Когда столбик термометра опускается ниже -20, эту фразу автомобилисты говорят друг другу вместо приветствия. Не остались в стороне и мы – в морозы редакторы «АвтоМира» интересовались друг у друга поведением тестовых машин каждый день, несмотря на каникулы. Так кто как пережил холода?

АвтоМирАвто

Репортаж

Ну как, заводится?

Когда столбик термометра опускается ниже -20, эту фразу автомобилисты говорят друг другу вместо приветствия. Не остались в стороне и мы – в морозы редакторы «АвтоМира» интересовались друг у друга поведением тестовых машин каждый день, несмотря на каникулы. Так кто как пережил холода?

Haval H2

Подробный отчет о Haval H2 можно найти на стр. 24-25. А здесь я поделюсь небольшим рассказом лишь об одной неприятности, которая приключилась с китайским кроссовером в январские морозы. Дело было рождественским утром, сразу после самой холодной ночи этой зимы. Запустившийся с пол-оборота мотор Haval довольно быстро вышел на рабочую температуру. И я начал помогать соседям, чьи машины не завелись. Все шло хорошо, пока я не решил открыть водительское окно и перекинуться парой слов с очередным соседом. Стекло кроссовера опустилось в дверь и решительно отказалось подниматься в исходное положение. Причем при нажатии на клавиши управления электромоторчик стеклоподъемника беспомощно жужжал, но сдвинуть стекло с мертвой точки не мог. Пришлось ехать в сервис. Правда, до разбора обшивки двери не дошло. Машина немного отогрелась, и все пришло в норму. Была ли проблема в замерзшей направляющей стеклоподъемника или, например, загустевшей смазке – осталось загадкой.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Hyundai Tucson

Мало кому из столичных автомобилистов нравится та жидкая субстанция, с чьей помощью столичные коммунальщики борются с гололедицей. Политый этой химической гадостью асфальт становится скользким, как каток на хоккейной площадке, стекла машины покрываются жирной, плохо смываемой пленкой. Попадая под такой мерзкий душ, многие из нас мечтают о старом добром песочке, которым и ныне посыпают зимние дороги в странах ближнего зарубежья и регионах. Я тоже голосую за песок обеими руками. Но именно за мелкий рыжий песочек, а не за то, что прилетело в бампер корейского кроссовера во время обгона снегоуборочной машины. Каким образом в ее бункере оказался камень размером с кулак, осталось для меня загадкой. Но то, что он проделал в бампере такую огромную дыру, вполне объяснимо законами физики. Результат – два часа ожидания сотрудников ГИБДД для оформления и испорченное настроение. К сожалению, увернуться от подобных подарков судьбы вряд ли возможно, но пусть они пролетают мимо.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Mazda3

В морозы «Мазда» не преподнесла никаких неприятных сюрпризов. Заводилась даже после длительной стоянки моментально и без сопротивления. С холодами седан справился на отлично. Единственное, что немного все же смущало – это звук «замерзшего» мотора. Он гулкий и очень громкий. Да и прогревается агрегат довольно долго. Еще один недостаток, проявившийся именно в холода, – отсутствие полноценного датчика температуры двигателя. На приборной панели есть лишь лампочка, предупреждающая о том, что масло в двигателе не прогрето. А вот насколько сильно оно не прогрето, понять можно исключительно на слух. Зато подогрев сидений и руля начинают работать буквально за минуту, какой бы сильный минус ни был за бортом. Печка же начинает «дуть» теплым воздухом гораздо позже.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Renault Kaptur

За все девять дней новогодних праздников на Renault Kaptur мне довелось проехать не более 500 километров, и то в основном по городу. Планы были грандиозные, но морозы внесли свои коррективы. Все поездки за город – погулять и покататься на лыжах – пришлось отменить, как и долгожданное открытие сезона подледной рыбалки. Первую попытку прогреть автомобиль я предпринял, когда термометр показывал уверенные минус 25. Двигатель завелся без каких-либо проблем, но «выскочила» ошибка неисправности рулевого управления. Повторный запуск через три минуты работы на холостом ходу решил эту проблему. Мультимедийная система отказывалась сразу «заводиться» в морозы – включалась, только когда в салоне становилось достаточно тепло. До того, как погаснет индикация прогрева двигателя, приходилось ждать в среднем 15 минут. В остальном проблем с Kaptur не было. Подогрев передних сидений хоть и бесступенчатый, но «термоядерный» – первые три минуты сидеть комфортно, а потом хочется подложить картонку. Были подозрения, что давление в передних колесах все-таки недостаточное. Но шиномонтажники тоже люди, отдыхали вместе со всей страной, а специально ездить искать тех, кто работает, мне было все же лень. Оставил как есть, тем более что после того, как колеса прогревались, все приходило в норму.

