Концерн Volvo сумел преодолеть пропасть между средним и премиальным классами

СНОБАвто

Тест-драйв новой версии Volvo S90

Буквально за 10 лет концерн Volvo под управлением новых китайских владельцев сумел преодолеть пропасть между продукцией среднего и премиального классов. Наглядный тому пример — флагман седанов шведского автопроизводителя

d9270f466ab7742cf0739b1d42abc3d9acd91b1c17ab98bb4b4ed2f778e651f4.jpg
Фото: Пресс-служба Volvo

Ровно десять лет назад я примеривался к покупке Volvo S80. А надо сказать, что перед приобретением каждого авто я предварительно советуюсь с приятелями, автомобильными журналистами, которых считаю куда более сведущими в предмете, чем я сам. И тогда, в 2010 году, один из них, большой профессионал, золотое перо автопрома, яркий, самобытный драйвер-публицист, охарактеризовал мне S80 так: «Хороший качественный автомобиль, который находится между классами». — «Что значит — между классами?» — не понял я и даже немного обиделся, хотя машина мне еще не принадлежала, но я уже считал ее немного своей. «Ну как что? — рассердился публицист. — Это и не E, и не S. Хорошая машина полубизнес-класса». На мое решение о покупке это не повлияло, машину я приобрел и с удовольствием на ней ездил, но со временем понял, что публицист-автомобилист был прав.

В то время концерн Volvo не производил премиальных автомобилей, вся его линейка держалась в среднем ценовом сегменте, но это была, как любили говорить наши школьные учителя, «твердая четверка». В 2010 году уже вовсю велись разговоры о покупке шведского концерна китайцами, некоторые заламывали по этому поводу руки, другие — их воздевали. По рынку расползался апокриф о пожилом шведском ударнике, начальнике цеха или просто передовике производства, который, заслышав о китайском слиянии, в знак протеста уволился, хотя до того много раз повторял, что в Volvo родился и умрет. Словом, страсти кипели нешуточные, ну а когда китайские менеджеры стали в официальных интервью говорить, что намерены обеспечить марке прочное место среди премиальных брендов, число скептиков существенно превысило число романтиков.

Однако прошло десять лет, а это слишком мало не только для приверженцев даосизма, но и даже для жизни любого отдельно взятого автомобильного бренда, — и мы можем видеть результаты слияния, которое так и не стало поглощением: автомобили бренда Volvo изменились в лучшую сторону, причем изменились качественно. Показать это можно на примере того же седана S80, переименованного сегодня в S90.

e919c54457b86aab0cd5a169dd23aa7abfde85a122d1bbfbf0c6ae3da37f2517.jpg
Фото: Пресс-служба Volvo

Надо сказать, что автомобиль с таким индексом уже существовал в истории концерна, когда тот был еще шведским. В конце 90-х годов ненадолго появился Volvo S90, продвинутый вариант знаменитого Volvo 960, одного из главных «дорого-богатых» автомобилей Москвы: тогда на Volvo ездили посольские работники, банковские директора и даже выбившиеся сначала в кооператоры, а потом и в крупные бизнесмены представители научно-технической интеллигенции. Машина считалась «неубиваемой», нержавеющей, обладающей огромным ходовым ресурсом, безопасной и безотказной, а один мой приятель, взглянув на нее, уместил все эти характеристики в одну фразу: «На ней можно танковые сражения выигрывать».

Volvo S90 нового извода, выпущенная спустя 18 лет, производит иное впечатление в первую очередь потому, что помещена в иной контекст — автомобильный в том числе. Однако премиальность — главный месседж, который посылает этот автомобиль всем своим видом, как и седаны Volvo из прошлого.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Берут – беги Берут – беги

Теневая экономика России настолько велика, что называть ее теневой даже неловко

Esquire
Игра протоколов Игра протоколов

Татьяна Алешичева о трех главных женщинах Британии 1980-х

Weekend
1950: Большая стройка 1950: Большая стройка

Энциклопедия мужского стиля и образа жизни в России за последние 70 лет

Esquire
Ни единой соринки! Ни единой соринки!

Универсальный гид по наведению порядка

Лиза
7,3 млн рублей за 4,8 секунд: зачем в России спортивный внедорожник Audi SQ8 7,3 млн рублей за 4,8 секунд: зачем в России спортивный внедорожник Audi SQ8

Одна из важных новинок 2020 года — Audi SQ8

Forbes
Булат Окуджава Булат Окуджава

Каждый год 9 мая на Трубной площади стартует фестиваль памяти Булата Окуджавы

Дилетант
Тогда и сейчас: как выглядят первые и последние снимки планет Тогда и сейчас: как выглядят первые и последние снимки планет

Космические технологии не стоят на месте!

