Транспортный коридор Европа-Западный Китай – один из крупнейших международных инфраструктурных проектов современности – похоже, крепко забуксовал в России

АвтоМирАвто

Дороги

Куда подевалась «Евразия»?

Транспортный коридор Европа-Западный Китай – один из крупнейших международных инфраструктурных проектов современности – похоже, крепко забуксовал в России

Нас, кажется, хотят запутать окончательно. Иначе как понимать, что Транспортный коридор Европа-Западный Китай – один из крупнейших международных инфраструктурных проектов современности, который должен быть реализован к 2023 году на территории России, Казахстана и Китая, из совершенно новой трансконтинентальной трассы постепенно трансформируется в нечто расплывчато-неопределенное. И трансформация эта, увы, наметилась именно на российской территории, поскольку Китай и Казахстан выполняют условия совместно подписанного еще в середине двухтысячных Меморандума о сотрудничестве.

На наших глазах происходит подмена понятий. Строительство новой современной трассы – Шелкового пути XXI века – транспортного коридора «Европа-Западный Китай», о котором еще год назад говорили в Пекине президент России и председатель КНР, на практике грозит превратиться в наше обычное состояние бесконечного ремонта и латания дыр? Китайский участок Шелкового пути уже готов, идет дело к концу строительства и в Казахстане, но глава Росавтодора Роман Старовойт на XIII Форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России вдруг делает странное заявление.

Из слов чиновника следует, что действительно новыми участками Шелкового пути в зоне российской ответственности длиною в 2,7 тыс. км станет лишь платная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург и 100-километровый участок ЦКАД, по которому произойдет связь северо-западного и юго-восточного направлений. Ну а коридор от Москвы до границы с Казахстаном будет сформирован на базе уже имеющихся транспортных артерий – федеральных трасс, а не как планировалось ранее, с помощью новой, построенной на концессионной основе современной магистрали. Напомним, еще год назад строительство такой магистрали оценивалось в 400 млрд рублей, что ниже стоимости реконструкции существующих М-7 и М-5. А пройти дорога должна была от Москвы через Гусь-Хрустальный, Муром, Ардатов, южнее Нижнего Новгорода в Татарстан и далее через Оренбургскую область к казахской границе. Даже рабочее название трассе дали – «Евразия», что вполне отражает ее суть.

И тут мы слышим, что более 65% этого «нового» российского шелкового пути уже приведено в нормативное состояние! Какое состояние? Состояние чего? Трассы-то нет еще даже в проекте! Значит ли это, что о новой магистрали на Восток можно забыть? Как водится, Роман Старовойт обильно снабдил свою речь цифрами пройденных дорожниками километров и суммами осваиваемых ими миллиардов. Однако, уважаемый Роман Владимирович, это совсем не те километры и не те миллиарды, о которых нам хотелось бы наконец услышать. Лучше уж горькая правда, чем красивая ложь, тем более что восточных партнеров все равно не проведешь. Сказали бы сразу, что частные инвесторы при нынешних экономических реалиях разбежались, а затевать на полстраны стройку века за казенный счет, нет ни денег, ни желания.

Текст: Илья Фишер

Кстати

Появление новой трассы «Евразия», обеспечив увеличение плотности дорожной сети, смогло бы дать дополнительный импульс к развитию целого ряда регионов, по территории которых она могла бы пройти: Московская, Владимирская, Нижегородская, Ульяновская, Самарская, Оренбургская области, Чувашия и Мордовия, Республика Татарстан. По сути, речь идет о формировании целого пояса инвестиционной активности, в рамках которого может появиться большое количество промышленных, логистических и рекреационных объектов, где будут созданы новые рабочие места. Разве не этих рецептов так ждет патологически стагнирующая российская экономика взамен нефтегазовой иглы?

Коротко

Мосту в центральной части ЗСД Санкт-Петербурга, движение по которому откроется в ноябре, как оказалось, рады не все. Выяснилось, что новый объект, прямо по Довлатову, своим обликом нарушает гармонию здешних мест. А если точнее, нарушает классическую панораму города на Неве со стороны Троицкого моста. Как сообщил председатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр

Марголис, в этой связи ЮНЕСКО даже может предъявить претензии властям Петербурга. По мнению эксперта, строительство сооружения привело к грубым нарушениям правил планирования Петербурга и негативно сказалось на панораме города. Между прочим, власти были не против построить вместо моста тоннель, но, как обычно, средств на это дело не нашлось. Кстати, опуская эстетико-исторические нюансы, вместе с открытием Центрального участка ЗСД в конце года планируется запустить движение транспорта и по участку набережной Макарова на Васильевском острове Петербурга.

Мост – лауреат

Российский мост впервые за 100 лет получил престижную международную инженерную награду Award of Merit. Лучшим инженерным проектом в рамках Международной конференции по инфраструктуре FIDIC 2016 стал Бугринский мост через реку Обь. Признание всемирной федерации инженеров-консультантов построенный в 2014 году при участии «Росавтодора» объект в Новосибирске получил за инновационность и качество исполнения инженерных решений, долговечность конструкций, а также реализацию мероприятий по охране окружающей среды. Пропускная способность моста составляет 7180 машин в час (при движении 80 км/ч). Общая длина объекта вместе с подходами составляет более двух километров. Русловой пролет Бугринского моста длиной 380 метров не имеет аналогов среди арок данного типа во всем мире. Визуально арка напоминает гигантский красный лук, который является одним из основных элементов герба Новосибирска. Помимо рекордного пролетного строения и изящной архитектуры Бугринский мост интересен и как первая в мировой практике переправа, при строительстве которой был применен уникальный способ радиальной надвижки мостовой арки.

Цоб-Цобе

На федеральной трассе А-119 Вологда-Медвежьегорск проходит испытания «электропастухов». Стоит признать, что это уже не первый российский опыт использования электричества для ограждения дорог от диких животных. Первая электрическая изгородь была построена в 2013 году на участке федеральной трассы А-114 Вологда-Новая Ладога, где часто случались ДТП с тяжкими последствиями из-за выхода лосей на дорогу. Первый опыт применения «электропастуха» оправдал ожидания – за три года ни одного несчастного случая.

На участке с 74 по 77 км федеральной автодороги А-119 Вологда-Медвежьегорск подведомственное «Росавтодору» ФКУ Упрдор «Холмогоры» приступило к строительству еще одного подобного защитного ограждения. «Электропастух» представляет собой несколько рядов закрепленного на опорах металлического провода, на который подается напряжение 12 вольт. При соприкосновении с заграждением животное получает разряд электротока с максимальной мощностью 3 мА в секунду. Такое напряжение не несет опасности для здоровья и жизненных сил животных, не опасно оно и для человека. Однако сила электрического разряда заставляет животных всячески избегать прикосновений к изгороди, таким образом предотвращая их попытки выйти на трассу.

Коротко

«Затонский», пожалуй, не лучшее название для моста. Однако важно не название, а факт наличия этого самого моста. Седьмого октября в Уфе (республика Башкортостан) открыто движение транспорта по новому Затонскому мосту через реку Белая. Проект реализован в том числе благодаря средствам, собранным при помощи системы «Платон». Имеющее три полосы для движения транспорта сооружение соединяет федеральные трассы М-5 «Урал» и М-7 «Волга», а также связывает микрорайон «Затон» с центром города. Общая протяженность нового моста составляет 836 метров, а стоимость реализации проекта – без малого 5 млрд рублей. Управлять транспортными потоками будет автоматика – автоматическая система управления дорожным движением (АСУДД).

Издание Мacau Business Daily сообщает, что в Китае завершены строительные работы на основной секции самого длинного морского моста в мире между городами Макао, Гонконг и Джухай. Общая длина моста 55 км. Y-образный мост соединил три крупных города в дельте Жемчужной реки на Юго-Востоке Китая. Также построен почти 7-километровый морской тоннель. Длина надводной части моста – 23 км, что делает переправу самой длинной в мире. Для строительства было использовано более 400 тыс. тонн стали. Окончание строительства позволит сократить время поездки из Джухая в Макао с нынешних трёх часов до часа.

Фото: ФДА «Росавтодор»; Александр Чиженок/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Пресс-служба Главы Республики Башкортостан; Xinhua/Легион-Медиа; ФКУ Упрдор «Холмогоры» Схема: Международный транзитный коридор Западная Европа - Западный Китай

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Лето – это период затишья с точки зрения автомобильных новинок

АвтоМир
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
3,5 тонны роскоши 3,5 тонны роскоши

Китайский внедорожник TANK 700 очень большой, очень тихий и очень мощный

ТехИнсайдер
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Игры разума Игры разума

С какого расстояния инопланетяне могли бы заметить нашу цивилизацию

Вокруг света
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Как мотивировать сотрудников: повышаем работоспособность команды Как мотивировать сотрудников: повышаем работоспособность команды

Проверенные стратегии повышения вовлеченности сотрудников на основе кейсов

Inc.
Диагнозы не горят Диагнозы не горят

Новый детективный сериал видного сценариста Денниса Лихейна «Дым»

Weekend
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
Правила жизни Тома Хэнкса Правила жизни Тома Хэнкса

Правила жизни актера Тома Хэнкса

Правила жизни
Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей

Как самки оленей учатся мигрировать у собственных матерей

N+1
Дама с уликами: как Агата Кристи стала одним из самых продаваемых авторов в истории Дама с уликами: как Агата Кристи стала одним из самых продаваемых авторов в истории

История Агаты Кристи — одной из самых издаваемых и переводимых писательниц

Forbes
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Зоологи подтвердили крайнюю редкость рака у черепах Зоологи подтвердили крайнюю редкость рака у черепах

Почему злокачественные опухоли редко встречаются у черепах

N+1
Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь

Астрономам впервые удалось точно установить, откуда прибыл межзвездный гость

Inc.
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
«Император Святой Руси» «Император Святой Руси»

Что в XV-XVIII веках означало слово «чин»?

N+1
Какие БАДы работают при депрессии: исследование Какие БАДы работают при депрессии: исследование

Насколько безрецептурные пищевые добавки полезны для облегчения депрессии

ТехИнсайдер
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Пластмассовый мир (не) победил Пластмассовый мир (не) победил

Насколько глубоко гаджеты проникли в нашу жизнь?

Правила жизни
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Почему важно вовремя менять модель управления Почему важно вовремя менять модель управления

Как уметь в нужный момент менять управленческую модель

Forbes
Генетики выявили мужчин армянского происхождения в средневековом Болгаре Генетики выявили мужчин армянского происхождения в средневековом Болгаре

Палеогенетики секвенировали ДНК похороненных у стен средневекового Болгара

N+1
Миссия – «чудо-женщина»: как, думая обо всём на свете, не забыть о себе? Миссия – «чудо-женщина»: как, думая обо всём на свете, не забыть о себе?

Женщины XXI века: как выдержать нагрузку и сохранить здоровье?

Здоровье
Открыть в приложении