Юра Борисов считает, что если за что-то и браться, то только по любви

РБКРепортаж

Юра Борисов — о режиссерах, их мирах, импровизации и опыте

Герой сентябрьского номера журнала «РБК Стиль» Юра Борисов считает, что если за что-то и браться, то только по любви. Актера расспросили о новых проектах, нежелании думать о деньгах и желании придумывать и воплощать

Анастасия Каменская

756311973078264.jpg

Актер Юра Борисов (не Юрий, а Юра, к чему афиши и титры фильмов, а вместе с ними интервью и телеэфиры приучить зрителей уже успели) не похож на человека, который готов хоть что-нибудь делать вполсилы или спустя рукава. «Если скучно и неинтересно, зачем тогда это все?» — говорит он, готовясь те самые рукава засучить, чтобы нырнуть в Яузу или устроить пикник на обочине. В сентябре его фестивальный марафон продолжился Венецианским кинофестивалем и «Кинотавром». На последнем актер появится не только на экране (пять фильмов — это не шутки), но и в жюри конкурса короткого метра. Рассудив, что для отдыха время у Юры сейчас найдется едва ли, мы захватили на съемку розового фламинго и пару коктейлей, а теперь показываем, что из этого вышло.

Вы вернулись с Каннского кинофестиваля, где в программе было сразу два фильма с вашим участием, сейчас Венеция, впереди — «Кинотавр». Какие впечатления от фестивальной жизни?

Интересно было посмотреть на то, как в Каннах все проходит. Есть ведь определенный обряд, и в этом любопытно оказаться. Но мне это было интересно сделать один раз, потому что просто так ходить по дорожкам мне не хочется. А еще было сложно в смысле того, что слишком много общения. Конечно, на фестивали приезжают именно для того, чтобы знакомиться, обсуждать новые проекты, и в этом смысл. Но пока после Канн у меня никаких предложений не было.

То есть для вас это скорее работа, чем удовольствие? Красные дорожки, вечеринки, интервью и другие фестивальные приметы.

Для меня это работа. Если можно будет отказаться не в ущерб проекту, я откажусь, хоть фестивали и дают возможность какого-то нужного и важного обмена. Просто ни на одном фестивале у меня еще не получилось такого здорового обмена опытом. Понятно, что ты можешь посмотреть кино, которое, может быть, потом не найдешь в прокате, и это самое ценное, да и атмосфера больше располагает, чтобы всему этому внимать. Но все это внимание, если честно, мне не очень нравится, мне сложно.

756311974761926.jpg
Георгий Кардава

Тогда давайте поговорим о том, что предшествует всем фестивалям. О съемках. Есть ли у вас любимый момент в кинопроцессе?

Мне нравится этап разбора. Вы садитесь и начинаете копаться, придумывать. Круто, когда у команды есть взаимопонимание, и это самое ценное, когда вместе с режиссером, оператором, партнерами, художниками по гриму, по костюмам вы пытаетесь нащупать и создать мир, который станет миром именно этого конкретного кино. И сами съемки — это всегда интересно, правда, я ненавижу первые съемочные дни, потому что в них ничего не понятно, все вслепую, все время ошибки. И последние съемочные дни тоже, потому что там, наоборот, уже все сделано и все понятно, так что часто становится скучно. А вообще съемочный период всегда полон сюрпризов и всяких невероятных штук. Ну, это если все происходит по любви.

Дискуссиям на площадке может быть место?

Если все по любви, тогда можно обспориться и это будет всем в кайф, потому что в этом споре действительно будет рождаться истина, потому что люди слышат друг друга и это спор ради того, чтобы эволюционировать в вопросе, относительно которого он ведется. А когда получилась неправильная стыковка во время проб и режиссер с актером не едины во взгляде на мир, то спорь не спорь, вряд ли вы друг другу что-то докажете.

756311989369089.jpg
Георгий Кардава

У вас бывали такие ситуации?

