Во что в итоге вылились все фокусы 3008-го со временем

АвтоМирАвто

Запас прочности

Peugeot 3008

Иначе как экстравагантным этот автомобиль в свое время и не называли. В нем было много интересного и любопытного, но и много спорного. Ну а сегодня мы попробуем разобраться, во что в итоге вылились все фокусы 3008-го со временем

Выпускался с 2009 года

Когда автомобиль появился на российском небосклоне, мнения прессы о нем разделились кардинально. Одни наши коллеги не хотели воспринимать в качестве кроссовера переднеприводный автомобиль с небольшим, в общем-то, клиренсом, загребающий на бездорожье лишь при помощи ухищрений парочки ABS/ESP. Другие были в восторге от необычного дизайна салона, динамики, образцовой для кроссовера управляемости и просто запредельной функциональности багажного отсека. Как обычно, истина оказалась где-то посередине, а к надежности 3008-го со временем начали появляться вопросы.

В России машина появилась с тремя моторами объемом 1,6 л. Два бензиновых: турбо на 156 «сил», атмосферник на 120, и 112-сильный дизель. Коробок было тоже три: 5-ступенчатая «механика», японский автомат Aisin и полагавшийся дизелю «робот», к которому сразу возникло много вопросов (и не только в смысле его надежности).

В среде ремонтников машину не считают чемпионом по «детским болезням». Не слишком много за ней и хронических проблем. Однако несколько типичных поломок все же случается. Начать хотя бы с привередливых относительно качества топлива бензиновых моторов. Производитель даже настаивал на применении очистительных присадок. Мы рекомендуем бензиновый атмосферник VTi, чья единственная проблема – привод ГРМ. Тянется цепь, но чаще причина в натяжителе. Были, однако, проблемы и с охлаждением. Термостат, помпа, датчики температуры или датчики, регулирующие работу вентиляторов, охлаждающих радиатор. У турбомотора добавляется проблема нагара. Отложения образуются вокруг масляного насоса, во впускном коллекторе, на клапанах, а также в камере сгорания. Появляется детонация и сбои в работе мотора. Дизель на вторичном рынке, увы, тоже не вариант, хотя езда «на моменте» многим очень даже по душе. У дизелей та же проблема с нагаром, да и качество нашей соляры, опять же...

Зацепиться не за что

С трансмиссией все наоборот. Автомат почти безгрешен и лишнего внимания к себе не привлекает. Зато с «механикой», что называется, случается всякое. Например, на морозе может примерзнуть трос механизма переключения, бывает коробка похрустывает. Да и вообще работает не очень четко. Важно следить при покупке машины с МКП за ее общей расхлябанностью.

С кузовом в смысле коррозии серьезных проблем пока не возникало. Машина еще молода. А вот покрытые хромом детали, форумы это подтверждают, «цветут» охотно. Да и толщина лакокрасочного покрытия при нынешних экологических нормах оставляет желать лучшего.

Особых слов заслуживает подвеска. Жесткая, ухватистая. Когда она в порядке, ездить на 3008-м одно удовольствие. Но эта жесткость по традиции сокращает срок службы передних ступичных подшипников. Порой они не ходят и 30 000 км. Замены часты, особенно на автомобилях ранних лет выпуска. Шаровую рычага и оба сайлент-блока меняют по отдельности. Однако за оригинальный рычаг в сборе дилеры просят совсем не по-божески. Зато вопросов к задней оси почти нет. Если не считать один момент: на машинах с бензиновым мотором 1.6 THP использовалась система DRC (Dynamic Roll Control). Работа системы похожа на активный стабилизатор поперечной устойчивости, а это сложнее, чем стандартная скручивающаяся балка. При покупке такой машины с DRC нужно быть осторожнее. Соединяющий задние амортизаторы демпфер бывает неисправен.

Снова выбор

Одним словом, Peugeot 3008 по-прежнему остается автомобилем спорным. С одной стороны – отличные ездовые характеристики, если речь не идет о бездорожье. C другой – чуткие к качеству топлива моторы, возможные проблемы с ГРМ и охлаждением двигателей. Остается выбирать, кому что важнее.

