На автодроме «Крепость Грозная» состоялся четвертый этап чемпионата России по дрэг-рейсингу. Результаты финальных заездов вновь показали, что мощный автомобиль – это лишь часть успеха

АвтоМирАвто

Спорт

Скорость их уже не отпустит

На автодроме «Крепость Грозная» состоялся четвертый этап чемпионата России по дрэг-рейсингу. Результаты финальных заездов вновь показали, что мощный автомобиль – это лишь часть успеха

Второй год подряд финал чемпионата России по дрэг-рейсингу проходит в Чечне. И это не случайно. Организаторы и спортсмены едины в своем мнении: грозненская трасса – одна из лучших для проведения подобных состязаний.

Гонщики проходят дистанцию в четверть мили, то есть 402,33 м. Кто приехал первым, тот и победил. Для любительских дрэг-битв подойдет чуть ли не любой прямой отрезок дороги (конечно, закрытый для движения обычного транспорта), а на крупных соревнованиях все должно соответствовать стандартам. Профессиональные дрэг-стрипы (специальные прямые для заездов) обязательно проклеивают и прорезинивают – это нужно для лучшего сцепления и старта без пробуксовки. Машины развивают скорости свыше 300 км/ч, а потому слишком короткой дрэговая прямая быть не должна, обычный тормозной путь здесь – около 800 м. «Крепость Грозная» отвечает всем требованиям: качество асфальта, инфраструктура и профессионализм сотрудников на самом высоком уровне.

– Могу сказать со стопроцентной уверенностью, что это лучшая российская трасса. По крайней мере среди тех, на которых мне довелось побывать. Она самая ровная, асфальт очень хороший, – рассказывает победитель этапа в классе RWD Олег Кондаков.

Гоночные костюмы способны не только защитить тело человека от высоких температур, но и некоторое время выдерживать воздействие открытого огня горящего топлива. Специальные клапаны пропускают воздух и обеспечивают комфортный микроклимат внутри комбинезона. К тому же такую экипировку нередко оснащают дополнительными системами охлаждения

Остановиться только за счет рабочих тормозов вряд ли получится – не справляются колодки. Чтобы эффективно сбрасывать скорость, в хвостовой части болидов устанавливают тормозные парашюты. Стоимость готовой машины зависит исключительно от фантазии и умений инженеров. Чего только не встретишь на Чемпионате России – от дедушкиных «Запорожцев» до популярных серийных иномарок последних моделей! Внешне они напоминают «гражданских» собратьев, но этим сходство исчерпывается. Возможности для совершенствования дрэгстеров огромны, но никаких сверхъестественных доработок здесь все-таки нет. Техническая сторона соревнований строго регламентирована.

– Требований много, но в первую очередь они касаются безопасности пилота и зрителей. Поэтому все автомобили оснащены мощными каркасами безопасности, омологированными спортивными ремнями, специальными сиденьями«ковшами», автоматической системой пожаротушения и так далее, – рассказывает участница заездов Яна Холодковская.

Самые быстрые машины

Состязались в чемпионате и три «про-мода». Это автомобили, специально сконструированные для дрэг-рейсинга. Угол поворота руля у них минимальный, а мощность двигателей превышает 1000 л.с. Собрать такую технику можно самостоятельно, яркий пример – Topspeed Promod Outlaw Андрея Кравченко.

– Этот «про-мод» собирал я сам, два других – шведы. Первое время ездил на полноприводном автомобиле, а потом решил сделать что-то новое. Мне всегда хотелось попробовать собрать быструю рамную машину, – комментирует гонщик. – Здесь стоит мотор AJPE 481-X Twin Turbo объемом 8,8 л. Мощность достигает 4000 «лошадей». По техническим характеристикам самодельный «про-мод» заметно уступал конкурентам. Но это не помешало Кравченко обойти 4000-сильный Dodge Viper DT победителя сезона 2016 года Дмитрия Саморукова и взять на этапе в Грозном «серебро». Дело в том, что в полуфинале владелец более мощного дрэгстера допустил фальстарт, тем самым обеспечив Андрею место в финале.

