Не все ладно со строительством ЦКАД

АвтоМирАвто

Дороги

Сроки горят!

Не все ладно со строительством ЦКАД. Мы можем об этом судить хотя бы по переносимым срокам сдачи объекта. В последний раз отодвигать час икс пришлось аж первым лицам государства

Все же строить дороги на паях с частным бизнесом нашему государству удается с большим трудом. Это демонстрируют те немногие большие стройки, что ведутся в стране. Не спасает даже будущая платная эксплуатация объектов и значительное финансовое участие госбюджета. Инвесторы на дорожные стройки находятся с большим трудом, несмотря на 50-процентный, а порой и того больше, взнос государства. Оно и понятно, помимо экономических, у государства множество политических проектов, эскалация которых провоцирует серьезные, и, как правило, негативные финансовые изменения. А как вести бизнес, если не знаешь, в какой стране проснешься завтра и сколько будет стоить рубль?

Словом, первую очередь Центральной кольцевой автомобильной дороги – ЦКАД, строительство которой с грехом пополам началось в октябре 2015 года, изначально вообще планировали закончить к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года. Однако не вышло. По итогам проверки деятельности «Автодора» за 2016 год Счетная палата РФ пришла к выводу, что госкомпания не соблюдала сроки, предусмотренные паспортом проекта ЦКАД, а также сетевым планом-графиком. Концессионное соглашение по строительству пускового комплекса №3 ЦКАД было заключено только в сентябре 2016 года с опозданием более чем на год. А пусковой комплекс №4 вакантен до сих пор. Концессионное соглашение с частными инвесторами по четвертому участку так и не заключено, подтверждают аудиторы Счетной палаты и добавляют, что даже по уже заключенным долгосрочным инвестиционным соглашениям уровень исполнения работ очень низкий. Печально. «По состоянию на 1 декабря 2016 года стоимость принятых работ по пусковому комплексу №1 составляет 1 млрд руб. – 2% от объема работ, предусмотренных соглашением. По пусковому комплексу №5 показатель составил 2,9 млрд руб., или 6,8%».

И вот дело дошло до того, что в конце прошлого года президент перенес сроки окончания строительства пусковых комплексов №3 и №4 на 2019 год. Эх, как бы не пришлось переносить вновь. Недавно на стройку летал Дмитрий Медведев и с вертолета наблюдал, как идут дела. Напомним, длина ЦКАД составляет 521 км, а ее строительство разбито на пять пусковых комплексов, на четырех из которых сегодня идут работы, поэтому полетать Дмитрию Анатольевичу пришлось изрядно. Он, впрочем, кажется, остался доволен и в свою очередь пообещал пуск первой очереди в 2019 году. Первая очередь в данном случае – замкнутое кольцо (четыре пусковых комплекса).

Когда нынешняя «вторая бетонка» будет реконструирована, она станет настоящим автобаном с 3-4 полосами в каждом направлении с разделительным барьером посередине. Трасса обойдет населенные пункты, а на пересечениях с федеральными дорогами нам обещают многоуровневые развязки. Красота! А максимальную скорость на ЦКАДе обещают до 140 км/ч! Даже не верится, что такое возможно.

Реалити-шоу

Прямые Интернет-трансляции в формате 360 градусов запустили на стройке Керченского моста. Проследить, как идут дела, теперь можно в соцсетях, сообщает инфоцентр «Крымский мост». Съемки ведутся с камер кругового обзора в местах, где идут наиболее зрелищные технологические процессы. Формат 360 позволяет самостоятельно выбрать ракурс просмотра. Кстати, мы с вами много пропустили. Например, 360-градусную трансляцию с участка, где возводят самые большие опоры моста, между которых идет судоходный фарватер. Сегодня же на уже готовых свайных фундаментах формируются ростверки и стойки. Ну а в целом мост готов практически наполовину: возведена 321 опора из необходимых 595, собрано более 8 тыс. тонн балок судоходных арочных пролетов, смонтировано более 50 тыс. тонн металлоконструкций. С нетерпением ждем конца следующего года, когда по мосту откроют автомобильное движение.

Находка для Находки

На Дальнем Востоке радость. Главгосэкспертиза, рассмотрев документацию на строительство подъездной дороги к Находке, выдала положительное заключение. Все документы соответствуют техническим регламентам и прочим требованиям! Речь идет о дороге к Находке от трассы, соединяющей города Артем, Находка и порт Восточный. Эта трасса после реконструкции станет важной частью инфраструктуры территории опережающего развития (ТОР) «Нефтехимический» в Приморском крае. Протяженность подъездной дороги составит более 15 километров. Она возьмет начало от пересечения Пограничной улицы и объездной дороги Находки, а выведет на трассу Артем – Находка – порт Восточный. На дороге запланировано два моста, светофоры, пешеходные переходы и ограждения. А оплатит строительство «Восточная нефтехимическая компания», которая станет главным резидентом ТОР «Нефтехимический».

