Почему, став менее азартным на дороге, автомобиль все равно вызывает теплые чувства?

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Mazda3

Почему, став менее азартным на дороге, автомобиль все равно вызывает теплые чувства?

Mazda3 дает много отсылок к модели первого поколения. Архитектура передней панели хоть и видоизменилась, но компоновка в целом осталась той же, даже пластик на ощупь похож на тот, что применялся в первой «Трешке». И это хорошо, что за всеми изменениями еще можно узнать старую добрую Mazda3! У меня когда-то была машина первого поколения, а потому эта преемственность лично мне очень мила. Та легендарная «Трешка», наделавшая много шуму своим появлением, по правде говоря, была довольно спорной. Покупатели ценили ее за отменную управляемость и азартность. Но за них приходилось расплачиваться собственным комфортом – подвеска была откровенно жесткой, шумы проникали в салон отовсюду, откуда только можно, а список доступного оборудования был совсем уж скромным – лишь минимум, необходимый для выживания.

С нынешней же «Маздой» дела обстоят совсем иначе. Список оборудования радует глаз. Топовая версия Exclusive за 1 356 800 рублей, что была у нас в редакции целый месяц, оказалась богато оснащена. В холода, например, незаменимы двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел и – особенно – руля. Двигатель Mazda3 в мороз прогревается довольно неохотно, а вот «теплое» оборудование начинает работать практически сразу. Интерьер Mazda3 вообще дружелюбен к водителю и пассажирам. Светлая обивка сидений – настоящая находка. Редко встречающийся в суровых российских реалиях колер пришелся Mazda3 к лицу. С ним салон смотрится дорого и ярко. И материал оказался на удивление немарким – за месяц не появилось ни одного пятна. А вот с мультимедийной системой подружиться оказалось сложновато. Алгоритм ее работы не самый логичный, расстраивает и некоторая ее медлительность. Да и управление джойстиком на центральном тоннеле, успешно реализованное некоторыми конкурентами, на «Мазде» оказалось не лучшим решением. Для того, чтобы, например, ввести нужный пункт назначения в штатный навигатор, приходится совершать слишком много движений, блуждая по пунктам меню, а потом вводя точный адрес. Во время движения справится с этой задачей не так-то просто.

Осталась в плюсе

Первая неделя, проведенная с Mazda3, была полна надежд и ожиданий: «ну, сейчас «Трешка» покажет себя во всей красе!» Но, похоже, в Mazda прислушались к критичным высказываниям об излишней суровости подвески модели и решились на смещение акцентов в пользу комфорта. Но лишившись своего главного недостатка, японский седан, к сожалению, подрастерял и свои достоинства, за которые его так любили. Нет в нем теперь былого драйва, хоть и едет он по-прежнему лучше большинства одноклассников. Так что оставшиеся три недели теста оставалось лишь радоваться, что спину больше не сотрясают удары при каждом наезде на кочку, а в списке оборудования появилось много классных опций.

Принарядилась

В ходе недавнего обновления Mazda3 получила более качественные материалы отделки салона. Рулевое колесо отныне украшено матовыми металлическими вставками, а кнопки на нем теперь расположены куда логичнее и удобнее. Кардинальных изменений нет, но те мелочи, что подправили, сделали салон заметно лучше

Сложить спинки второго ряда кресел можно из багажника – для этого здесь есть специальная кнопка. А вот сам отсек в Mazda3 не очень большой – его объем составляет 408 л. К тому же погрузку затрудняет довольно узкий проем. Зато хоть места для задних пассажиров здесь достаточно

Яркая и запоминающаяся внешность, качество материалов, ездовые навыки, дизайн интерьера

Медленная и неудобная мультимедийная система, узкий проем багажного отсека

Седан Mazda3 предлагают с двумя бензиновыми моторами мощностью 104 и 120 л.с.

Выводы

Нынешняя Mazda3 далеко ушла от машины первого поколения. Заметно, что большое внимание уделили качеству материалов и сборки, оснащению, комфорту и экономичности. Автомобиль стал взрослее и, к сожалению, степеннее. Теперь он плавно проходит неровности, но не так интересен в поворотах. Но одно осталось неизменным – «Мазда» по-прежнему лидер класса в вопросах красоты.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов, Mazda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путевые заметки Путевые заметки

Как сделать путешествие на автомобиле запоминающимся позитивными эмоциями

АвтоМир
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Эти могут Эти могут

Тест-драйв четырех моделей KGM: Tivoli, Korando, Torres и Rexton

Автопилот
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Жить интересно Жить интересно

О том, как можно найти решение, оглянувшись в прошлое

Вокруг света
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
Стив Возняк Стив Возняк

Правила жизни инженера и предпринимателя Стива Возняка

Правила жизни
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Замедлись и живи Замедлись и живи

Как перестать жить в режиме автопилота: 10 практик осознанности

Лиза
Исследование: мозг пользователей TikTok работает иначе в рискованных ситуациях Исследование: мозг пользователей TikTok работает иначе в рискованных ситуациях

У пользователей TikTok и Reels возрастает склонность к импульсивным решениям

Inc.
Про пропан Про пропан

Если газ сжиженный, то он всё-таки ещё газ или уже жидкость?

Наука и жизнь
«Человек собаке друг, это знают все вокруг»: 10 знаменитых собак-героев «Человек собаке друг, это знают все вокруг»: 10 знаменитых собак-героев

10 псов, которые заметно отличились и вошли в историю

ТехИнсайдер
Обнаружено, что верблюжье молоко уменьшает тяжесть астмы Обнаружено, что верблюжье молоко уменьшает тяжесть астмы

Как употребление верблюжьего молока снижает тяжесть астмы

ТехИнсайдер
Chery Tiggo 7 Pro Max с пробегом 100 тыс. Владельцы — о поломках и бедах Chery Tiggo 7 Pro Max с пробегом 100 тыс. Владельцы — о поломках и бедах

Как Chery Tiggo 7 Pro Max переживает эксплуатацию и на что жалуются владельцы

РБК
«Поел морковки и пожелтел»: какие витамины нам не нужны «Поел морковки и пожелтел»: какие витамины нам не нужны

Какими рисками чревато расхожее «попей витаминчиков», откуда взялась эта мода?

РБК
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
CAR-NK-терапия из донорских стволовых клеток помогла пациентке с системной склеродермией CAR-NK-терапия из донорских стволовых клеток помогла пациентке с системной склеродермией

Исследователи сообщили об успешном лечении тяжелой системной склеродермии

N+1
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Хидео Кодзима Хидео Кодзима

Правила жизни геймдизайнера Хидео Кодзимы

Правила жизни
Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают

Как разумно регулировать свое поведение в соцсетях и в обращении с технологиями

Forbes
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Взрывные цены Взрывные цены

Спрос на это удобрение растет на фоне роста потребления в Бразилии

Ведомости
CAR-T-клетки получили прямо в организме четырех пациентов CAR-T-клетки получили прямо в организме четырех пациентов

Результаты испытаний технологии для получения противоопухолевых Т-лимфоцитов

N+1
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Открыть в приложении