Этот MINI не такой уж и мини!

АвтоМирАвто

Мини-тест

MINI Clubman Cooper S

Длина нового Clubman – 4253 мм. Да этот MINI не такой уж и мини! Может и не зря под его капот установливают мотор отдачей 192 «лошадки»?

Мощность 192 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,1 с

Цена от 1 679 000 руб.

Clubman в длину точно такой же как Peugeot 308 и всего на 5 мм короче Volkswagen Golf. Выходит, что с переходом в новое поколение модель перешагнула в класс повыше. Этот факт становится очевиднее еще и потому, что британский производитель отказался от странной схемы дверей, которая применялась на автомобиле прошлой генерации. Доступ на второй ряд теперь обеспечивают две отдельные и довольно широкие створки. Правда места для пассажиров тут по-прежнему не очень много. Потолок на головы не давит, но в ногах тесно. Единственное, что по-прежнему отличает Clubman от остальных тривиальных хэтчбеков – это распашные двери багажника. Они по умолчанию оснащены сервоприводами и сами отворяются на максимальный угол открытия сразу после нажатия на кнопку замка. Зато сам грузовой отсек – это уже не куцый ящик. Сюда можно погрузить 360 л поклажи. Ровно столько же, например, помещается в Audi A3. Кроме того, объем багажника можно увеличить до 1250 л, сложив спинки кресел второго ряда. Правда систему складывания заднего дивана надо докупать. И опция эта, надо сказать, не самая дешевая – 14 900 рублей. Вообще же с удобством у нового Clubman – полный порядок. Но не растерял ли он азартный характер, став больше и практичнее?

Главное – не увлечься

Большинство фанатов MINI ценят в машинах марки не только самобытный дизайн, но и отточенную управляемость. Не секрет, что после перехода под крыло BMW английским автомобилям привили азартный характер, напоминающий повадки карта. Новый Clubman не стал исключением. Несмотря на то что он изрядно раздобрел, автомобиль по-прежнему собран и очень точен. На действия рулем машина реагирует чутко и даже резко. Под стать настроены и подвески. Они по-спортивному жесткие, поэтому крены кузова и продольная раскачка – минимальны. С другой стороны, такие настройки ходовой отрицательно сказываются на плавности хода. MINI не очень любит даже мелкую рябь асфальта, не говоря уже о крупных неровностях. Стыки эстакад и швы подвески отрабатывают бесшумно, но неприятные вибрации все равно передаются на кузов.

Настройки работы силовой установки меняются при помощи подвижного кольца вокруг рычага автомата. Доступно три режима: Sport, MID и Eco.

Дисплей мультимедийной системы – не сенсорный. Управление функционалом возложено на шайбу-контроллер с тачпадом на поверхности. Плюс есть кнопки на руле. Ими, правда, можно регулировать не все пункты меню

Зато на гладком асфальте – он в своей тарелке. Особенно наша версия Cooper S. Ее наддувная двухлитровая «четверка» выдает 192 л.с. А главное, обладает внушительным моментом в 280 Нм, который доступен уже с 1250 об/мин и вплоть до 4600 об/мин. Тяги навалом в любой ситуации. Тем более, что ассистирует мотору весьма ловкий 8-ступенчатый автомат. Так что любая поездка за рулем Clubman Cooper S – зажигательное путешествие. Главное – не слишком увлечься. ПДД и законы физики еще никто не отменял.

Девочкам такое нравится

За оригинальными дизайнерскими решениями скрывается продуманная эргономика. Стеклоподъемники на центральной консоли канули в Лету. Теперь они на двери. Но симпатичные тумблеры никуда не делись. Теперь они отвечают за пуск мотора, отключение стабилизации и системы старт/стоп, а также за активацию проекционного дисплея

Скромный аппетит

Несмотря на высокую отдачу, мотор MINI порадовал весьма скромным аппетитом. Средний расход топлива в ходе теста составил 9,8 л на каждые 100 км пути. Впрочем, не стоит забывать, что экономичность автомобиля зависит не только от конструктивных особенностей двигателя, но и от качества используемого топлива. Чтобы быть уверенным в точности наших измерений, на протяжении всего тест-драйва мы заправлялись качественным бензином на проверенных заправках.

Стильный дизайн, практичный (по сравнению с прежними MINI) салон, мощный мотор, хорошо настроенная 8-ступенчатая АКП

Жесткие и коротходные подвески, тесный задний ряд, дороговизна опций

Выводы

Clubman стал практичнее, при этом ни на йоту не отступил от свой драйверской философии. И это здорово!

Ну а версия Cooper S – самый настоящий хот-хэтч: жесткая и быстрая. Впрочем, у Clubman есть модификация и погорячее: от придворного ателье JCW.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мария Берсенева: Нельзя держать душу нараспашку! Мария Берсенева: Нельзя держать душу нараспашку!

Интервью с актрисой, снявшейся в детективе «Майор и магия»

Лиза
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Mazda3 – Ford Focus Mazda3 – Ford Focus

На что сегодня делают ставку былые бестселлеры?

АвтоМир
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Крымский мост: сколько строили и когда открыли самый длинный мост Европы Крымский мост: сколько строили и когда открыли самый длинный мост Европы

Факты, которые вы не знали о Крымском мосте

РБК
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Как работает институт многоженства и с чем сталкиваются женщины в таких семьях Как работает институт многоженства и с чем сталкиваются женщины в таких семьях

Почему женщины соглашаются становиться вторыми женами и какие риски несут

Forbes
Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой» Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой»

В основном артисты — ленивые люди, они лучше попридержат свои эмоции

Коллекция. Караван историй
Дивный Воронеж Дивный Воронеж

Город-открытие, который ты пропускаешь по пути на море

Лиза
Прохладная экономика Прохладная экономика

Слабая экономическая активность: аргумент в пользу смягчения монетарной политики

Ведомости
Шимпанзе способны оказывать медицинскую помощь друг другу Шимпанзе способны оказывать медицинскую помощь друг другу

Приматы не только залечивают собственные раны, но и помогают сородичам

ТехИнсайдер
Еще раз про банальность зла: в Каннах показали фильм Серебренникова о докторе Менгеле Еще раз про банальность зла: в Каннах показали фильм Серебренникова о докторе Менгеле

Что Серебренников хотел сказать зрителю в красивом фильме о докторе Менгеле?

Forbes
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Инженеры довольны своими доходами, а дизайнеры — нет. Почему, и что это значит для бизнеса Инженеры довольны своими доходами, а дизайнеры — нет. Почему, и что это значит для бизнеса

Удовлетворенность зарплатами — надежный барометр

Inc.
«Эхо победы в Лондоне-2012 до сих пор работает» «Эхо победы в Лондоне-2012 до сих пор работает»

Сергей Тетюхин о киногеничности олимпийского финала и новом поколении игроков

Ведомости
Заменили отцов на заводах Заменили отцов на заводах

Юные герои тыла: как дети работали на заводах во время Великой Отечественной

Ведомости
Эта компания построит грандиозное сооружение прямо на орбите — до сих пор никто такого не делал даже близко Эта компания построит грандиозное сооружение прямо на орбите — до сих пор никто такого не делал даже близко

Space Solar построит орбитальную электростанцию с использованием роботов

Inc.
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Как бренд косметики с маркетплейсов зарабатывает миллиарды за счет штата блогеров Как бренд косметики с маркетплейсов зарабатывает миллиарды за счет штата блогеров

В 2024 году VOIS первой в России стала нанимать блогеров в штат

Forbes
Открыть в приложении