Дмитрий Лысенков — о том, почему не всегда оправдывает злодеев, которых играет

ВедомостиЗнаменитости

Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие»

Лариса Малюкова
4 февраля 2025, вторник

Алексей Орлов / Ведомости

В прокате идет криминальная комедия «Василий», в которой Александр Петров играет сразу двух братьев-близнецов. Один – наркодилер в Мексике, а второй – учитель ОБЖ в поселке Ковылкино. Там же можно увидеть и Дмитрия Лысенкова в небольшой роли бойкого тележурналиста, снимающего о героях репортаж.

Гамлет и Свидригайлов – на театральной сцене, а в кино Лысенков часто появляется в образе колоритного антагониста – как Цвырь в сериале «Последний богатырь» или Ларион в «Чебурашке». Однако, случается, блистает и в главных ролях. Так, важная строчка в его обширной фильмографии – драмеди Виктора Шамирова «Большая секунда», один из лучших сериалов последних лет.

В интервью «Ведомости. Городу» артист рассказал о том, почему не всегда оправдывает злодеев, которых играет, а также о каких неслучившихся ролях жалеет особенно.

«Ходили смотреть на дырки от автоматной очереди»

– Возможно, в первоначальном сценарии «Василия» роль была больше?

– Да, изначально по сюжету планировалось и телевизионное шоу – прямой эфир со скандалом. Но это все, как я понял, замедлило бы действие.

– Тем более что сериал «Дайте шоу!» того же режиссера Дмитрия Литвиненко вышел только что.

– А для шоу нужен был бы и популярный ведущий вроде Малахова. Потому что приглашать второй раз Игоря Верника, сыгравшего телезвезду в сериале, было бы нелепо.

– Мне кажется, вы вообще не любите телевизионщиков.

– Не люблю, да. У них все быстро, на скорую руку, неважно как. Главное – слепить и выпустить.

– Собственно, таких персонажей вы вдвоем с Яном Цапником и играете...

– Они не то чтобы спешат – им нужна сенсация любой ценой. Если нет темы для сенсации, они ее придумывают. Они настоящие манипуляторы – это тоже примета современного телевидения.

– Ваше детство прошло в 1990-е в Петербурге. Что бы вы могли сказать про годы, которые называют лихими?

– То, что они «лихие», мы вряд ли понимали. Хотя ходили в соседний подъезд смотреть на дырки от автоматной очереди в лифте. Помню, что это было голодное время – не слишком яркое, тревожное. Из всех приятных воспоминаний осталось одно – то, что это было детство.

– Среди ваших педагогов был Юрий Бутусов, потом вы играли в его спектаклях. Какие из его уроков кажутся вам особенно ценными?

– Главное – это неравнодушие. Чем бы ты ни занимался, о чем бы ни говорил – не поднимай темы, если она тебя не волнует. Это должно быть честно и в тебе отзываться. Тогда, возможно, отзовется и в зрителе. Я благодарен Юрию Николаевичу за то, что он шел «по школе». Мы были классически образованы, так сказать, по советским традициям системы Станиславского. Московские школы стремятся быть «ближе к действительности»: «Попробуйте забабахать вербатим». А человек еще «памятью физических действий» – т. е. азами профессии – не овладел. Даже если это ему не пригодится – это тренировка воображения.

«На режиссеров мне везло, а вот на роли – не очень»

– Про вас говорят, что вы быстро схватываете рисунок роли. Легко могу представить вас в роли Хлестакова в спектакле Фокина, но Арбенин, Раскольников, Свидригайлов!

– Раскольников как раз был не настолько интересен, насколько Свидригайлов. Роль Раскольникова более инертная: перешел границу отчаяния, убил старушку и мучается вопросом вины. Свидригайлов же – полифонический характер.

– Ваш одержимый бесами Свидригайлов в каком-то смысле зеркальное отражение Раскольникова. Тьма с проблесками света. Как погружаться в этот страшный омут? Легко ли после спектакля от этой тьмы избавляться? Держите дистанцию с ролью?

– Разумеется. Я, честно говоря, не верю в полное перевоплощение. Это либо клинический случай, либо ты точно себе отдаешь отчет, чем ты занимаешься, кого играешь сегодня, кем станешь на сцене завтра. Погружение в характер происходит, но не настолько, что потом от него не избавиться. К тому же, играя роль, отталкиваешься от себя. Бесы, которые есть в тебе, достанутся Свидригайлову. Почему он убивает себя? Он, может, даже лучше Раскольникова, потому что он-то знает, что не справится. А длить жизнь, когда шанса спастись нет... Так что действительно роль сложная, интересная. Признаюсь, я скучал, потеряв возможности ее играть. Хотя режиссер спектакля просил худрука театра после моего увольнения разрешить мне играть Свидригайлова. Но увы...

