The Sneg — самый настоящий семейный бизнес, которых в России не так много

Inc.Бизнес

The Sneg: история одной семьи, которая оставила всё ради мечты о собственной фабрике

Текст: Елена Верещагина. Фото: Иван Проскурин

IMG_2997.jpg

The Sneg — самый настоящий семейный бизнес, которых в России (так сложилось исторически) не так много. Началось всё с желания Елены Проскуриной делать что-то своими руками — она вышла из совместной с мужем компании и уехала в Париж за вдохновением. Вернулась с идеей — создать кожевенную мастерскую с очень русским названием и прицелом на международный рынок. Сначала к ней присоединился супруг, а потом и мама, которая ради стартапа дочери оставила многолетнюю карьеру в госструктурах.

О том, как желание шить рюкзаки «с характером» изменило судьбу двух поколений одной семьи и почему верить в большое будущее своего дела всё сложнее (но они не сдаются), мы поговорили с Еленой и ее мамой Алсу.

Придумать

Осенью 2014 года Елена Проскурнина, почувствовав выгорание, решила выйти из совместного с мужем бизнеса по дизайну интерьеров, а чтобы найти немного вдохновения, отправилась в Париж. Но просто бродить по улицам и хрустеть багетами не вышло: Елена внимательно рассматривала витрины и заглядывала чуть ли не под прилавки в галантерейных магазинах, поскольку уже тогда хотела создать дизайнерский бренд. Идея еще не оформилась, но уже появилось название: The Sneg.

«Снег — одна из первых ассоциаций с Россией, а мне хотелось делать именно классный российский продукт», — объясняет Проскурина.

Это был путь без понимания конечного результата, признает Елена: ей просто хотелось попробовать себя в чем-то ремесленном. После поездки в Париж она начала рисовать орнаменты, создавать линогравюры, а в какой-то момент попробовала сделать сумки-шопперы из натурального льна.

Первую партию в начале 2015 года раскупили после поста на Facebook*. Лена отшила еще, выбрав более плотный лен и добавив кожаные ручки: «Мы с мужем вырезали их прямо дома. Просто перевернули столешницу, взяли канцелярский нож, приложили линейку, приделали заклепки». Так случилось ее первое знакомство с кожей. «Было ощущение, что людям это нравится, что это нужно и что это куда-то приведет», — вспоминает предпринимательница.

Через полгода Елена нашла подрядчика — небольшое ателье, которое работало с мелкооптовыми заказами. Владельцу понравилась идея Елены делать крафтовые рюкзаки из кожи, и он помог ей отшить изделия по ее эскизам. Это были штучные товары из кожи и фурнитуры, купленной случайно в разных местах. Продавали сумки через Instagram*, в интерьерном корнере Depst в универмаге «Цветной» (договорились благодаря общим знакомым) и на московских маркетах — «Ламбада», Le Picnik, More Amore. Маркеты помогали расширять аудиторию и увеличивать продажи. Тогда Елена продавала в месяц около 10 рюкзаков и небольшие кожаные аксессуары, а вся прибыль шла на закупку материалов. Себестоимость первых изделий составляла 60% от финальной цены, оборот — около 100 тыс. руб. в месяц.

«Мы поняли, что это становится бизнесом, когда у нас начали появляться складские запасы. Мы жили в съемной квартире, и отдельную комнату пришлось выделить на это. Полки, шкафы — все было в изделиях», — вспоминает Елена.

Шить

Все это время вещи для The Sneg отшивал один и тот же подрядчик. Каждый дополнительный элемент приводил к повышению себестоимости вещи, а вот скидок за опт не было. Бренду приходилось работать в концепции вынужденного минимализма. «Мы не могли признаться подрядчику, что хотим, например, рюкзак с подкладкой (потому что он не работает с текстилем), любая лишняя молния, карман, замок — всё было проблемой», — говорит Елена. «Лена фонтанировала идеями, но производство просто не поспевало за запросами. Любое усложнение вело к тому, что подскакивала цена», — рассказывает Алсу, мама Елены. В 2017 она присоединилась к The Sneg, чтобы организовать для семейного дела собственное производство.