Владислав Романчук, арт-директор журнала «АвтоМир»

Skoda Superb

Похоже, этот автомобиль был самым беспроблемным в тест-парке «АвтоМира» в эти морозы. Заводился с полпинка, никаких мало-мальски подозрительных или нестандартных звуков после пуска не было. Салон прогревался моментально, даже если я ленилась до выхода из дома включить с пульта стояночный отопитель. Лед с лобового оттаивал сам благодаря штатному обогреву стекла. Двери, капот, багажник, боковые стекла – ничего не примерзало. Бесключевой доступ безотказно работал, несмотря на серьезный минус и очень грязный кузов. Закрыть машину, приложив палец к дверной ручке, мне удавалось всегда, какой бы заледеневшей и грязной эта ручка ни была. Омывайка – да – в один из самых холодных дней с утра оказалась замерзшей, но проблема решилась доливом концентрата. Трубки же и форсунки системы стеклоомывателя то ли изначально не промерзли, то ли сами отогрелись во время движения буквально за 10 минут. Одно «но» – у «Суперба» в пробках может «глючить» парктроник, в мороз принимающий выхлопные газы других машин за препятствия.

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Volkswagen Polo

Почти как герой известного советского фильма, «я не выдержал и сбежал в Ленинград». Только, конечно, в Санкт-Петербург и, разумеется, абсолютно трезвым. Длинный путь туда и обратно «подогретый» Volkswagen Polo GT со 125-сильным турбомотором и 7-ступенчатым «роботом» DSG преодолел без происшествий, да еще и показал хорошую экономичность. Если верить показаниям бортового компьютера, во время 700-километрового пробега седан тратил всего 6,1 л бензина на каждые 100 км – заправленный в Шушарах полный бак докатывал уже в окрестностях родного Домодедово. Экстремальные для Московской области морозы, которые настигли по возвращении, новый автомобиль (с 8-тысячным общим пробегом и, соответственно, свежим аккумулятором) также переносил стоически: мотор легко заводился в минус 25 и уже после нескольких километров осторожного движения выходил на рабочую температуру. Размеренность при выезде в сильный мороз жизненно необходима: даже на пологих «лежачих полицейских» задубевшие амортизаторы Polo ощутимо поскрипывают. Надо беречь.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

Фото: Юлия Гуськова, Андрей Карпенко, Александр Козлов, Андрей Колтун, Вячеслав Крылов, Владислав Романчук|Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Rio – Skoda Rapid Kia Rio – Skoda Rapid

Спешим сравнить самое свежее

АвтоМир
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
«Жена айтишника»: с чем сталкиваются женщины, которые эмигрируют из-за работы мужа «Жена айтишника»: с чем сталкиваются женщины, которые эмигрируют из-за работы мужа

Как повышение близкого человека может стать источником проблем

Forbes
Прямо из подворотни Прямо из подворотни

Что мода позаимствовала у опасных субкультур?

Правила жизни
Почему не стоит оставлять открытыми алюминиевые банки в холодильнике Почему не стоит оставлять открытыми алюминиевые банки в холодильнике

Безопасно ли есть из железных банок, которые были оставлены открытыми?

ТехИнсайдер
6 самых безумных предметов, которые когда-либо крали 6 самых безумных предметов, которые когда-либо крали

Некоторые из самых странных вещей, которые когда-либо были украдены

ТехИнсайдер
60% руководителей и топ-менеджеров тратят на видеоконференции от 1 до 3 часов в день — исследование 60% руководителей и топ-менеджеров тратят на видеоконференции от 1 до 3 часов в день — исследование

Какие функции в онлайн-звонках пользователи считают наиболее полезными

Inc.
Кино по правилам и без Кино по правилам и без

Фильмы, создатели которых не побоялись нарушить заданные стандарты

Правила жизни
Почему течет масло в машине: причины и способы устранения проблемы Почему течет масло в машине: причины и способы устранения проблемы

Все про течь масла: откуда течет, как найти, опасно ли

РБК
Выживут только хулиганы Выживут только хулиганы

Как следует воспринимать хулигана сегодня и почему он все еще соль земли

Правила жизни
Налоги между строк: почему российские законы внезапно меняются во втором чтении Налоги между строк: почему российские законы внезапно меняются во втором чтении

Из-за чего возникает «расползание» налогов по непрофильному законодательству

Forbes
Дружелюбный инсайдер: как ИИ становится новым каналом утечек Дружелюбный инсайдер: как ИИ становится новым каналом утечек

ИИ против безопасности: почему компании теряют данные через ChatGPT

Forbes
Новые гибкие актуаторы позволили колесному роботу трансформироваться в квадрокоптер Новые гибкие актуаторы позволили колесному роботу трансформироваться в квадрокоптер

Инженеры разработали гибкие актуаторы, которые могут плавно деформироваться

N+1
Здравоохранение США отказалось от синтетических красителей, вот что они предлагают взамен Здравоохранение США отказалось от синтетических красителей, вот что они предлагают взамен

Три новые натуральные пищевые добавки, расширяющие выбор безопасных красителей

Inc.
Разделяй и властвуй Разделяй и властвуй

7 необычных идей для зонирования в маленькой квартире

Лиза
Верить нельзя сомневаться Верить нельзя сомневаться

О самых частых заблуждениях о миоме матки рассказывает врач акушер-гинеколог

Лиза
Открыть в приложении