Зачем крестьянину искусственный интеллект?

ForbesБизнес

Урожай на автопилоте: зачем агрохолдингу Евтушенкова искусственный интеллект

Уже несколько лет подконтрольный Владимиру Евтушенкову агрохолдинг «Степь» вкладывает сотни миллионов рублей в облачные сервисы, дроны и беспилотные комбайны. Для чего холдинг одним из первых в стране начал цифровую трансформацию и зачем крестьянину искусственный интеллект?

Александр Левинский

Фото: Агрохолдинг «СТЕПЬ»

Если верить топ-менеджерам «Степи», цифровизация и искусственный интеллект помогают быстро и качественно решать задачи, которые ставит перед холдингом рынок АПК. Однако не все сельхозпредприятия относятся к этому серьезно.

Цифровизация на уровне 10%

Два оборудованных плугами трактора шли параллельно по полю. Между оставленными позади крайними бороздами не было необработанных промежутков. Трактористы даже не касались руля, сосредоточив все внимание на глубине вспашки. Когда машины дошли до конца поля, они, не останавливаясь, так же параллельно выполнили разворот и пошли бок о бок, оставляя за собой аккуратно вспаханные широкие полосы. Точного курса они придерживались, следуя сигналам GPS. Так осенью 2020 года на ростовских полях группы компаний «Степь», подконтрольной АФК «Система» Владимира Евтушенкова (№41, $3,4 млрд), готовили почву под озимую пшеницу.

С 2017 года «Степь» вложила в сельскохозяйственную цифровизацию около 500 млн рублей. По оценке члена совета директоров компании «ЭкоНиваТехника-Холдинг» Бьерне Дрекслера, «процесс цифровизации в сельскохозяйственной отрасли России сегодня начал динамично развиваться, однако ее уровень пока не превышает 10% [от возможного]».

«Степь», безусловно, один из явных лидеров цифровизации, утверждает генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. По его словам, отдельные элементы цифровой трансформации, которые есть у других компаний, в «Степи» «интегрировали, свели в единое целое и создали работающую систему».

«История поля»

«Агрохолдинг «Степь» ежегодно тратит на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) больше 100 млн рублей», — сообщил Forbes генеральный директор группы компаний Андрей Недужко. Один из примеров — создание цифровых карт полей.

В 2017 году «Степь» объявила тендер на разработку таких карт. Его выиграла компания «Геомир», которая специализируется на создании программных продуктов для управления агробизнесом. Ее облачный сервис «История поля» на 60-70% подходил под потребности компании, остальное дорабатывалось непосредственно под нужды «Степи».

Специалисты компании получили содержащие координаты выписки из Росреестра и нанесли их на карту, затем сравнили этот «юридический слой» с реальным. Часто бывает, что аграриям принадлежит то, что не используется: пастбища, залежные земли, земли под объектами капитального строительства и т.д. При помощи беспилотников разработчики «облетели» все земли «Степи», чтобы идентифицировать действительно обрабатываемую пашню, сделали фотосъемку и так называемый ортофотоплан — привязали каждую картинку к конкретным координатам, а затем вычленили земли под пашню. При помощи «Истории поля» удалось обнаружить около 11 000 га земель, которые подходили для засева, но никак не использовались.

Сервис позволяет анализировать юридическую информацию о земельном банке, наблюдать за полями со спутников, причем делать это можно с помощью приложений для Android и iOS.

Выгодный двойник

Есть и другой облачный сервис. Сергей Ткаченко, директор по IT и НИОКР «Степи», вспоминает, что одной из первых в компании внедрили математическую модель, «которую разработала [американская] компания SAS» и тестировала ее у другого сельхозпроизводителя — группы компаний «АгроТерра» (не ответила на запрос Forbes). Директор по работе с промышленным сектором SAS Россия Сергей Романов объясняет, что речь идет о продукте SAS, представляющем собой платформу для математических алгоритмов и проект промышленного внедрения, «чтобы эту математику наложить на бизнес-процессы и заставить приносить прибыль».

«Для «Степи» мы построили так называемого цифрового двойника предприятия на все их площади (578 000 га. — Forbes), — обьясняет Романов. — По сути это оптимальный планировщик ресурсов, начиная от севооборота (смены культур на одном поле. — Forbes), доступности техники, расстояния до полей и так далее. Планировщик позволяет понимать, где у нас дефициты, а где — профициты».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему работать на одном месте больше трёх лет нормально Почему работать на одном месте больше трёх лет нормально

Причины, по которым абсолютно нормально работать много лет на одном месте

Популярная механика
Лучшее — детям Лучшее — детям

Кирилл Истомин оформил квартиру для своих друзей и их троих сыновей

AD
Флирт, дилдо и болезни: 7 самых странных законов о сексе в США Флирт, дилдо и болезни: 7 самых странных законов о сексе в США

Архаичные, нелепые и немного безумные законы о сексе в США

Playboy
Измены, разводы, быт: 6 честных фильмов про любовь Измены, разводы, быт: 6 честных фильмов про любовь