2009-2014

В 3008-м установлен наиболее дешевый вариант проекционного дисплея, когда данные выводятся на выдвижной экран, а не на стекло. Зато он есть и многих привлекает. Опция была доступна в максимальной комплектации. Об отказах этой электроники информации нет
Могучая, разделяющая кокпит на две части ручка или категорически не нравится, или строго наоборот. Однако жизнь показала, что практической нагрузки она не несет

Система Grip Control, предназначенная для свершений на бездорожье, располагает скромными возможностями. Полагаться на нее в полной мере не стоит
Кнопки управления сделаны в беспроигрышной авиационной стилистике. Работают исправно. Электрика, кстати, одна из сильных сторон этого автомобиля

2014-2016

После рестайлинга 2014 года Peugeot 3008 стал выглядеть резче и экспрессивнее. Прежние эстетические «неуместности» постепенно стали проходить. Да и в качестве автомобиль заметно прибавил
Наиболее приемлемым вариантом для покупки на вторичном рынке следует считать версию с атмосферным бензиновым мотором и автоматом. Механическая коробка передач со временем начинает капризничать

Салон и багажник 3008-го можно подвергнуть серьезной трансформации. В багажнике можно организовать несколько уровней для погрузки, а сиденья раскладываются в совершенно ровный пол

Подвеска

Система DRC – отличное решение, но на «вторичке» мы бы предпочли обычную заднюю подвеску. Так надежнее. У дилеров не было ремкомплектов для DRC, поэтому протечку масла из «среднего» амортизатора системы и связанных с ним магистралей они решали их полной заменой на новые в сборе. А это сегодня может стоить до 50 000 рублей, а то и больше.

Трансмиссия

Неудачный «робот» быстро пропал из продажи, поэтому нарваться на него почти невозможно. Проблем в трансмиссии можно ждать от приводных валов КПП. На многих Peugeot при значительном пробеге именно они способны доставлять неприятности. А по большому счету, жестких «противопоказаний» ни МКП, ни АКП не имеют.

Двигатель

Владельцы бензиновых машин отмечают возможность потери мощности ни с того ни с сего. Причиной видят некорректную работу датчиков. Салон 3008-го неважно прогревается в мороз на холостых оборотах. Более того, температура двигателя может падать и во время движения. С термостатом мучались практически все.

Кузов

Единственной массовой проблемой стали затертости на порогах кузова в дверных проемах. Виновником справедливо назначили жесткую резину уплотнителей, которая и натирала кузов. После рестайлинга 2014 года проблему локализовали. Резина стала помягче, и защищать кузов специальной пленкой владельцы перестали.

Салон

Главным сильным местом 3008-го считается багажник. Причем, не из-за его объема, а благодаря функциональности и вариативности. А самым слабым местом стала кожаная оплетка руля. Уже на малых пробегах она трескается, вытягивается и морщинится, образуя складки.

Peugeot 3008 второго поколения

Выпускается с 2016 года, цена в автосалоне от 1 639 000 руб.

Второе поколение кроссовера полностью преобразилось, хотя своей основной сути – эпатажу – не изменило. На рынке остался 150-сильный бензиновый турбомотор 1.6 THP, к которому присоединился чрезвычайно экономичный 2,0-литровый дизель BlueHDi такой же мощности. МКП французы больше не предлагают, делая ставку на 6-ступенчатую АКП. Автомобиль не изменил своей переднеприводной сущности. Кстати, у 3008-го остались и проекционный дисплей i-Cockpit (уже нового поколения), и двухуровневый багажник.

Стоимость Peugeot 3008 на вторичном рынке

 

Динамика 156-сильной версии, управляемость, европейское качество отделочных материалов салона, багажник, электрика, неординарность дизайна, АКП

 

Высокая стоимость обслуживания у ОД, капризные к качеству топлива моторы, внедорожные возможности, стоимость запчастей

Текст: Константин Корндорф
Фото: Automobiles Peugeot


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мартин Скорсезе Мартин Скорсезе

Великий режиссер Мартин Скорсезе — о мафии, вере и чувстве юмора

Playboy
Возвращение боярышника Возвращение боярышника

Зачем государство обрекает на смерть невезучих граждан

СНОБ
Кирилл Соловьев: Политика в дореволюционной России. Искусство невозможного Кирилл Соловьев: Политика в дореволюционной России. Искусство невозможного

Отрывок из книги Кирилла Соловьева «Хозяин земли русской?»

