Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными

kiozk originalsБизнес

Заразительный

Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными

Автор: Йона Бергер – профессор маркетинга в Уортонской школе бизнеса при Пенсильванском университете. В сфере его интересов – социальное влияние и вирусность – проще говоря, Бергер изучает, почему определенные продукты и идеи привлекают к себе внимание

0:00 /
1407.399

Для кого эта книга?

Если у вас есть собственный продукт или вы заинтересованы в том, чтобы продвигать продукты компании, в которой работаете, а, возможно, и саму эту компанию, вам будет очень полезно прочесть книгу Бергера «Заразительный». Из нее вы в полной мере поймете, как работает явление виральности и как сделать так, чтобы о вас заговорили. Следуя всего шести простым шагам, разработанным автором, вы можете быть уверенным – ваш продукт узнают. И наш обзор поможет вам максимально быстро ознакомиться с этими шагами!

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Заразительный» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Узнайте, как сделать так, чтобы ваши идеи распространялись быстро, как лесной пожар.

Вероятно, вы прекрасно понимаете, что определенные идеи, поведение и продукты могут стать вирусными. Возможно, вы даже сыграли небольшую, но важную роль в распространении идей, что привело к тому, что эти вещи стали «заразительными» для других.

Но знаете ли вы, что делает некоторые вещи дико популярными?

Йона Бергер объясняет, что вы можете сделать свой продукт вирусным, если будете следовать формуле STEPPS. STEPPS это аббревиатура, которая в переводе с английского означает: (S) – «социальная валюта», то есть личные рекомендации; (T) – триггеры, то есть стимулы; (E) – эмоции; (P) – общество и общедоступность; вторая (P) – практическая ценность и (S) – истории. Из этого обзора вы узнаете, что такое формула STEPPS и как вы можете применить каждую ее составляющую для того, чтобы ваш продукт стал вирусным.

В наше время, когда «заразительность» идеи или продукта напрямую влияет на успех или неудачу вашего бизнеса, эта формула становится особенно актуальна.

Также вы узнаете:

  • как 80-летний фермер стал интернет-сенсацией;
  • как кампания против наркотиков на самом деле увеличила их потребление среди подростков;
  • почему мы охотнее делимся тем, что вызывает у нас эмоциональный отклик.

«Заразительные» идеи или продукты могут привести компанию к успеху. Часто они являются результатом умного планирования.

Что делает некоторые продукты, модели поведения и идеи популярными по всему миру и замеченными миллионами людей? Можно ли считать этот успех ожидаемым и запланированным? Это просто удача – или результат хорошего маркетинга?

Хотя нам кажется, что определенные товары созданы только для привлечения внимания общественности, их популярность часто является спланированным результатом продуманного дизайна.

Возьмем, к примеру, стейк-хаус Barclay Prime в Филадельфии, популярность которого резко возросла благодаря единственному пункту, привлекающему внимание в меню: сырному стейку за $100, приготовленному из говядины Кобе, с лобстером и черными трюфелями, подается с шампанским.

Владелец ресторана, Говард Вайн, вложил много времени и денег в создание приятной ресторанной атмосферы, но в 2004 году он создал сырный стейк за $100 исключительно для того, чтобы поднять шум вокруг открытия Barclay Prime.

Больше, чем просто пункт в меню, сырный стейк за $100 стал мегапопулярным продуктом. О нем писали национальные СМИ, его ели знаменитости, а в Филадельфии, где сырный стейк является популярным продуктом фастфуда, съесть стодолларовый сырный стейк – это опыт, который большинство людей в городе просто не могли оставить без внимания. И как только люди его пробовали, они тут же принимались рассказывать об этом всем вокруг.

В итоге несмотря на то, что Вайн вложил немало средств в создание приятной атмосферы в ресторане, именно эта «заразительная» идея привела Barclay Prime к успеху – несмотря на высокую вероятность неудач в ресторанном бизнесе и конкуренцию со стороны многочисленных стейк-хаусов города.

Большинство из нас легко могут назвать ряд идей и продуктов, которые быстро завоевали популярность среди большого количества людей. Но как именно компании создают вирусные продукты?

Сарафанное радио оказывает большее влияние на людей, чем реклама и маркетинг.

Не секрет, что хорошо спланированная рекламная кампания может помочь создать шумиху вокруг продукта. Но сама по себе реклама не гарантирует, что продукт станет вирусным.

Между тем, существует проверенный способ привлечь внимание большого количества людей к вашему продукту: это сарафанное радио.

В нашем обществе передача информации из уст в уста является мощной формой коммуникации: мы постоянно делимся впечатлениями с другими людьми, особенно в Интернете. Оказывается, за день в Интернете человек «произносит» в среднем 16 000 слов, а каждый час происходит более 100 млн разговоров с упоминанием брендов.

Несмотря на то, что мы считаем обмен информацией в сети чем-то довольно незначительным, на самом деле, то, чем мы делимся с другими людьми, влияет на их действия. Исследования показывают, что именно эффект сарафанного радио является основной причиной четверти всех покупок, которые мы совершаем.

Несмотря на то, что традиционная реклама может охватить миллионы людей, потенциально привлекая многих из них к продукту, потребители в большей степени подвержены влиянию рекомендаций друзей или коллег по работе просто потому, что они доверяют им больше, чем абстрактной рекламе.

Другая причина, по которой сарафанное радио более эффективно, чем реклама, заключается в том, что оно более точно нацелено на потенциальных потребителей. Мы рекомендуем продукты и товары другим людям, особенно нашим друзьям, основываясь на том, что мы знаем об их вкусах и предпочтениях. Например, вы, наверное, не стали бы рассказывать своему непьющему другу о своей новой любимой марке пива.

