трюка с рекламой кукурузных хлопьев и достижения гибкости сервиса

Казалось, что команда добилась успеха, работая на DNC. Но после конференции сайт перестали посещать, и друзья впали в отчаяние.

Поскольку технически Airbnb предлагали услугу «постель и завтрак», Джо и Брайан придумали забавную идею подавать на завтрак «политизированные» кукурузные хлопья «Обама Оу и Капитан Маккейн». Каждую коробку украшал шарж на Обаму или МакКейна – на тот момент кандидатов в президенты. Предприимчивые друзья решили использовать идею «ограниченного тиража»: они просто переупаковали дешевые хлопья в дизайнерские коробки, каждая коробка была пронумерована и рекламировалась как «коллекционное издание». Удалось продать несколько сотен коробок и заработать почти $30 000.

Что еще более важно, необычная акция привлекла внимание Пола Грэма, технического миллиардера и основателя Y Combinator – популярной площадки для стартапов Кремниевой долины. Хотя Грэму не понравилась идея AirBed & Breakfast, услышав о трюке с хлопьями, он оценил упорство команды и стал их наставником на три месяца.

Грэм подсказал друзьям, что им нужно пожить в Нью-Йорке, где проживает большая часть их клиентов. После временного переезда в город Чески и Геббиа начали работать над улучшением качества фотографий сдаваемого жилья, в то время как Блечарзик настраивал техническую составляющую сайта.

В этот период команда начала применять в своей бизнес-модели творческий подход. Например, пользователи, которые интересовались арендой целых квартир, убедили Чески и Геббиа, что у сервиса будет более широкий круг клиентов, если они откажутся от идеи надувной матрас плюс завтрак. В результате компания AirBed & Breakfast стала просто Airbnb.

Также в начале пути Чески и Геббиа лично организовывали встречи с арендодателями, убеждая людей, что они могут хорошо зарабатывать, сдавая свои квартиры в аренду. Новые идеи воплощались в жизнь, и вскоре доход Airbnb составил тысячу долларов в неделю.

Этот успех привлек внимание Грега МакАду из инвестиционной фирмы Sequoia. Ранее он инвестировал в Google и Apple, и прекрасно понимал, что бизнес по аренде жилья стоит не меньше, чем $40 млрд. После получения от Sequoia инвестиций в размере $585 000, Airbnb была оценена в $2,4 млн. Вера МакАду привела компанию к успеху.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Игры, в которые играют люди Игры, в которые играют люди

Психология человеческих взаимоотношений

kiozk originals
Человек в поисках смысла Человек в поисках смысла

Теория поиска смысла жизни, которая помогает пережить ад на земле

kiozk originals
«Ежовые рукавицы» низкой инфляции: какие риски таит медленный рост цен «Ежовые рукавицы» низкой инфляции: какие риски таит медленный рост цен

У низкой инфляции может быть ряд побочных эффектов

Forbes
Статус или свобода: как разные поколения зарабатывают и тратят деньги Статус или свобода: как разные поколения зарабатывают и тратят деньги

Чем отличаются представления о ценности денег у разных поколений?

Psychologies
9 фактов о Византийской империи, которые вы наверняка не знали 9 фактов о Византийской империи, которые вы наверняка не знали

О наследии великой Византии

Популярная механика
Пять языков любви Пять языков любви

Секрет прочных отношений

kiozk originals
Эффект фастфуда: как новости заставляют нас чувствовать себя мизерными и пассивными Эффект фастфуда: как новости заставляют нас чувствовать себя мизерными и пассивными

Отрывок из книги Рольфа Добелли «Без новостей»

Forbes
Место на карте: Камчатка​​​​​​​ Место на карте: Камчатка​​​​​​​

Камчатка: открываем природу и историю полуострова вместе

Культура.РФ
Сколько могла стоить эвакуация Навального и других известных пациентов из России Сколько могла стоить эвакуация Навального и других известных пациентов из России

Кто организует медицинские рейсы для известных пациентов из России?

Forbes
Удивительные люди. Как одно знакомство может перевернуть жизнь Удивительные люди. Как одно знакомство может перевернуть жизнь

Какая встреча изменила вашу судьбу?

Forbes
Sapiens Sapiens

Краткая история человечества

kiozk originals
«Бери и делай»: мы можем менять наше будущее «Бери и делай»: мы можем менять наше будущее

Менять мир проще, чем кажется

Psychologies
11 лайфхаков для заботливого автовладельца 11 лайфхаков для заботливого автовладельца

Пусть машина и впрямь служит долго

Maxim
Что считается согласием на секс. Новая книга Екатерины Кронгауз и Андрея Бабицкого Что считается согласием на секс. Новая книга Екатерины Кронгауз и Андрея Бабицкого

Глава из книги «Так вышло: 29 вопросов новой этики и морали»

СНОБ
Не смертельно, но неприятно: как убрать зуд при ожоге крапивой Не смертельно, но неприятно: как убрать зуд при ожоге крапивой

Как снять зуд и жжение и на что обратить особое внимание при ожоге крапивой

Cosmopolitan
Австралийцы предложили перерабатывать окурки в кирпичи Австралийцы предложили перерабатывать окурки в кирпичи

Ученые создали кирпичи с добавлением окурков

N+1
Сама себя сделала Сама себя сделала

Недовольна объемом фигуры и формами?

Лиза
Влияет ли среда обитания на запах и вкус пищи Влияет ли среда обитания на запах и вкус пищи

Почва, климат и микробы могут формировать вкус сельскохозяйственных культур

Популярная механика
Как несостоявшийся ликвидатор Саддама Хусейна заработал $850 млн Как несостоявшийся ликвидатор Саддама Хусейна заработал $850 млн

Приложение Дорона Кемпеля, которое люди используют в тревожной ситуации

Forbes
10 книг, которые можно осилить за один вечер 10 книг, которые можно осилить за один вечер

Короткие книги, способные ударить под дых

Esquire
7 самых странных попыток создать суперсолдата 7 самых странных попыток создать суперсолдата

Поневоле начинаешь лучше относиться к своему сержанту!

Maxim
Работа из дома может разрушить ваши зубы. Дантистка объяснила, как этого избежать Работа из дома может разрушить ваши зубы. Дантистка объяснила, как этого избежать

Сильный стресс может стать причиной бруксизма — ночого скрежета зубами

Inc.
Сметаной — нельзя, медом — можно. Что делать при разных видах ожогов Сметаной — нельзя, медом — можно. Что делать при разных видах ожогов

Как себя вести и что делать при ожогах разной степени тяжести?

РБК
Внутренняя инженерия Внутренняя инженерия

Путь к радости. Практическое руководство от йога

kiozk originals
Правая рука императора Правая рука императора

Ключевые военные победы Августу принёс его сподвижник Марк Випсаний Агриппа

Дилетант
Правила жизни Тома Харди Правила жизни Тома Харди

Правила жизни английского актера Тома Харди

Esquire
Недетская история о подростках: отрывок из «Падения» Анне Провост — о подростковом одиночестве, агрессии и страхе Недетская история о подростках: отрывок из «Падения» Анне Провост — о подростковом одиночестве, агрессии и страхе

Начало нового подросткового романа Анны Провост

Esquire
Как детский характер становится взрослым Как детский характер становится взрослым

Из чего складывает темперамент человека по мере взросления?

Популярная механика
Заразительный Заразительный

Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными

kiozk originals
Открыть в приложении