СНОБ
Лучший вид на этот город Лучший вид на этот город

«Татлер» собрал досье на десять девушек, которые сделали карьеру в урбанистике

Tatler
«Мучительница и душегубица» «Мучительница и душегубица»

Дело помещицы Салтыковой

Дилетант
Большая энциклопедия джентльмена. Том XVII Большая энциклопедия джентльмена. Том XVII

Гид для тех, кто не зарекается от тюрьмы, но все же не намерен туда попадать

GQ
Огненный пульс Огненный пульс

Летательные аппараты с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем

Популярная механика
Дмитрий Рогозин: Почему нужно говорить о смерти Дмитрий Рогозин: Почему нужно говорить о смерти

Как помочь старикам подготовиться к уходу из жизни и почему это важно

СНОБ
Теннисистка Светлана Кузнецова: Я командный игрок и могла бы отлично играть в футбол Теннисистка Светлана Кузнецова: Я командный игрок и могла бы отлично играть в футбол

Светлана Кузнецова — о том, какие кошмары снятся спортсменам

СНОБ
Ай, болит! Ай, болит!

Ольга Севастьянова расспросила солиста Hurts Тео Хатчкрафта о счастье и любви

Cosmopolitan
Человек, который купил космодром Человек, который купил космодром

Плавучий космодром «Морской старт»: перезагрузка

Популярная механика
Голос будущего Голос будущего

Группа компаний cyber Fund работает на блокчейне и криптовалюте

РБК
Просто я лучше всех Просто я лучше всех

Женщины редко любят себя безусловной любовью. Но это можно изменить

Cosmopolitan
Константин Бранкузи. В поисках красоты Константин Бранкузи. В поисках красоты

История жизни знаменитого скульптора Константина Бранкузи

Караван историй
Николай Валуев VS Анатолий Чубайс: С ошибками все хорошо — у нас они есть Николай Валуев VS Анатолий Чубайс: С ошибками все хорошо — у нас они есть

Николай Валуев и Анатолий Чубайс встретились лицом к лицу

СНОБ
Тайная связь Тайная связь

Как решали проблему сохранения важных сообщений в тайне от посторонних глаз

Дилетант
5 мужских заблуждений о йоге 5 мужских заблуждений о йоге

Глядя, как вы расстилаете коврик и «приветствуете солнце», ваш мужчина снисходительно посмеивается? Он уверен, что йога – «девочковое» занятие, а вот «тягать железо в зале» – занятие для настоящих мужчин? Теперь вы знаете, что ему ответить. Пять популярных среди мужчин мифов развенчивает инструктор по йоге Лилия Карцева.

Psychologies
Письмами и светом, звуками и дымом Письмами и светом, звуками и дымом

Человечество давно решает проблему оперативной и надежной передачи информации

Дилетант
Звезда эфира Звезда эфира

Крупнейшие компании мира внедряют в свою работу распределенную систему Ethereum

Популярная механика
«У меня нет друзей, никто не любит странных». Как живут с биполярным расстройством «У меня нет друзей, никто не любит странных». Как живут с биполярным расстройством

Люди с биполярным расстройством рассказали, как и из-за чего оно у них появилось

СНОБ
Юлия Живейнова-Феррара: Чужая родня Юлия Живейнова-Феррара: Чужая родня

"Вот и все!" — мелькнуло в голове, когда здоровенный мужик сжал мое горло

Караван историй
Планшетные дети Планшетные дети

Что делать, если ребенок не выпускает гаджет из рук

Лиза
Сельская аристократия Сельская аристократия

Оба участника не растеряли качеств, которые отличали премиальные универсалы

Quattroruote
Несбывшаяся кадриль Несбывшаяся кадриль

Каменный особняк и судьбы двух необыкновенных женщин, посвятивших жизнь танцу

Караван историй
Нелишняя копеечка Нелишняя копеечка

Как улучшить свое материальное положение?

Лиза
Макс Фрай: Ирруан, доудаль, индера Макс Фрай: Ирруан, доудаль, индера

Рассказ Макса Фрая, в котором будни выворачиваются босхианской изнанкой

СНОБ
Cadillac XT5 – Lexus RX 350 Cadillac XT5 – Lexus RX 350

Оба готовы составить конкуренцию «большой немецкой тройки»

АвтоМир
Рене Зеллвегер. Преображение Рене Зеллвегер. Преображение

Оскароносная Рене Зеллвегер решилась на полную перезагрузку

Караван историй
15 мыслей Франсуа Озона 15 мыслей Франсуа Озона

Французский режиссер поделился пятнадцатью из множества своих мыслей

GQ
Дональд **дак Дональд **дак

Промежуточные итоги правления самого одиозного президента Америки

GQ
Открыть в приложении