Женщины могут все

Прибыли в Грозный и две девушки. Обе ездят на переднеприводных хэтчбеках Honda Civic и на протяжении всех этапов занимают высокие позиции, не уступая мужчинам.

– В этом сезоне мне удалось дважды подняться на подиум. В среднем двигатель выжимает около 700 л.с., – объясняет Яна Холодковская. – Есть возможность сделать и больше, но любую мощность нужно уметь реализовать, а на переднем приводе сделать это достаточно сложно. Пока мы боремся больше с автомобилем, а не с соперниками.

Из-за технических неисправностей другая девушка, Оксана Яковлева, уступила второе место в классе FWD Владимиру Третьяку. У него одна из самых слабых машин. Вот еще одно подтверждение тому, что основной компонент триумфа – это не «прокачанный» болид, а грамотные действия пилота и удача.

– В дрэг-рейсинге я с 2014 года. Сначала два года ездила на городских спортивных машинах, участвовала в Кубке России и в нелегальных гонках, но всегда мечтала пройти в высшую лигу. Вообще, дрэг-рейсинг – это очень дорогой спорт. Как только я стала готова финансово, то сразу же осуществила мечту и с первого раза добилась высоких результатов, – поделилась Оксана.

Дрэг-рейсинг – дисциплина громкая, зрелищная и очень непредсказуемая. Хотя одно сомнений не вызывает: в следующем сезоне спортсмены вновь соберутся на грозненском дрэг-стрипе. А пока у них есть время восстановить силы, модернизировать машины и поработать над ошибками.

Текст: Ульяна Смирнова
Фото: Евгений Муругин/Dragtimes

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Статья расхода Статья расхода

Подборка машин с самыми низкими показателями паспортного расхода

АвтоМир
Пол будущего малыша: все во власти природы? Пол будущего малыша: все во власти природы?

Можно ли спланировать пол будущего ребенка?

9 месяцев
Ложь, чертеж и провокация Ложь, чертеж и провокация

Auto Union Typ 52 Schnellsportwagen – автомобиль, которого не было

Автопилот
Пишите письма Пишите письма

Как правильно вести электронную переписку

Cosmopolitan
Новый папа Новый папа

«Конклав» — фильм о выборах папы римского, ставший метафорой современного мира

Дилетант
Нечто большее Нечто большее

Конкурс автоэлегантности в Пеббл‑бич стал местом премьеры концепта Vision Mercedes‑Maybach 6. Видение, которое оказалось вполне реальным.

GQ
Lexus ES Lexus ES

Это автомобиль-антидепрессант. Дождливая осень уютна и мила, если проводить ее у камина. Пробки, побитый асфальт и плохие водители тоже воспринимаются по-другому за трехслойными стеклами Lexus ES

АвтоМир
Легко и просто Легко и просто

Архитек­тор Никита Морозов уве­ря­ет, что оформ­ле­ние за­го­род­но­го дома в под­мос­ков­ном Павлово да­лось ему безо вся­ких усилий.

AD
Красиво есть Красиво есть

Коже, волосам и ногтям недостаточно масок и кремов, им нужно питание изнутри

Cosmopolitan
Бизнес-квартет Бизнес-квартет

Новый седан Alfa Romeo бросил перчатку холодным, надменным, но почти безукоризненным «тевтонцам». Что из этого получится? Выясняем на полигоне Quattroruote.

Quattroruote
Фото с маржой 56% Фото с маржой 56%

Первый инстамат — терминал для печати фото из Instagram — в России появился весной 2014 года. Сейчас их уже сотни, а заработок производителей терминалов исчисляется в сотнях миллионов рублей в год. В 2016 году начался новый этап — выход инстаматов на зарубежные рынки.