По образованию инженер-конструктор, последние 15 лет Алсу работала на госслужбе — в управлении федерального казначейства — с которой и приняла решение уйти, чтобы помочь семейному делу. «Мы работаем втроем, я, Лена и [ее муж] Иван, и для каждого органично то, чем он занимается. Я умею чертить, для меня это несложно. Мне понятно сочетание деталей, как они друг к другу подходят. Я начала делать аксессуары из кожи, почувствовала, как с ней работать», — рассказывает Алсу. «Я с благодарностью встретила мамину идею присоединиться к нашему делу — знаю, что если она за что-то берется, то не бросает», — говорит Елена.

IMG_3005.jpg
IMG_2999.jpg

Лена, Иван и Алсу родом из Твери, и производство было решено организовывать там. Алсу нашла небольшое помещение с недорогой арендой, своими силами семья сделала косметический ремонт, закупила оборудование — профессиональную машинку для тяжелых тканей и кожи. Брат Лены сварил раскройный стол. На все ушло около 100 тыс. руб. накоплений.

Вначале производство в Твери было тренировочной базой — около года изделия отшивали параллельно и у поставщика, и самостоятельно. «Дальше мы осмелели. Я поблагодарила подрядчика за двухлетнее сотрудничество, мы очень хорошо с ним расстались, он все понял. Мама подключилась наполную. Было некуда отступать. Мы понимали, что никто нас не подстрахует», — рассказывает Елена.

Для производства постепенно докупали специфическое оборудование. Алсу сходила в библиотеку, где набрала кипы книг по технологии швейного производства, изданные еще для советских ПТУ. «Мне нужно было понимание даже мелких неочевидных нюансов», — объясняет она. В 2019 году производство расширили, добавив второе помещение — там получилось три основных рабочих места для швей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Машины будущего: как бизнесу продавать электрокары, и почему нам рано или поздно придется сказать им «да» Машины будущего: как бизнесу продавать электрокары, и почему нам рано или поздно придется сказать им «да»

Почему мы все еще не пересели на электромобили?

Inc.
«Мисс Бомж», «Мисс Слониха» и еще 6 самых странных конкурсов красоты «Мисс Бомж», «Мисс Слониха» и еще 6 самых странных конкурсов красоты

Конкурсов наберется столько, что каждая девушка сможет стать «Мисс Чего-нибудь»

Maxim
Бесконечная пахота против дзена: как устроена азиатская корпоративная культура Бесконечная пахота против дзена: как устроена азиатская корпоративная культура

Карьерный ментор Анна Знаменская рассказала об азиатской офисной специфике

Правила жизни
День и ночь День и ночь

Пример продуманной функциональности и нескучного минимализма с яркими акцентами

SALON-Interior
Исследование показало что удовлетворенность жизнью имеет генетические корни Исследование показало что удовлетворенность жизнью имеет генетические корни

Черты личности и удовлетворенность жизнью в большей степени наследуются

Inc.
«Страх смерти выливается в отрицание покоя»: о чем книга «Водомерка» — прочитайте отрывок «Страх смерти выливается в отрицание покоя»: о чем книга «Водомерка» — прочитайте отрывок

Отрывок из красивого рефлексивного романа «Водомерка»

Psychologies
Все будет хорошо. Сююмбике Давлет-Кильдеева — о надежде и правде Все будет хорошо. Сююмбике Давлет-Кильдеева — о надежде и правде

Сююмбике Давлет-Кильдеева — о том, что на самом деле значит «все хорошо»

РБК
Изумрудный город за железным занавесом: как развивалась детская литература в СССР Изумрудный город за железным занавесом: как развивалась детская литература в СССР

Отрывок из книги «Страна Оз за железным занавесом» Эрики Забер

Forbes
10 фильмов 2022 года от худшего к лучшему по версии «Сноба» 10 фильмов 2022 года от худшего к лучшему по версии «Сноба»

9 лучших фильмов 2022 года — и один худший

СНОБ
Напряженная семейная драма Мэри Бет Кин «Да — тогда и сейчас» Напряженная семейная драма Мэри Бет Кин «Да — тогда и сейчас»

Отрывок из семейной драме о неровном срыве

СНОБ
Основатель Group-IB Илья Сачков — Forbes: «Я намерен строить бизнес только в России» Основатель Group-IB Илья Сачков — Forbes: «Я намерен строить бизнес только в России»

Основатель Group-IB — о своем желании развивать свое дело в родной стране

Forbes
Суперфуды праздника Суперфуды праздника

Не забывай вовремя подзаряжать внутренние батарейки!

