Автомобили, на которых люди станут ездить (и даже летать) в ближайшее время

ТехИнсайдерАвто

Главный экспонат

Раньше было много профильных выставок, теперь достаточно посетить одну – автосалон в Китае. Туда приезжают не только все автомобильные бренды, но и компании, прежде ассоциировавшиеся исключительно с гаджетами: Huawei, DJI и, конечно, Xiaomi, которая стала настоящей сенсацией. С нее и начнем.

Текст: Александр Грек

Xiaomi SU7. Автомобиль-гаджет

Главный экспонат Пекинского автосалона этого года – Xiaomi SU7. Чтобы попасть на стенд компании, надо выстоять часовую очередь, как в советское время в мавзолей. Чем же вызван такой ажиотаж?

В автомобиле нет ничего необычного: стандартный обтекаемый дизайн с отсылками к Porsche и Tesla, ходовую часть делала BAIC, аккумуляторы – BYD, внутри тоже нет никаких космических технологий. Словом, не Tesla Cybertruck. Революция в том, что Xiaomi впервые перевела автомобиль в разряд гаджетов. Мой коллега, узнав, что я отстоял гигантскую очередь на стенд, удивился: этих машин полно в салоне Xiaomi за углом нашего отеля.

Я не поленился и вечером заглянул и туда. Действительно, полупустой магазин, напоминающий наши брендированные салоны связи – с тем только отличием, что внутри стоит несколько блестящих Xiaomi SU7. И консультируют покупателей те же менеджеры, которые продают телефоны.

Например, мне вежливый китаец сначала расхваливал топовый смартфон Xiaomi 14 Ultra, но увидев, что я интересуюсь другим продуктом, тут же переключился на электромобили. Их в салоне стояло три: базовая заднеприводная SU7 мощностью 299 л. с., SU7 Pro с более емкой батареей мощностью 347 л. с. и 673-сильная полноприводная SU7 Max с отдельным двигателем на каждой оси, пневмоподвеской и разгоном до 100 км/ч за 2,78 с. Цены – от 215,9 тыс. юаней (2,6 млн рублей) за младшую модель до 299,9 тыс. (3,7 млн рублей) за флагман.

Посетителей мощность двигателя интересовала в последнюю очередь: в основном смотрели на программное обеспечение, количество USB-разъемов, интеграцию с собственными мобильными телефонами (по словам консультанта, SU7 совместим с 97% смартфонов, продаваемых на рынке Китая), размер дисплея, беспроводные зарядки, количество камер и прочих датчиков.

Вот лишь небольшая часть аксессуаров для SU7: беспроводные зарядные кронштейны для телефона, датчики окружающего света, двойной умный циферблат и панель аналоговых переключателей.

Как и положено для гаджетов, Xiaomi указывает тип процессора, на котором работает операционная система автомобиля: Nvidia Orin. Сама же система запускается через полторы секунды после открытия двери.

Еще одна фишка SU7 – для того чтобы добавить опции в автомобиль, нужно ехать не в сервисный центр, а в салон Xiaomi. В машине куча специальных разъемов и креплений для установки фирменных аксессуаров. В том же салоне рядом с нашим отелем ими заставлен целый стенд.

Я насчитал как минимум два крепления для смартфонов (слева и справа от руля), панель аналоговых клавиш (управление климатом и аудиосистемой), набор с двумя рациями, съемный бумбокс, систему ароматизации со сменными картриджами, датчик рассеянного света и умный двойной циферблат. Думаю, список не полный.

Салон SU7 так же отличается от салонов других китайских электрокаров, как один китайский мобильник от другого. Да, у машины два багажника, во втором легко умещается небольшой рюкзак.

Leopard. Для реальных пацанов

Знакомый состоятельный китаец, увидев мой повышенный интерес к SU7, улыбнулся и сказал, что это игрушка: «Настоящие фанаты автомобилей копят деньги на новый "Леопард"».

