Шок-контент или поклонение перед зумерами: как Disney меняет свои сказки

ForbesСобытия

Темнокожая Русалочка и феминизм: почему Disney переделывает старые сказки для зумеров

Анна Мирочник

Кадр из мультфильма «Холодное сердце» (Фото DR)

Компания Disney уже не одно десятилетие заново рассказывает старые сказки. В 2010-х история о «Снежной королеве» превратилась в «Холодное сердце», а ее главная героиня из холодной и жесткой стала сильной и эмансипированной. В 2020-х Русалочка стала темнокожей — трейлер нового фильма о ней был показан на церемонии «Оскар». Все это соответствует духу времени, воспитывает в детях толерантность, независимость и подает им положительный пример, хотя сама компания делает это небескорыстно.

12 марта на церемонии вручения премии «Оскар» был показан трейлер новой «Русалочки» — уже несколько дней он держится в трендах YouTube. Киноадаптация одноименного мультфильма Disney выйдет в мировой прокат в мае 2023 года. В 1989-м именно эта сказка стала началом периода, в ходе которого были выпущены мультфильмы, ставшие культовыми для поколения девочек-миллениалов (рожденных ориентировочно с 1981-го по 1996 год): «Красавица и Чудовище» (1991), «Покахонтас» (1995), «Мулан» (1998) и другие.

Девочки-миллениалы стали первым поколением, получившим возможность жить в окружении рекламной атрибутики Disney, то есть полностью и круглосуточно погружаться в атмосферу любимых сказок. Безусловно, и ранее выходы мультфильмов, таких как «Белоснежка» (1937), «Золушка» (1950), «Алиса в стране чудес» (1951) сопровождались выпуском рекламной продукции, но в начале 2000-х символика принцесс впервые оказалась повсюду: на постельном и нижнем белье, посуде, канцелярских товарах и товарах для дома, мебели и десятках других предметов, ежедневно окружающих девочек. Родителям оставалось только открывать кошелек.

«Однажды в очереди на шоу «Disney на льду» я оказался окружен маленькими девочками, одетыми с ног до головы в костюмы принцесс, но это не были товары Disney, это были костюмы для Хэллоуина. Поэтому на следующее утро я сказал своей команде: «Окей, давайте определим стандарты и цветовую гамму, договоримся с лицензиатами и выпустим продукт, который позволит этим девочкам делать то, что они и так делают», — вспоминал экс-топ-менеджер Nike Энди Муни в интервью The New York Times.

Фото Qilai Shen·In Pictures via Getty Images Images

Именно Энди Муни придумал торговую марку Disney Princess, как только пришел в подразделение Disney Consumer Products. С этого момента начался взлет дочернего предприятия Disney — подразделения потребительских товаров, которое на сегодняшний день является самым прибыльным лицензиатом в мире. Компания включает в себя бренды Disney, Star Wars, National Geographic, Pixar и Marvel, ежегодно генерирующие миллиарды долларов.

Благодаря наблюдательности Эндрю Муни девочки получили возможность наряжаться в платья принцесс Disney — и выручка пошла вверх. Если в 2001 году подразделение заработало «всего» $300 млн, то в 2012 году сумма выросла до $3 млрд. В 2020 году компания сообщала о доходах от розничных продаж лицензионных товаров и продуктов, предназначенных непосредственно для потребителей, на сумму $54 млрд по всему миру

Новая сказка для зумеров

Новый всплеск случился в 2013 году после выхода мультфильма «Холодное сердце». Одних только платьев главных героинь в США было продано около трех миллионов единиц. Самым популярным костюмом на Хэллоуин в 2014 году среди девочек стало бело-голубое платье принцессы Эльзы — Disney снова завоевал сердца девочек, на этот раз из поколения зумеров.

Своим успехом ленты Disney и других медиаконгломератов обязаны не только работе творческих коллективов, талантам аниматоров и сценаристов, но и маркетинговым исследованиям. Прежде, чем приступить к выпуску мультфильмов и кинолент, все крупные компании инвестируют миллионы в изучение рынка, чтобы на старте понять, за что публика готова заплатить. Чтобы выпустить в прокат ленту, которую вы полюбите и на которую отведете ребенка, важно до старта съемок понять, что вас как представителя целевой аудитории привлечет, а что, напротив, вызовет отторжение. В этом плане работа кинокомпаний и медиаконгломератов ничем не отличается от, например, производителей бытовой техники или автомобилей — во главе всего стоит рынок. То, что актуально для аудитории сейчас, то и будет представлено в кинотеатрах. Например, в 2021 году, по оценке отраслевого издания Advertising Age, в сегменте «медиа» компании суммарные потратили $19 млрд только на исследования американского рынка.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Собрать всех друзей: хип-хоп-исполнитель Кассета о новом альбоме «Ателье» Собрать всех друзей: хип-хоп-исполнитель Кассета о новом альбоме «Ателье»

Музыкант Кассета — о специфике работы с другими испольнителями

Forbes
Метафорические карты Метафорические карты

Очередное гадание или психологическая практика?

Лиза
Вечный дозор: феномен Тимура Бекмамбетова в 10 его фильмах Вечный дозор: феномен Тимура Бекмамбетова в 10 его фильмах

10 проектов, которые расскажут о пути Тимура Бекмамбетова в кино

Правила жизни
Оазис гармонии Оазис гармонии

Стиль джапанди превратил обычную квартиру в комфортное место отдыха

Идеи Вашего Дома
Как читать книги Как читать книги

Руководство по чтению великих произведений

kiozk originals
На изящном: история скандальной картины «Происхождение мира» Гюстава Курбе На изящном: история скандальной картины «Происхождение мира» Гюстава Курбе

«Происхождение мира»: почему эта картина Гюстава Курбе вызвала такой ожиотаж?

Правила жизни
Философия аскетизма от Диогена до Стива Джобса: как ограничения делают жизнь лучше Философия аскетизма от Диогена до Стива Джобса: как ограничения делают жизнь лучше

Как ограничения меняют нашу жизнь и помогают разобраться в себе?

Правила жизни
5 вещей, о которых молчат владельцы суперкаров 5 вещей, о которых молчат владельцы суперкаров

Суперкаров в мире гораздо меньше, чем людей, которые могут себе их позволить

ТехИнсайдер
Фастфуд по-советски: 10 блюд, которые обожали все дети СССР Фастфуд по-советски: 10 блюд, которые обожали все дети СССР

Вкусный, простой и быстрый перекус, который любили все в СССР

Лиза
В шаге от диабета В шаге от диабета

Что такое предиабет, чем он опасен и как его лечить

Лиза
«В душе я обыватель» «В душе я обыватель»

Петр Тодоровский о своем фильме «Здоровый человек»

Weekend
Невидимая Дженис: история женщины, которая коллекционирует чужие судьбы и меняет свою Невидимая Дженис: история женщины, которая коллекционирует чужие судьбы и меняет свою

Отрывок из дебютного романа Салли Пейдж «Хранительница историй»

Forbes
Культура насекомых, вулканы Венеры и бегемоты Пабло Эскобара: новости науки Культура насекомых, вулканы Венеры и бегемоты Пабло Эскобара: новости науки

Чем сапиенсы угрожали неандертальцам?

Forbes
10 самых больших акул в мире 10 самых больших акул в мире

Каких акул стоит опасаться больше всего?

ТехИнсайдер
Был беженцем, стал звездой: виражи судьбы Ке Хью Квана — первого актера вьетнамского происхождения с Был беженцем, стал звездой: виражи судьбы Ке Хью Квана — первого актера вьетнамского происхождения с

Биография вьетнамского актера Ке Хью Квана достойна экранизации

VOICE
«Я работаю на электропогрузчике»: как женщины осваивают мужские профессии — 3 настоящие истории «Я работаю на электропогрузчике»: как женщины осваивают мужские профессии — 3 настоящие истории

Существует ли разделение на мужскую и женскую работу сегодня?

Psychologies
Да здравствует вчерашний день: почему мы так любим ностальгию Да здравствует вчерашний день: почему мы так любим ностальгию

По чему ностальгируют разные поколения?

РБК
Музыка Музыка

Что общего у симфонии Авраамова с изящным модернизмом Стравинского

Правила жизни

Как Гизелла Перл решила помочь беременным узницам концлагеря

ТехИнсайдер
«Следствие вели»: почему нам так интересны преступники и как это отражается на нашей психике «Следствие вели»: почему нам так интересны преступники и как это отражается на нашей психике

Почему многие из нас становятся фанатами тру-крайма?

Psychologies
Чувствуете себя уставшим? Эти 4 продукта забирают вашу энергию! Чувствуете себя уставшим? Эти 4 продукта забирают вашу энергию!

Обратите внимание на эти 4 продукта — они могут быть виновниками вашей усталости

ТехИнсайдер
Одна из крупнейших черных дыр, известных науке, оказалась настоящим монстром Одна из крупнейших черных дыр, известных науке, оказалась настоящим монстром

Как выглядит одна из самых больших черных дыр во Вселенной

ТехИнсайдер
Умудренная опытом Умудренная опытом

Что делать после удаления зуба мудрости?

Лиза
«Мы — однопланетяне» «Мы — однопланетяне»

Недавно Никита Ефремов получил премию «Золотой орел»

OK!
Правда ли, что в ванильное мороженое добавляют бобровую струю Правда ли, что в ванильное мороженое добавляют бобровую струю

Бобры полны сюрпризов!

ТехИнсайдер
Полина Бондарева Полина Бондарева

Полина Бондарева открывает культурный центр в здании Левашовского хлебозавода

Собака.ru
Сколько на самом деле стоит автомобиль? Сколько на самом деле стоит автомобиль?

Жизнь автомобиля начинается задолго до момента, когда мы впервые садимся за руль

4x4 Club
6 лучших злодеев в исполнении Кристофа Вальца: от лощеной эсесовской мрази до главного врага Джеймса Бонда 6 лучших злодеев в исполнении Кристофа Вальца: от лощеной эсесовской мрази до главного врага Джеймса Бонда

Вспоминаем самых известных негодяев в исполнении Кристофа Вальца

Maxim
Эволюция в банках: как Open Banking изменит жизнь каждого Эволюция в банках: как Open Banking изменит жизнь каждого

Как Open Finance изменит нашу жизнь, в своей колонке рассуждает основатель Yango

Forbes
Интерьер Интерьер

Курс светотерапии в гостях у медиахудожников Евгении Годуновой и Юрия Пелина

Собака.ru
Открыть в приложении