Лиза
С легким годом! С легким годом!

Каждый раз в новогоднюю ночь со всеми нами происходит что-то необычное

VOICE
Как понять все о мужчине по той позе, в которой он спит Как понять все о мужчине по той позе, в которой он спит

То, как мы спим, может многое о нас рассказать

VOICE
Гид от стилиста: как научиться разбираться в трендах и быть модной Гид от стилиста: как научиться разбираться в трендах и быть модной

Если ты хочешь научиться разбираться в моде, нужно держать руку на пульсе

VOICE
«Рождественская звезда»: как ухаживать за пуансеттией — красивейшим растением ярко-красного цвета «Рождественская звезда»: как ухаживать за пуансеттией — красивейшим растением ярко-красного цвета

Пуансеттия — это рождественский кустарник ярко-красного цвета

ТехИнсайдер
Дорого и долго. 5 мифов о здоровом питании Дорого и долго. 5 мифов о здоровом питании

Переход на ЗОЖ будет легким и приятным, если избавиться от стереотипов

Лиза
Все, что вы хотели знать о похмелье, но боялись спросить Все, что вы хотели знать о похмелье, но боялись спросить

Что делать до, во время и после вечеринки, чтобы не было мучительно больно

Правила жизни
Не «Уэнсдей» единой: что посмотреть с Дженной Ортегой Не «Уэнсдей» единой: что посмотреть с Дженной Ортегой

Что еще можно посмотреть с юной мисс Аддамс.

Правила жизни
Южный федеральный округ Южный федеральный округ

Малое и среднее предпринимательство на юге серьезно пострадало из-за кризиса

Правила жизни
Я смотрю на то, что смотрит на меня Я смотрю на то, что смотрит на меня

Человеку, как и растению, нужен животворящий взгляд «садовника»

Seasons of life
Последний пшик моды Последний пшик моды

Одежда из баллончика, распыляемая прямо на тело, больше не фантастика

ТехИнсайдер
Голые люди и искусство: как менялось изображение наготы от эпохи к эпохе Голые люди и искусство: как менялось изображение наготы от эпохи к эпохе

Изображение наготы было важной составляющей искусства на протяжении всей истории

Psychologies
Любятинка и Рома Штайн Любятинка и Рома Штайн

Блиц-опрос с Ромой Штайном и Любятинкой

ЖАРА Magazine
Эмануэле Поллини: «Здесь сконцентрирована культура всего мира» Эмануэле Поллини: «Здесь сконцентрирована культура всего мира»

Талантливый итальянец с русской душой ворвался на ресторанный рынок Москвы

Bones
Психология проклятий: как не стать жертвой темной магии Психология проклятий: как не стать жертвой темной магии

Где магия, а где психология? И как же защититься от темной энергии?

Psychologies
Без аффирмаций и позитивного мышления: как стать счастливой — 8 простых шагов Без аффирмаций и позитивного мышления: как стать счастливой — 8 простых шагов

Счастье — это не цель, а нормальное состояние человека

VOICE
Мозг на ручном управлении: как российские ученые придумали экзокисть, которой можно управлять силой мысли Мозг на ручном управлении: как российские ученые придумали экзокисть, которой можно управлять силой мысли

Как уникальная технология помогает людям после инсульта и с ДЦП двигать руками

ТехИнсайдер
Семь советов: как не поправиться в Новый год? Семь советов: как не поправиться в Новый год?

Как же наслаждаться новогодней едой, не рискуя фигурой?

Здоровье
«Надо устроить человеческое житье» «Надо устроить человеческое житье»

О жизни и деятельности выдающегося чиновника Александра Кривошеина

Наука
Открыть в приложении