Тем не менее, мы не должны переоценивать силу социальных сетей. Несмотря на то, что мы, безусловно, много их используем, они составляют лишь 7% от общего объема нашего общения «из уст в уста».

Поэтому помните: в то время как социальные сети оказались мощным средством для того, чтобы сделать определенные продукты вирусными, лучше не полагаться на них как на основную стратегию. Например, недостаточно просто постить информацию о вашем продукте в Twitter или на Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), независимо от того, сколько у вас подписчиков.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Богатый папа, бедный папа Богатый папа, бедный папа

Чему учат детей богатые родители – и не учат бедные

kiozk originals
Зачем нам замуж? Алина Фаркаш считает, что брак женщине не так уж и нужен Зачем нам замуж? Алина Фаркаш считает, что брак женщине не так уж и нужен

Зачем выходить замуж в России – мне сложно понять

Cosmopolitan
Краткая история времени Краткая история времени

От Большого взрыва до черных дыр

kiozk originals
Фильм или слайд-шоу: как мозг воспринимает реальность Фильм или слайд-шоу: как мозг воспринимает реальность

Возможно, наш мозг воспринимает реальность как серию короткометражек

Популярная механика
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Правила жизни Юрия Любимова Правила жизни Юрия Любимова

Режиссер, умер в возрасте 97 лет в Москве

Esquire
Вычислить в толпе Вычислить в толпе

Какие мотивы движут преступником и можно ли распознать его в пассажиропотоке?

P.I.C. Partner In Crime
Как подсознание работает на нас: 4 способа услышать его подсказки Как подсознание работает на нас: 4 способа услышать его подсказки

Что вы представляете, когда вам говорят о подсознании?

Psychologies
10 мыслей, чтобы вернуть себе равновесие 10 мыслей, чтобы вернуть себе равновесие

Что делать, если переживания становятся тяжелым испытанием

Psychologies
Всадники Апокалипсиса: как распознать четыре главных страха и научиться с ними справляться Всадники Апокалипсиса: как распознать четыре главных страха и научиться с ними справляться

Страхи не только разрушают, отнимают и парализуют

Forbes
Все краски жизни Все краски жизни

Кэрол Иган привнесла в традиционный американский дом жизнерадостное настроение

AD
Невзлетевший продукт подсказал новый рынок: россияне придумали сервис для диабетиков Undermyfork и привлекли $400 тысяч Невзлетевший продукт подсказал новый рынок: россияне придумали сервис для диабетиков Undermyfork и привлекли $400 тысяч

Приложение, которое позволяет узнать уровень сахара в еде

VC.RU
Тест на самокопание: Рисунок несуществующего животного Тест на самокопание: Рисунок несуществующего животного

Чтобы пройти этот тест и узнать все о себе, достаточно начать рисовать

Maxim
15 мыслей Алессандро Дель Пьеро 15 мыслей Алессандро Дель Пьеро

О мастере эпохи возрождения итальянского футбола

GQ
Элементы для сердца Элементы для сердца

Работа нашего сердца во многом зависит всего от нескольких макроэлементов

Здоровье
Секс после 50: возвращаемся к своим желаниям Секс после 50: возвращаемся к своим желаниям

Почему в зрелом возрасте люди испытывают страсть реже и что с этим делать

Psychologies
Блюда из грибов: нереально вкусные и простые в приготовлении рецепты Блюда из грибов: нереально вкусные и простые в приготовлении рецепты

Грибные блюда на любой вкус, которые сможет приготовить даже новичок

Playboy
Воды под Берлином Воды под Берлином

«Ундина» — интеллектуальное фэнтези о любви

Weekend
Куда уходит бодрость... Куда уходит бодрость...

Почему же мы все – или почти все – чувствуем себя такими изможденными?

Psychologies
Потребность острова Потребность острова

«Остров Утопия» Куба в документальном фильме «Эпицентр» Хуберта Саупера

Weekend
Рынок или ателье: как образуются огромные черные дыры Рынок или ателье: как образуются огромные черные дыры

Слияние черных дыр с сильно отличающейся массой идет по особому сценарию

Популярная механика
Одни и те же грабли: как перестать на них наступать Одни и те же грабли: как перестать на них наступать

Человека, который дважды не наступал на одни и те же грабли, не существует

Cosmopolitan
Кто такой глава «Церкви Последнего Завета» Виссарион, задержанный Следственным комитетом Кто такой глава «Церкви Последнего Завета» Виссарион, задержанный Следственным комитетом

Эта секта действует у нас в стране уже почти 30 лет

Maxim
Нашу реальность поставили под сомнение Нашу реальность поставили под сомнение

Парадокс, который ставит под сомнение представления о физической реальности

Популярная механика
Правила долголетия Правила долголетия

Результаты крупнейшего исследования долгожителей

kiozk originals
Симптомы будущей жены Симптомы будущей жены

Какими качествами должна обладать твоя будущая жена?

Maxim
Пуговицы Наполеона Пуговицы Наполеона

Семнадцать молекул, которые изменили мир

kiozk originals
Почему японцы так любят гигантских роботов Почему японцы так любят гигантских роботов

Самая удивительная форма, которую когда-либо принимала национальная мечта

Maxim
Следуй за мной Следуй за мной

Следуем за сложной геометрией пространства

AD
Сознание — сила Сознание — сила

Как справиться с выгоранием и эффективно работать в команде. Мнение экспертов

Vogue
Открыть в приложении