Самые честные фильмы о любви

VOICE
Берут – беги Берут – беги

Теневая экономика России настолько велика, что называть ее теневой даже неловко

Esquire
Паркет повсюду Паркет повсюду

Особенности деревянных полов для влажных помещений

Идеи Вашего Дома
«Он никогда не строил из себя героя». Экскурсия Льва Лурье по адресам Довлатова в Петербурге «Он никогда не строил из себя героя». Экскурсия Льва Лурье по адресам Довлатова в Петербурге

Лев Лурье провел экскурсию по адресам Довлатова в Ленинграде

СНОБ
Спасательный круг Спасательный круг

Как справиться с потерей близкого человека и вернуться к нормальной жизни

Лиза
Науки творчества Науки творчества

Анна Толстова о внезапном расцвете сайенс-арта в России

Weekend
Сидячие захоронения из Волго-Уралья датировали финалом средней бронзы Сидячие захоронения из Волго-Уралья датировали финалом средней бронзы

Погребения Волго-Уральского региона оставили представители лолинской культуры

N+1
6 причин полюбить горький шоколад 6 причин полюбить горький шоколад

После этой статьи вы перейдёте на сторону горького шоколада

Популярная механика
Еда будущего: как и что мы будем есть завтра Еда будущего: как и что мы будем есть завтра

Как изменится наше питание

GQ
Каких soft skills не хватает российским предпринимателям Каких soft skills не хватает российским предпринимателям

Какие софт скиллы особенно востребованы в бизнесе и почему

Inc.
Конца света не было, зато были шальные деньги, рост ИТ и появился «индийский аутсорс»: история «ошибки 2000» Конца света не было, зато были шальные деньги, рост ИТ и появился «индийский аутсорс»: история «ошибки 2000»

История «ошибки 2000». Как мир боялся наступления 1 января 2000 года

VC.RU
«Ей выгодно быть больной»: свекровь притворяется, что у нее деменция? «Ей выгодно быть больной»: свекровь притворяется, что у нее деменция?

Когда потеря памяти свекрови — лишь «маска», которая помогает получить внимание

Psychologies
Улица как место для современного искусства. Куратор Николай Палажченко о стрит-арте, вандализме и дворниках Улица как место для современного искусства. Куратор Николай Палажченко о стрит-арте, вандализме и дворниках

Во дворе Музея Москвы появилась новая работа художника Романа Ермакова

СНОБ
Триатлон и зубная паста: 6 неявных признаков измены Триатлон и зубная паста: 6 неявных признаков измены

Эти сигналы говорят о том, что, вероятно, у твоего любимого появилась другая

Cosmopolitan
Бебель и «анти-Делон»: кем на самом деле был Жан-Поль Бельмондо Бебель и «анти-Делон»: кем на самом деле был Жан-Поль Бельмондо

Размышляем о Жане-Поле Бельмондо — одного из самых популярных артистов XX века

РБК
Слишком свободная женщина Востока: как певица Liraz разозлила иранские спецслужбы Слишком свободная женщина Востока: как певица Liraz разозлила иранские спецслужбы

Как певица Liraz по-шпионски записала альбом с иранскими музыкантами

Forbes
Таша Карлюка: Океаны в трехлитровых банках Таша Карлюка: Океаны в трехлитровых банках

Отрывок из книги прозы Таши Карлюки: рассказы о любви

СНОБ
Все побежали, и я побежал: почему бег стал так популярен? Все побежали, и я побежал: почему бег стал так популярен?

Почему число бегунов стремительно растет?

Psychologies
Чулпан Хаматова: «Роли злодеев – это всегда хулиганство и эксперимент. Мне было очень весело» Чулпан Хаматова: «Роли злодеев – это всегда хулиганство и эксперимент. Мне было очень весело»

Чулпан Хаматова рассказала, чем ее рассмешила книга «Петровы в гриппе»

Grazia
Ой, я такая внезапная! Как знаки зодиака ведут себя на первом свидании Ой, я такая внезапная! Как знаки зодиака ведут себя на первом свидании

Магический шар рассказывает, как ты ведешь себя на первой встрече с мужчиной

Cosmopolitan
«Круто ты попал»: все скандалы на «Фабрике звезд» «Круто ты попал»: все скандалы на «Фабрике звезд»

Скандалы, интриги, расследования и таланты – вот что такое «Фабрика звезд»

VOICE
Перевал: научный взгляд на загадку гибели группы Дятлова Перевал: научный взгляд на загадку гибели группы Дятлова

С момента гибели туристов из группы Игоря Дятлова прошло больше полувека

Популярная механика
Новый завет Новый завет

Как дизайнеры переосмысляют наследие своих брендов сквозь призму XXI века

Vogue
Успеть за пятнадцать минут Успеть за пятнадцать минут

Город — источник стресса. Можно ли это изменить?

AD
Кавказская трилогия Кавказская трилогия

За одну поездку можно осмотреть сразу три южные республики

Лиза
Не герой: что не так с профессором, который не остановил лекцию из-за стрельбы Не герой: что не так с профессором, который не остановил лекцию из-за стрельбы

Почему профессор из ПГНИУ не является ни героем, ни хорошим преподавателем

Cosmopolitan
Обыкновенное чудо: как стать донором костного мозга и спасти незнакомого человека Обыкновенное чудо: как стать донором костного мозга и спасти незнакомого человека

Кто может стать донором костного мозга и как происходит его трансплантация

СНОБ
Открыть в приложении