Не сразу все устроилось

Москва стала синонимом слова «стройка». Москвичи устали от ограждений и экскаваторов. И даже те 500 км новых дорог, включающих 162 искусственных сооружения, что возвели с 2011 по 2016 год, уже не радуют местных жителей. Однако в ближайшие два года столичные власти намерены отгрохать еще более 250 км дорог на сумму более 300 млрд руб. Среди объектов, ввод которых намечен в 2018 году, дорога Солнцево-Бутово-Видное (от Боровского до Калужского шоссе). Участок дороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Участок от ул. Фестивальной до Дмитровского шоссе. На 2019 год намечено окончание реконструкции дороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль на участке от 29 до 49 км Калужского шоссе.

Дайте свет

Дорожники в Красноярске, на трассе, ведущей в Железногорск, тестируют светодиодные светильники. В ходе испытаний на двух километрах трассы смонтировано четыре вида светильников. Их пытаются сравнить с существующим освещением – ртутьсодержащими лампами, требующими частой замены. Производители светодиодных светильников утверждают, что те служат существенно дольше, что позволит сэкономить бюджетные средства. Кроме того, свет от светодиодов более равномерно распределяется по проезжей части, что должно отразиться на безопасности дорожного движения в темное время суток. В этом, собственно, и заключается часть испытания. Ну а в целом за два года тестов специалисты оценят потребляемую мощность, срок эксплуатации и цену светодиодных светильников, созданных четырьмя производителями, три из которых – красноярские.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Департамент пресс-службы и информации Правительства России; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; igor16buschin/Fotolia.com; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Становление «альфы»: как мужские движения учат покорять женщин Становление «альфы»: как мужские движения учат покорять женщин

О методике по соблазнению женщин для адептов мужских движений

Cosmopolitan
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений

Взаимопересекающиеся культы: мировые звезды поп-арта и журнал Playboy

Playboy
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Молодежь рвется наверх Молодежь рвется наверх

Молодежь выбирает стабильную карьеру вместо быстрых, но временных заработков

Ведомости
Вторжение номадов: как в мире начался бум экотуризма и к чему он может привести Вторжение номадов: как в мире начался бум экотуризма и к чему он может привести

Почему борцов за сохранение природы настораживает мода на экотуризм?

Forbes
«Осторожно, двери закрываются»: 90 лет эволюции поездов Московского метро «Осторожно, двери закрываются»: 90 лет эволюции поездов Московского метро

Как поезда столичного метро из утилитарных машин превратились в символ прогресса

ТехИнсайдер
Цветок троллей Цветок троллей

Купальница европейская: когда одна стоит, и то мимо не пройдёшь

Наука и жизнь
Ирина Старшенбаум: «Не хочется в очередной раз говорить о том, как все плохо» Ирина Старшенбаум: «Не хочется в очередной раз говорить о том, как все плохо»

Ирина Старшенбаум — о трудностях перевоплощения в инфантильного персонажа

Ведомости
Визионеры в балете: Нижинский, Баланчин, Нуреев, Эк Визионеры в балете: Нижинский, Баланчин, Нуреев, Эк

Историк танца — о тех, кто решил пойти против течения и перевернуть балетный мир

РБК
Шимпанзе используют «деревянный телеграф» для удаленного общения Шимпанзе используют «деревянный телеграф» для удаленного общения

Ученые знают, что шимпанзе барабанят по деревьям, но только сейчас поняли, зачем

ТехИнсайдер
Еще раз про банальность зла: в Каннах показали фильм Серебренникова о докторе Менгеле Еще раз про банальность зла: в Каннах показали фильм Серебренникова о докторе Менгеле

Что Серебренников хотел сказать зрителю в красивом фильме о докторе Менгеле?

Forbes
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес

Как проверить бизнес-идею до вложений и не влезть в долги

Inc.
Анна Глаубэ: «У меня просто другой путь» Анна Глаубэ: «У меня просто другой путь»

Я все еще доказываю себе и другим, что достойна, что могу. Это профессия такая

Коллекция. Караван историй
Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге

Как повлияет потепление климата на амазонские леса и сибирскую тайгу?

N+1
Психологический портрет: что такое синдром незавершенных дел и синдром Феникса Психологический портрет: что такое синдром незавершенных дел и синдром Феникса

Психология: что лежит в основе синдромов Феникса и незавершенных дел?

Forbes
Кошка с собой Кошка с собой

Что стоит предусмотреть перед совместным отпуском с домашней кошкой

Новый очаг
История Мадлен Астор, беременной молодой жены богача, которая выжила на «Титанике» История Мадлен Астор, беременной молодой жены богача, которая выжила на «Титанике»

Как беременной Мадлен Астор удалось выжить при крушении «Титаника»?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении