Это автомобиль-антидепрессант. Дождливая осень уютна и мила, если проводить ее у камина. Пробки, побитый асфальт и плохие водители тоже воспринимаются по-другому за трехслойными стеклами Lexus ES

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Lexus ES

Это автомобиль-антидепрессант. Дождливая осень уютна и мила, если проводить ее у камина. Пробки, побитый асфальт и плохие водители тоже воспринимаются по-другому за трехслойными стеклами Lexus ES

Забудьте про Camry. Мы очень уважительно относимся к флагманскому седану Toyota, но все, что роднит его с ES, может быть интересно только японским инженерам. Вот, например, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх у ES всего 0,27. Он получен за счет плоского днища и «тонкой настройки» воздушного потока специальными выступами в основании передней стойки и на задних фонарях. Действительно важно только то, что в Lexus умиротворяюще тихо. Когда трехслойное переднее стекло с фирменным замедлением в конце траектории входит в уплотнитель, кажется, будто закрылся гермолюк космического корабля. Все лишнее, нестерильное, недопущенное внутрь просто отрезает.

Круизный лайнер

Те самые инженеры говорят, что несмотря на общую с Camry платформу, 80% деталей у ES свои. Неизвестно, какие 20 остались тойотовскими, но едет Lexus принципиально иначе. Если вы любитель активного драйва, «чувства машины на кончиках пальцев» и прочих интимно близких отношений с автомобилем, ES точно не для вас. Он едет абсолютно отрешенно, оторванно от того мира, что сменяет свои картинки на вашем маршруте. Порой это даже раздражает, как собеседник, отвечающий только ленивыми кивками. Стоит, однако, как следует придавить педаль акселератора, становится ясно: нет, не заснул. На низких оборотах 249-сильный V6 совершенно не проявляет себя, зато раскручиваясь, начинает звучать сочно и породисто. Мощности хватает с избытком во всех мыслимых ситуациях, только отдает ее Lexus неохотно. Шестиступенчатый автомат периодически намекает, что не прочь уже отправиться на пенсию. Реагирует на педаль, будто вопрошая: «Уверен? Может просто спокойно поедем?» Ситуацию несколько улучшает режим Sport: время на раздумья сокращается, передачи держатся дольше. Даже руль становится немного острее. А хочется все равно «спокойно». Но не настолько, как в режиме Eco. Это вообще летаргический сон, никакая экономия топлива того не стоит. Тем более, что ES 350 и так не слишком прожорлив: меньше 12 л на 100 км в городском трафике – вполне пристойный результат для классического (если не сказать старого) V6.

Под фальшполом полноценная 17-дюймовая «запаска». Крышка багажника оснащена электроприводом в комплектациях Premium и Luxury

Сейчас интерьер ES кажется консервативно-солидным. Хорошая кожа, дерево, спокойная архитектура. Правда, задумывался он четыре года назад наверняка не без претензии на хайтек, поэтому и теперь смотрится более чем актуально. Разве что разрешение экрана мультимедийной системы не дотягивает до современных стандартов класса. Однозначно назвать хорошим или плохим решением «мышку» системы Remote Touch нельзя. Пока машина припаркована, кажется, что нет ничего лучше: быстро, тактильно приятно и предельно просто. Но во время движения джойстик требует полного сосредоточения на себе: мало того, что нужно довольно точно шевелить пальцами, так еще и следить за движениями курсора на экране. Но, честно говоря, когда этой «мышкой» вы ткнули в любимый альбом, который немедленно зазвучал из 15 динамиков Mark Levinson, проблема начинает казаться надуманной.

В 2012 это казалось хайтеком, а теперь почти классика
Пассажиры заднего дивана Lexus ES вполне могут оказаться приоритетнее водителя. Посадка удобная, места много по всем направлениям, на боковых и заднем стеклах – шторки
Пульт климата в подлокотнике заднего дивана похож на фрагмент панели hi-fi усилителя. Как, впрочем, и многие другие детали интерьера ES

Lexus ES получил от Автостат первое место в классе по показателю остаточной стоимости

Разрешение цветного дисплея не слишком высокое, но это единственная претензия. Функционал системы и ее быстродействие нареканий не вызывают

ES – отличник. Он точно такой, какой нужен своему покупателю: очень солидный, корпоративно-причесанный и предельно комфортный

Все вышеперечисленное донельзя скучно

Выводы

Водитель вы или пассажир, Lexus ES дает ровно столько комфорта, чтобы слово «премиум» приходило вам в голову хотя бы раз в день. Получить больше тишины, плавности, опций и прямых намеков на статус за эту цену нельзя, пожалуй. Эмоций, впрочем, вы не получите вовсе, однако нужны ли они потенциальному покупателю ES от машины? Их хватает и в бизнесе.

Алексей Моторов, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Алексей Моторов
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нюансы платной трассы Нюансы платной трассы

Магистраль М11 позволяет сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга

АвтоМир
Сам себе пилот Сам себе пилот

У обычной версии Giulia система стабилизации держит ситуацию под контролем неусыпно, у Quadrifoglio же ее можно отключить. Мы постарались понять, чем руководствуются автопроизводители, выбирая настройки этой важнейшей составляющей активной безопасности.