РБК
Очень вредная привычка Очень вредная привычка

Чувство, которое не несет ничего, кроме испорченных отношений

Cosmopolitan
Титан Возрождения Титан Возрождения

Диджитал-ин­ве­сти­ции сде­ла­ли пе­ре­дел­кин­ско­го маль­чи­ка Леонида Богуслав­ско­го мил­ли­ар­де­ром, а три­ат­лон — Железным че­ло­ве­ком с бед­ром из ти­та­но­во­го сплава.

Tatler
Семья под угрозой: 6 тревожных признаков Семья под угрозой: 6 тревожных признаков

Разногласия, претензии и даже ссоры – это нормально. Они бывают в любой семье и в целом не мешают счастью. Однако, если разлад постоянен, самое время задуматься и принять меры. Особенно если идиллия нарушена беременностью или рождением ребенка. Рассмотрим, что приводит к дисгармонии и каковы возможные решения проблем.

9 месяцев
Все более зеленая звезда Все более зеленая звезда

Daimler желает электрифицировать всю гамму, включая Smart, хотя настоящая цель – мощное предложение в рамках линейки Mercedes. Возможно, в Штутграте даже создадут суббренд, как сделали конкуренты из BMW.

Quattroruote
На сво­ей орбите На сво­ей орбите

На небо­склон оте­че­ствен­но­го шоу‑биз­не­са взо­шло но­вое све­ти­ло

Glamour
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Он меняет концепцию кроссоверов японской марки. Вместе с ним дебютирует бензиновый мотор с изменяемой степенью сжатия.

Quattroruote
Стресс в большом городе Стресс в большом городе

Жить полной жизнью можно без ущерба нервным клеткам!

Cosmopolitan
5 заблуждений о миоме 5 заблуждений о миоме

Узнав о ней, многие впадают в панику. Но не так страшна миома, как мы привыкли считать.

Лиза
Улыбка с лондонским акцентом Улыбка с лондонским акцентом

Татьяна Веденская написала рассказ об одной удивительной встрече

Cosmopolitan
Магия Колина Магия Колина

Колин Фаррелл разбил много сердец

Cosmopolitan
Прятки с эвакуатором Прятки с эвакуатором

Знание нюансов ПДД поможет избежать эвакуации автомобиля

АвтоМир
Почему религия вызывает такие сильные чувства? Почему религия вызывает такие сильные чувства?

Религиозные вопросы и в XXI веке снова вызывают споры

Psychologies
Porsche 718 Cayman Porsche 718 Cayman

Купе из Цуффенхаузена потеряло два цилиндра, но взамен получило турбину. Доработанная подвеска сделала повадки еще более породистыми.

Quattroruote
Линия защиты Линия защиты

Осенью мы все чаще задумываемся о том, что нужно укреплять иммунитет

Cosmopolitan
Люди Х: харизма и мы Люди Х: харизма и мы

Однажды осенью

Cosmopolitan
Лики любви Лики любви

Сделать мас­сив­ную ниж­нюю че­люсть изящ­ной? Наша чи­та­тель­ни­ца сво­им при­ме­ром до­ка­зы­ва­ет: то, что рань­ше было фан­та­сти­кой, — уже реальность.

Vogue
Большой русский ферзь Большой русский ферзь

Гроссмейстер Сергей Карякин может впервые с 2007 года вернуть шахматную корону в Россию. На глазах у Трампа, Клинтон и Обамы.

GQ
Возраст счастья Возраст счастья

Актриса Елена Ксенофонтова говорит, что чувствует себя гораздо красивее и увереннее, чем в 20 лет. Дети, работа, друзья — сегодня она абсолютно довольна своей жизнью.

Добрые советы
Глаз во­пи­ю­ще­го в пустыне Глаз во­пи­ю­ще­го в пустыне

В сле­ду­ю­щем году бон­ви­ван труд­ной судь­бы Роберто Поло при­ве­зет свою кол­лек­цию в ГМИИ, а пока смот­ри­те на нее в Брюсселе.

Tatler
Открыть в приложении