Популярная механика
«Ум в движении: Как действие формирует мысль» «Ум в движении: Как действие формирует мысль»

Отрывок из книги когнитивного психолога Барбары Тверски «Ум в движении»

N+1
«Люблю переодевать людей» «Люблю переодевать людей»

О карантинных мерах, модном процессе и новом new look после кризиса и пандемии

OK!
Группа В: нехватку ликвидировать Группа В: нехватку ликвидировать

Недостаток витаминов группы В опасен для организма. Как с ним бороться?

Здоровье
4 причины конфликтов в отношениях 4 причины конфликтов в отношениях

Умение решать конфликты — залог крепких отношений

Psychologies
8 архетипов в отношениях 8 архетипов в отношениях

Каждый человек в отношениях проявляет характеристики определенного архетипа

Psychologies
Бумажные полотенца и средство для мытья посуды помогли удалить токсичные химикаты с кожи Бумажные полотенца и средство для мытья посуды помогли удалить токсичные химикаты с кожи

Как эффективно удалить токсичные загрязнения с кожи

N+1
«Наша платформа — это eBay для интеллектуальной собственности» «Наша платформа — это eBay для интеллектуальной собственности»

Что происходит на музыкальном B2B-рынке?

Forbes
Инвесторы уходят в космос: как развивается коммерческая сторона освоения Вселенной Инвесторы уходят в космос: как развивается коммерческая сторона освоения Вселенной

Антон Аликов: почему в космической индустрии произойдет экономический прорыв

Forbes
5 самых страшных космических происшествий 5 самых страшных космических происшествий

Космос осваивают силами лучших ученых, но катастрофы все равно случаются

Maxim
8 поразительных фактов о «Фердинанде» — самой грозной самоходке Второй мировой 8 поразительных фактов о «Фердинанде» — самой грозной самоходке Второй мировой

Пробить этого гиганта в лоб не мог никто

Maxim
Сергей Лебедев: Дебютант. Первая глава романа об изобретателе смертельного советского яда Сергей Лебедев: Дебютант. Первая глава романа об изобретателе смертельного советского яда

Первая глава из книги о создателе смертельного советского яда «Дебютант»

СНОБ
«Люкс превратился в один большой магазин дьюти-фри»: лучшие высказывания Тильды Суинтон об одежде, моде и стиле и ее знаковые кинообразы «Люкс превратился в один большой магазин дьюти-фри»: лучшие высказывания Тильды Суинтон об одежде, моде и стиле и ее знаковые кинообразы

Тильда Суинтон о моде и отношениях с одеждой

Esquire
Брат средневековой пушки: начало истории автомобильных двигателей Брат средневековой пушки: начало истории автомобильных двигателей

Экскурс в историю двигателестроения

Популярная механика
Сериал «Корона» по-прежнему очень роскошный, но больше не впечатляет Сериал «Корона» по-прежнему очень роскошный, но больше не впечатляет

Самое дорогое жизнеописание, но все-таки слишком далекое от истины

GQ
Сила масел Сила масел

Косметические масла могут сделать уходовые процедуры гораздо эффективнее

Здоровье
Мужчина и его собаки: Джо Байден и его немецкие овчарки Чемп и Мейджор Мужчина и его собаки: Джо Байден и его немецкие овчарки Чемп и Мейджор

Если вам нужен друг в Вашингтоне, заведите собаку

Esquire
Лицо с экрана 2020 года: Алексей Пивоваров Лицо с экрана 2020 года: Алексей Пивоваров

Алексей Пивоваров доказал, что на YouTube есть место новостной повестке

GQ
«Большой спорт – это не про здоровье», – интервью с главным хореографом Этери Тутберидзе «Большой спорт – это не про здоровье», – интервью с главным хореографом Этери Тутберидзе

Тренер Этери Тутберидзе о фигурном катании, спортсменах и детях

GQ
История одного посещения История одного посещения

Мария Степанова о неизвестной встрече на высшем уровне

Weekend
Кристоф Копен, директор мужской линии COS: «Людям всегда будет нужна одежда. Она неразрывно связана с образом жизни, который ты ведешь» Кристоф Копен, директор мужской линии COS: «Людям всегда будет нужна одежда. Она неразрывно связана с образом жизни, который ты ведешь»

Интервью с Кристофом Копеном, директором мужской линии COS

Esquire
Как изменились звезды культовой трилогии Как изменились звезды культовой трилогии

После завершения трилогии "Назад в будущее" о главных актерах известно мало

Cosmopolitan
10 успешных зарубежных художников, которые живут в наше время 10 успешных зарубежных художников, которые живут в наше время

Современные западные художники, которые ценятся на рынке искусства

GQ
Олег Ставицкий: «ВОЗ объявила эпидемию недосыпа – это огромная проблема» Олег Ставицкий: «ВОЗ объявила эпидемию недосыпа – это огромная проблема»

Создатель Endel о коллаборации с Граймс

GQ
Открыть в приложении