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тайна единорога Тайна единорога

«Дама с единорогом»: почему чувств пять, а гобеленов, посвященных им, – шесть?

Вокруг света
Наталья Мазур: Театр – субъективное искусство Наталья Мазур: Театр – субъективное искусство

Наталья Мазур рассуждает о магии театра и делится репертуарными планами

Ведомости
«После введения санкций приходится самим закупать инвентарь» «После введения санкций приходится самим закупать инвентарь»

Биатлонист Даниил Серохвостов — о мотивации, доходах и проблемах с патронами

Ведомости
Не для нашего умиления: зачем кошкам нужны подушечки на лапах Не для нашего умиления: зачем кошкам нужны подушечки на лапах

В чем истинное предназначение мягких и нежных кошачьих подушечек?

ТехИнсайдер
Здоровый симбиоз: почему врачам и айтишникам важно работать в команде Здоровый симбиоз: почему врачам и айтишникам важно работать в команде

Что мешает медикам и «технарям» понять друг друга?

Forbes
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
Семейная ценность Семейная ценность

Tiggo 9, который пришел вовремя

Автопилот
Как спастись от микропластика Как спастись от микропластика

Как сократить присутствие пластика в своей жизни?

Здоровье
Вопль души психолога, или GPT на колесиках Вопль души психолога, или GPT на колесиках

Что мешает создать персонализированного робота, который с сочувствием выслушает?

СНОБ
Вернись с ответом Вернись с ответом

Каким должно быть сопроводительное письмо, чтобы взяли на работу мечты

VOICE
«Глоу-ап» — расцвет после расставания: как разрыв отношений улучшает жизнь «Глоу-ап» — расцвет после расставания: как разрыв отношений улучшает жизнь

С чем связан неожиданный glow-up после уход от партнера?

Psychologies
Укол в сердце Укол в сердце

Нельзя обидеть – можно обидеться. Так ли это? В чем смысл этого послания?

Psychologies
Битва за коэффициент рождаемости Битва за коэффициент рождаемости

Почему население планеты сокращается и чего нам ждать в будущем?

Монокль
7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее 7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

На какие детали и узлы автомобиля нужно обратить особое внимание весной

РБК
Тройная радость Тройная радость

Маша Миногарова, Аня Pokrov и Яна Пилецкая раскрывают души, планы и косметички

VOICE
Нос к носу Нос к носу

Дочка и папа. Актриса и художник. Двойное интервью Сергея и Маши Цигаль

Afternoon Seasons of life
Дом для звезды Дом для звезды

Изящный особняк голливудской легенды Джуди Гарленд в Бель-Эйре

SALON-Interior
Как правильно бегать в темное время суток Как правильно бегать в темное время суток

Руководство для всех спортсменов-полуночников

Maxim
Вероника Долина: Милан Кундера и жест протеста Вероника Долина: Милан Кундера и жест протеста

В память о Милане Кундере, без которого жизнь моя была б иной или ничтожной

Afternoon Seasons of life
Трудности перевода Трудности перевода

Как строить диалог с парикмахером, чтобы не плакать, вернувшись домой из салона

Лиза
«Нет лучше качества, чем наивность» «Нет лучше качества, чем наивность»

Каждый раз Макар Хлебников по-новому играет попытку юного человека обрести себя

OK!
Экономический код культуры Экономический код культуры

Опекаемые и окупаемые блага должны обмениваться результатами творчества

Ведомости
На темной стороне На темной стороне

Как мы становимся обидчиками? Зачем мы причиняем боль близким людям?

Psychologies
Опасное увлечение: почему не стоит пить слишком много смузи и свежевыжатых соков Опасное увлечение: почему не стоит пить слишком много смузи и свежевыжатых соков

Свежевыжатые соки и смузи могут быть вредны для здоровья

ТехИнсайдер
Потребительский терроризм и конфиденциальность данных: подводные камни при управлении салоном красоты Потребительский терроризм и конфиденциальность данных: подводные камни при управлении салоном красоты

Ключевые ошибки, которые совершают бизнесмены в бьюти-сфере

Inc.
На низких оборотах. Причины повышенной утомляемости и как их устранить На низких оборотах. Причины повышенной утомляемости и как их устранить

Когда повышенная утомляемость сигнализирует о серьезных проблемах со здоровьем

Лиза
Цифровая реальность: взять под контроль Цифровая реальность: взять под контроль

Как мы меняемся и что будет представлять из себя цифровой человек в будущем

Psychologies
Рога и гобелены Рога и гобелены

В Париже открылась выставка «Кутюр в Лувре: предметы искусства, предметы моды»

Weekend
Курс капитана Курс капитана

Как живут капитаны круизных лайнеров

Men Today
Ai-Da ИИ Ai-Da ИИ

Робот-вундеркинд или пустышка

Weekend
Открыть в приложении