Новый седан Alfa Romeo бросил перчатку холодным, надменным, но почти безукоризненным «тевтонцам». Что из этого получится? Выясняем на полигоне Quattroruote.

QuattroruoteАвто

Бизнес-квартет

Новый седан Alfa Romeo бросил перчатку холодным, надменным, но почти безукоризненным «тевтонцам». Что из этого получится? Выясняем на полигоне Quattroruote.

Кто-то обязательно скажет, что седанов с такими моторами в России не найти. И будет прав. Но чтобы свести их нос к носу, пришлось кое-чем пожертвовать, найти сразу четыре автомобиля с примерно равными бензиновыми агрегатами не удалось. Да и по правде говоря, в таком типе сравнения характеристики двигателя играют далеко не первую скрипку. Гораздо важнее комплекс качеств.

Новичок сегмента против признанных лидеров: слишком долго Alfa Romeo не реагировала на засилье Made in Germany, многие даже успели позабыть, что славная итальянская марка когда-то умела делать страстные автомобили, по народным поверьям, правда, не отличавшиеся высоким качествам. Маркетологи обещают: теперь с этим проблем нет. Поверим?

Проверим! Итальянский заднеприводный седан делали «с нуля» и цель изначально ставили очень четко: предложить что-то интересное в качестве альтернативы немцам. Поэтому – держите Giulia. Пару месяцев назад мы ее уже обкатывали и остались довольны. Однако без очной ставки с конкурентами не обойтись: в сегменте многие годы царствуют Audi A4, BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса, и у каждого свои очень верные подданные. Чем их сможет обольстить «итальянка»?

A4
В плане эргономики наиболее интересен из четырех конкурентов Audi. На панели абсолютный порядок, виртуальные органы управления находятся в полной гармонии с физическими.
Giulia
Чистый и современный дизайн – тяжелые интерьеры, за 20 лет ставшие почти привычными для Alfa, ушли в прошлое. Слева на тоннеле, сразу за селектором автоматической коробки, – селектор режимов движения DNA.
320D
Компоновка панели обновилась, но все на тех же давно известных «фирменных» принципах. Ну как не развернуть центральную консоль к водителю!
C 220 D
Симбиоз стиля, функциональности и традиций: селектор коробки, например, размещен на рулевой колонке. Расположенная на консоли кнопка включения аварийной сигнализации теряется среди других клавиш и ручек.

Точная копия

Никто даже и не скрывает, что при создании Giulia в прицеле была именно эта немецкая троица. Это очевидно, даже когда просто садишься за руль: водительское место будто срисовано под кальку. Пятая точка чуть ли не на полу, руки и ноги, естественно, почти прямые. Салон тоже мало отличается от немецких: места не больше и не меньше, а пятый пассажир если и имеет право на существование, то скорее на бумаге, чем в жизни. Причем относится это и к Audi: поперечно расположенный двигатель и передний привод никак не сказались на внутренних размерах. Зато по качеству отделки A4 явно впереди всех – отлично подобранные материалы, тщательная сборка, маниакальный перфекционизм в деталях, даже если они не на виду и на них вряд ли обратят внимание, ставят автомобиль на ступеньку выше других. Что касается Giulia, то для Alfa Romeo уровень интерьера невиданный. Однако он ничем не лучше, чем, например, салон BMW. Кроме того, у Giulia отсутствует многокилометровый список опций: «тевтонцы» предлагают все и вся, там проблема одна – чтобы денег хватило. Те, кто выбирает Alfa, о таком могут не думать. Активный круиз-контроль, люк, пакет «Люкс» (тестовый экземпляр из пилотной партии был им оснащен) с декоративными вставками из натурального дерева, сиденьями и рулем с подогревом и электрическими регулировками, отделкой кожей – даже европейским покупателям Giulia все эти радости пока недоступны.

У Giulia багажник такой же скромный, как у Audi , но у последнего спинку заднего сиденья можно сложить. У BMW спинка тоже складывается, но делать это придется реже: объем багажника (вместе с отделением под полом) превышает 400 л. Ну, а первое место (тоже с учетом «подпольного» отсека) уверенно удерживает Mercedes.

Нужно, конечно, учитывать немаловажный момент: итальянцы пытаются вернуться в сегмент после долгого отсутствия, а немцы здесь хозяйничали десятилетиями, ни на миг не прерывая выпуск седанов премиум-класса. Понятно, насколько велика у них фора.

По длине Alfa и BMW практически не отличаются, итальянский седан (4,64 м) всего на сантиметр длиннее немецкого. Остальные конкуренты крупнее: Mercedes – 4,69 м, Audi – 4,73 м.

Собственно, тот факт, что салон Giulia ближе к BMW, чем к другим «немцам», легко объясним: ни Alfa, ни 3-я серия не намерены блистать шиком и пускать пыль в глаза. Задача «итальянки» – убедить всех, что она правильная, и что ей ничто не мешает занять достойное место среди других седанов премиум-сегмента. И ставит она вовсе не на шик, как Mercedes, а на удовольствие от вождения. Самая правильная из всех Alfa Romeo последних десятилетий всячески пытается подчеркнуть свое драйверское предназначение: она создана для тех, кто ценит в автомобиле душу, а не для тех, кто любит копаться в списках опций и готов часами обсуждать функции мультимедийной системы.

Giulia
Примечательная деталь: кнопка пуска двигателя находится под левой спицей руля, точь-в-точь как у Ferrari. Причем пользоваться ей, как оказалось, чрезвычайно удобно.
A4
За эту опцию просят немало, но она того стоит: Audi Virtual Cockpit позволяет водителю самому решать, какая информация ему важнее. Например, на щиток можно вывести карту навигатора.
320D
Режим Eco Pro позволяет выжать максимум из каждой капли дизтоплива. И наоборот, любители динамичной езды могут выбрать режим Sport, а то и Sport+.
C 220 D
Оригинальной формы тачпад, на котором можно «писать» адреса (или контакты), чтобы ввести их в мультимедийную систему. Он не встроен в манипулятор, как у Audi и BMW, а нависает над ним своеобразным мостиком.

Мультимедийная система

Борьба на высоком уровне

Великолепный Audi Virtual Cockpit – достойный ответ баварцам, чей iDrive 15 лет подряд воспринимался как лучшее мультимедийное решение. Собственно, к изобретению BMW и сегодня претензий никаких: меню обладают абсолютно понятной логикой, настройка системы «с нуля» никаких сложностей не вызывает, все просто и понятно. Но в Ингольштадте смогли изобрести нечто несомненно более интересное. Например, управлять немалым количеством функций позволяют расположенные на руле кнопки, отвлекаться на круглый джойстик на тоннеле почти не приходится. Для мультимедии Giulia меню и логику, кажется, позаимствовали у BMW, а манипулятор с клавишами по бокам сильно напоминает решение Audi. В целом же система намного проще, пользоваться ей будет удобно даже тем, кто не сильно погружен в мир современных технологий. Другое дело, что полное отсутствие возможности выхода в Интернет не позволяет системе бороться с конкурентами на равных. Еще один минус – нет тачпада, которым оборудованы все три немецких конкурента. А это очень удобная штука: он позволяет абсолютно безопасно в движении вводить в систему адреса пунктов назначения и контакты. Наконец, Mercedes: мультимедийную систему обновили, не так давно добавили тачпад, и тем не менее чувствуется, что лет ей уже немало. Логику работы местами понять сложно, а чтобы использовать заложенные возможности в полной мере, придется долго учиться.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche Cayenne Coupe Porsche Cayenne Coupe

Дебют кроссовера с покатой крышей как будто напрашивался с самого начала

Quattroruote
Большой русский ферзь Большой русский ферзь

Гроссмейстер Сергей Карякин может впервые с 2007 года вернуть шахматную корону в Россию. На глазах у Трампа, Клинтон и Обамы.

GQ
Железо полезно Железо полезно

Бронзовая «Волга» на деревянной подставке

Автопилот
Кевин Харт: «После каждого фильма я дарю себе крутую машину и часы» Кевин Харт: «После каждого фильма я дарю себе крутую машину и часы»

Кевин Харт — о том, как боялся шутить с арабами и чему он учится у Jay Z

Playboy
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Лови момент Лови момент

Нас могут сделать счастливыми не достижения, а умение жить каждым днем

Cosmopolitan
На сво­ей орбите На сво­ей орбите

На небо­склон оте­че­ствен­но­го шоу‑биз­не­са взо­шло но­вое све­ти­ло

Glamour
Девушка и миллиард Девушка и миллиард

Как Екатерина Лапшина cтала управлять инвестиционным фондом основателей Yota.

РБК
Учись бесплатно пока в декрете Учись бесплатно пока в декрете

Ты занята ребенком круглые сутки? Ничего! Скоро он чуть подрастет, и ты выкроишь время для себя.

Лиза
Lexus ES Lexus ES

Это автомобиль-антидепрессант. Дождливая осень уютна и мила, если проводить ее у камина. Пробки, побитый асфальт и плохие водители тоже воспринимаются по-другому за трехслойными стеклами Lexus ES

АвтоМир
Mazda MX5 Mazda MX5

Скажем сразу: в таком виде японский родстер до российского рынка точно не доберется – с мягким верхом и... левым рулем. Но от приглашения еще раз встретиться с ним отказаться просто невозможно.

Quattroruote
Вливайся! Вливайся!

Собеседование позади, желанная должность у тебя в кармане. Теперь дело за малым – найти общий язык с новыми коллегами. Чтобы не стать чужой среди своих, продумай тактику поведения.

Лиза
Полюбить себя. Зачем? Полюбить себя. Зачем?

Психологи говорят: чтобы построить гармоничные отношения с миром, надо полюбить себя. Но как? Давай разберемся.

Лиза
Жить в тво­ей голове Жить в тво­ей голове

Почему тема психического здоровья касается каждого?

Glamour
Линия защиты Линия защиты

Осенью мы все чаще задумываемся о том, что нужно укреплять иммунитет

Cosmopolitan
Горшочек, не вари Горшочек, не вари

Иван Глушков вбивает гвозди в гроб крафтового пива.

GQ
Титан Возрождения Титан Возрождения

Диджитал-ин­ве­сти­ции сде­ла­ли пе­ре­дел­кин­ско­го маль­чи­ка Леонида Богуслав­ско­го мил­ли­ар­де­ром, а три­ат­лон — Железным че­ло­ве­ком с бед­ром из ти­та­но­во­го сплава.

Tatler
Командовать парадом буду не я Командовать парадом буду не я

Бывший главный редактор мужского журнала объясняет, почему не быть начальником лучше, чем быть им.

GQ
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Land Rover Discovery «За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

АвтоМир
Плакали ваши денежки Плакали ваши денежки

Одни экономят. Другие зарабатывают. Как перейти из одного лагеря в другой?

Cosmopolitan
Держать баланс Держать баланс

Зачем топ-менеджеру оборонного завода выигрывать чемпионаты по конному спорту.

Forbes
Богатые тоже любят? Богатые тоже любят?

Михаил Лабковский про отношениях с богатыми людьми

Cosmopolitan
Суперкар для стиляги Суперкар для стиляги

Если вы ищете идеальную машину для новой Москвы с ее суженными из-за тротуаров улицами, лишенными парковочных мест, вам потребуется небольшой и стремительный автомобиль со стильным ДНК. Такой, как Smart Brabus.

The Rake
Hyundai Creta Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

Quattroruote
В чем вся соль В чем вся соль

Реабилитация соли и разоблачение самых популярных заблуждений о ней

Cosmopolitan
Tesla Model S Tesla Model S

Самый эксклюзивный из электрокаров обновился: второй мотор подарил ему полный привод, увеличилась емкость аккумуляторов, разгоняется автомобиль еще быстрее.

Quattroruote
Первое, второе и компот Первое, второе и компот

Где искать точки роста сетевого ресторанного рынка.

РБК
“Рак груди изменил мое отношение к жизни и счастью” “Рак груди изменил мое отношение к жизни и счастью”

Три женщины, которые справились с раком груди

Cosmopolitan
Audi TT RS: Кинолента Audi TT RS: Кинолента

Линейка RS – вершина модельного ряда марки. Автомобили с этими литерами стоят особняком и отличаются спортивным характером. Новое поколение Audi TT RS, к счастью, не стало исключением из правил

АвтоМир
Трудный возраст Трудный возраст

Что делать родителям, если любимый ребенок, начав взрослеть, становится совершенно чужим и не хочет даже разговаривать?

Лиза
Открыть в приложении