Quattroruote
Покупай, подорожало Покупай, подорожало

Российский авторынок идет на рекорд

Деньги
Умный быт с помощью приложений Умный быт с помощью приложений

Управлять освещением, отоплением и телевидением можно через смартфон: подобранные нами приложения способны превратить любое жилище в умный дом с более высоким уровнем безопасности и меньшими энергозатратами.

CHIP
Новая загадка старого шедевра Новая загадка старого шедевра

Даже через полтора века открываются всё новые тайны картины «Неравный брак»

Дилетант
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

«За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

Quattroruote
NFC терпит неудачу? NFC терпит неудачу?

Бесконтактная связь малого радиуса действия должна была превратить смартфон в бумажник, однако технология никак не может добиться признания даже в демо-проектах.

CHIP
Пластиковая имитация Пластиковая имитация

Уже десятилетия витающая в воздухе идея строить дороги из пластика не дает спокойно спать дорожникам многих стран. Еще чуть-чуть и «бессонница» перекинется на Россию

АвтоМир
России – с любовью России – с любовью

Основатель Uomo Collezioni Джонни Манглани – о том, как укрепить бизнес во время кризиса, о пользе самокритики и своих русских привычках.

The Rake
Роды с мужем: за и против Роды с мужем: за и против

В последнее время все чаще можно услышать от молодых мам: «Мы рожали вместе с мужем». Зачем нужны партнерские роды, как к ним правильно подготовиться, какую реальную помощь мужчина сможет вам оказать и как определить, подходит ли именно вам такой вариант родов?

9 месяцев
Цена вкуса Цена вкуса

Самые дорогие картины в коллекциях десяти российских бизнесменов.

Forbes
Начальник космодромов Начальник космодромов

Рано Джураева должна найти прибыль там, где раньше ее никто не искал.

РБК
Девушка и миллиард Девушка и миллиард

Как Екатерина Лапшина cтала управлять инвестиционным фондом основателей Yota.

РБК
Зимний Вальс Зимний Вальс

Совмести­те ка­та­ние на лы­жах, ку­па­ние под сне­гом и зна­ком­ство с вы­да­ю­щей­ся и необыч­ной ар­хи­тек­ту­рой в Вальсе — по­та­ен­ном угол­ке Швейцар­ских Альп.

Vogue
С Apple дороже? С Apple дороже?

Есть подозрение, что интернет-магазины показывают разные цены в зависимости от браузера. Так ли это на самом деле? Мы решили проверить и заодно собрали советы по экономии.

CHIP
Остров Александрова Остров Александрова

Бизнесмен, зарабатывающий миллиарды на десертах, строит новый бизнес на похудении.

РБК
Командовать парадом буду не я Командовать парадом буду не я

Бывший главный редактор мужского журнала объясняет, почему не быть начальником лучше, чем быть им.

GQ
Свободу электромобилям! Свободу электромобилям!

В России снова отменили пошлины на ввоз электромобилей. Такие машины станут доступнее, но ненадолго – нулевая ставка будет действовать всего год

АвтоМир
Родина «Единорогов» Родина «Единорогов»

Компания Inventure Partners растит проекты стоимостью более $1 млрд.

Forbes
Курсы кройки и шитья Курсы кройки и шитья

Пластическая операция – последняя надежда обрести свое лицо

Cosmopolitan
Большой русский ферзь Большой русский ферзь

Гроссмейстер Сергей Карякин может впервые с 2007 года вернуть шахматную корону в Россию. На глазах у Трампа, Клинтон и Обамы.

GQ
Линия защиты Линия защиты

Осенью мы все чаще задумываемся о том, что нужно укреплять иммунитет

Cosmopolitan
Бюрократический вопрос Бюрократический вопрос

Какие документы всегда должны быть с собой у водителя и как накажут за их отсутствие?

АвтоМир
Торг уместен Торг уместен

Кризис скорректировал цены на арт-рынке. Но не во всех сегментах.

Forbes
Лидер номер два. Почему онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru сдал рынок конкуренту Лидер номер два. Почему онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru сдал рынок конкуренту

Онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru впервые вошел в рейтинг РБК 500. За более чем 15-летнюю историю компания стала одним из крупнейших оптовых продавцов запчастей в Рунете, выжила в битвах с чиновниками и пережила смену владельца. Как Emex.ru борется с кармой «вечно второго» лидера рынка?

РБК
Его эго Его эго

Дональд Трамп, который уже изменил Америку.

Forbes
Toyota Corolla Toyota Corolla

Японцы не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример.

Quattroruote
Королева и мать Королева и мать

Главная дива те­ле­ка­на­ла «Россия» Дарья Златополь­ская де­ла­ет звезд из чу­жих вун­дер­кин­дов. А сво­е­го пря­чет от ослеп­ля­ю­ще­го света.

Tatler
Tesla Model S Tesla Model S

Самый эксклюзивный из электрокаров обновился: второй мотор подарил ему полный привод, увеличилась емкость аккумуляторов, разгоняется автомобиль еще быстрее.

Quattroruote
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Land Rover Discovery «За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

АвтоМир
Открыть в приложении