Гораздо больше именно таких, к сожалению, чем тех моментов, когда по любви.

При этом кажется, что все последние ваши работы — как раз череда примеров ситуации «по любви». Ну, со стороны, по крайней мере.

(Улыбается.) Да, действительно так, во всех этих работах все происходило очень по-разному, но всегда по любви. А вообще я понял, что если есть хоть какие-то сомнения, нужно отказываться. И появилась такая возможность, так что, наверное, сейчас мне с этим легче, но все равно я продолжаю совершать ошибки. Надо прислушиваться к себе. В авторском кино чаще всего все по любви, там все зависит в основном от режиссера и актера, все нацелено на то, чтобы они могли что-то создать. При этом чаще всего там не очень много денег, чаще очень мало.

А деньги важны?

По-моему, они не могут быть основополагающим фактором в вопросе отбора материала и людей, с которыми ты хочешь что-то делать. Потому что это как-то глупо. Нет, индустриальное кино мне тоже интересно, но не потому, что оно приносит деньги, а потому, что это другая форма, и в ней тоже интересно пробовать. Ну, а так что про них сказать... Деньги, наверное, всем нужны, и должна быть какая-то золотая середина, но я заметил, что чем больше денег у меня становится, тем больше становится мой запрос. Или нужно пытаться их на что-то копить, а у меня это не особенно получается, потому что для этого должен быть какой-то рациональный подход, а он немножко противоречит творчеству и актерской природе. Не в смысле того, что художники — это неуправляемые люди, но все-таки художник — человек, который пытается жить моментом, прислушиваться, анализировать все вокруг. А накопление денег — это другого рода энергия, что-то совсем из иной области, не то, чем бы хотелось по жизни заниматься. И даже есть какая-то в этом смысле безнадега.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шаг вперед Шаг вперед

Самые яркие участники проекта «ТАНЦЫ» о том, как изменилась их жизнь

OK!
Войти в колею Войти в колею

Что такое послеотпускной синдром и как его преодолеть

Лиза
Солнечная петербурженка Солнечная петербурженка

Кристина Горбунова — официально Playmate 2020!

Playboy
Законы привлекательности: нужен ли дома макияж Законы привлекательности: нужен ли дома макияж

Зачем дома носить макияж и есть в ли в нем необходимость?

Psychologies
Американский университет заработал $250 млн на напитке для обезвоженных футболистов: история Gatorade Американский университет заработал $250 млн на напитке для обезвоженных футболистов: история Gatorade

Кто придумал изотоник Gatorade, как делили права и кто сколько получает

VC.RU
Не ровен час Не ровен час

Зачем нужно точно измерять время и почему рабочие невзлюбили часы

Forbes
«Ищу пожилого мужчину — наставника и мужа». Планы 16-летней Эвелины «Ищу пожилого мужчину — наставника и мужа». Планы 16-летней Эвелины

Прагматизм подрастающего поколения подчас ставит в тупик не только родителей

СНОБ
Тимоти Шаламе и Дени Вильнев о «Дюне», страхах и первом знакомстве Тимоти Шаламе и Дени Вильнев о «Дюне», страхах и первом знакомстве

Тимоти Шаламе и Дени Вильнев встретились с Cosmo

Cosmopolitan
«Меня подкосила болезнь папы»: Николай Басков признался, почему не женился «Меня подкосила болезнь папы»: Николай Басков признался, почему не женился

Николай Басков откровенно рассказал о личной жизни и планах на будущее

Cosmopolitan
5 компанейских пород кошек, больше похожих на собак 5 компанейских пород кошек, больше похожих на собак

Оказывается, среди кошек есть настоящие друзья человека

Maxim
Прощай, Бебель! Каким мы запомним Жан-Поля Бельмондо Прощай, Бебель! Каким мы запомним Жан-Поля Бельмондо

Жан-Поль Бельмондо был одним из последних актеров французской новой волны

Cosmopolitan
А вдруг уволят?.. А вдруг уволят?..

Страх потерять работу может быть cтимулом или помехой в карьере

Лиза
Ностальгия по лету: ироничные комиксы, в которых себя узнает каждая девушка Ностальгия по лету: ироничные комиксы, в которых себя узнает каждая девушка

Эпичные жизненные ситуации, с которыми сталкиваются девушки летом

Cosmopolitan
Подобрать «Ключ»: как IT-бар превратился в сеть коворкингов и растет в пандемию Подобрать «Ключ»: как IT-бар превратился в сеть коворкингов и растет в пандемию

Почему сеть коворкингов «Ключ» не стала сворачивать развитие вопреки кризису

Forbes
В мире детства В мире детства

Делимся с нашими читателями беспроигрышными способами развлечь ребенка

Лиза
«Неподражаемый песенный каталог»: как стриминг помог Universal Music Group вырасти в шесть раз за восемь лет «Неподражаемый песенный каталог»: как стриминг помог Universal Music Group вырасти в шесть раз за восемь лет

Как Universal Music Group удалось выйти на биржу

VC.RU
Песня про счастливого Песня про счастливого

Не более полутора минут – столько уйдет на чтение этого рассказа

Esquire
Выкинуть кости: как устроена Lost in Random и почему в нее стоит играть Выкинуть кости: как устроена Lost in Random и почему в нее стоит играть

Одно из самых сильных геймерских впечатлений последних лет

Esquire
Сидячие захоронения из Волго-Уралья датировали финалом средней бронзы Сидячие захоронения из Волго-Уралья датировали финалом средней бронзы

Погребения Волго-Уральского региона оставили представители лолинской культуры

N+1
Аглая Епанчина Аглая Епанчина

Психотерапевт размышляет о характере персонажа из романа «Идиот»

Psychologies
Фальсификатор будущего: как не попасться на новую манипуляцию мужчин Фальсификатор будущего: как не попасться на новую манипуляцию мужчин

Что может быть прекраснее, чем обсуждение совместных планов на будущее?

Cosmopolitan
Урожай на автопилоте: зачем агрохолдингу Евтушенкова искусственный интеллект Урожай на автопилоте: зачем агрохолдингу Евтушенкова искусственный интеллект

Зачем крестьянину искусственный интеллект?

Forbes
Вопросы философии Вопросы философии

Продуманные решения и конфликты в новом проекте московского бюро Le atelier

AD
Тикток-поп: жанр, полностью меняющий русскую поп-музыку прямо сейчас Тикток-поп: жанр, полностью меняющий русскую поп-музыку прямо сейчас

Как и во что эволюционирует отечественная поп-сцена на наших глазах

Esquire
Самые необычные места для раздельного сбора отходов в России Самые необычные места для раздельного сбора отходов в России

Самых необычные места, где установлены контейнеры для сбора вторсырья в России

СНОБ
Школа в СССР и сейчас. Мы нашли 8 радикальных отличий Школа в СССР и сейчас. Мы нашли 8 радикальных отличий

Что было в школе СССР в сравнении с тем, что есть сейчас

Maxim
Палеогенетики выяснили происхождение этрусков Палеогенетики выяснили происхождение этрусков

Этруски оказались генетически близки италикам

N+1
Российские археологи обнаружили погребение знатного воина черняховской культуры Российские археологи обнаружили погребение знатного воина черняховской культуры

Российские археологи обнаружили редкую находку черняховской культуры

N+1
Гештальт-терапия: что это? Гештальт-терапия: что это?

Если взять на себя ответственность за свою жизнь, можно решить многие проблемы

Cosmopolitan
Айседора Дункан и Сергей Есенин: ссоры и побои вместо романтики Айседора Дункан и Сергей Есенин: ссоры и побои вместо романтики

Была ли красивой история любви поэта Сергея Есенина и танцовщицы Айседоры Дункан

Cosmopolitan
Открыть в приложении