На вопрос, какая компания выпускает эту машину, он не ответил – но отвел меня на стенд. Название действительно выговорить невозможно, в английской транскрипции оно выглядит как FangChengBao. Это премиальный бренд внедорожников самого крупного в мире производителя электромобилей BYD, который выпускает не только электрические, но и plug-in гибридные машины. И понятно, почему я о нем ничего не слышал: бренд появился только в прошлом году и сразу вывел на рынок свою среднюю модель – Leopard 5. А на пекинском автосалоне BYD показал флагманскую версию – Leopard 8.

«Чем же так крут "Леопард"?» – спросил я. «Тем, что в пиковом режиме он выдает 952 л. с.!» Автомобиль действительно необычный. Как и положено настоящему внедорожнику, он рамный. По схеме – подзаряжаемый гибрид, причем большую часть времени передвигается на аккумуляторах. Задние колеса приводит в движение электромотор мощностью 408 л. с., передние – второй, на 272 л. с. В машине есть понижающая передача (странная опция для электрокара), блокировка переднего и заднего дифференциала, а межосевая блокировка реализована программным способом: просто синхронизируются обороты электродвигателей по осям. Установленный продольно 2-литровый 272-сильный бензиновый турбомотор работает преимущественно в режиме генератора, но может крутить и передние колеса через электромеханический вариатор. Именно сложение мощности электромоторов и двигателя дают тот мифический пик в 952 л. с., так поразивший моего знакомого китайца. Реальная же отдача гибридной силовой установки – 680 л. с. Схема интересная, автомобиль трудно назвать чистым последовательным или параллельным гибридом. По городу вообще можно кататься на электричестве: зарядки хватает более чем на 120 км. Если же использовать и двигатель, то на одной заправке можно проехать в 10 раз больше.

Классические внедорожные пропорции и современный дизайн без аляповатых излишеств добавляют автомобилю солидности. На крыше расположены лидар и радары для дорожного автопилота. Салон очень качественный и узнаваемый – раз посидев внутри, ни с чем больше не спутаешь. А в качестве главных конкурентов компания называет Toyota Land Cruiser 300 и Tank 700 Hi4-T.

TANK. Бестселлер в России

Президент компании Great Wall Motor Му Фэн прохаживается по сцене Пекинского автосалона на фоне новых внедорожников Tank, кроссоверов Wey и Haval и сыплет цифрами – запомнить все невозможно, но некоторые поневоле отпечатались в памяти.

Например, то, что компания вывела на рынок бренд TANK всего три года назад и уже к концу того года стала третьей в мире по продаже рамных внедорожников. Два года назад была второй. А на автосалоне Му Фэн заявил, что теперь они номер один. Всего за три года. И в спину им дышит, судя по всему, не Toyota, а свой же FangChengBao. Но TANK концептуально отличается от «Леопардов». Начнем с того, что фирменная полноприводная электрическая гибридная система Hi4-T построена по параллельной схеме, где бензиновый двигатель работает независимо от электромотора и имеет механическую связь с трансмиссией и колесами. Это дает ряд преимуществ по сравнению с последовательными гибридными системами. Например, чтобы обеспечить максимальную мощность, электромотор и двигатель можно задействовать одновременно. Да и для бездорожья такой вариант более эффективен. К тому же Hi4 отличается от наиболее распространенных гибридных схем, где тяга сосредоточена в основном на передней оси.

Внедорожники TANK сделаны на базе рамных пикапов GWM Poer с подключаемым передним мостом, так что на обычной дороге они ведут себя как заднеприводные модели. Такая система позволяет создавать на той же платформе полностью бензиновые версии – их TANK уже вывел на российский рынок. Мне кажется, что «Леопарды» удобнее использовать в больших городах, где большую часть времени можно передвигаться на электричестве. TANK же будет хорош везде, от Якутии до Калининграда.

Но вернемся к премьере. На Пекинском автосалоне компания показала свой флагман, TANK 700 Hi4-T – как понятно из аббревиатуры, гибридный. И если Leopard 8 стоял за ленточкой и посетителей выставки не пускали даже в его салон, то TANK 700 был представлен в серийном варианте. Машина построена на новой платформе D71 с многорычажной задней подвеской, адаптивными амортизаторами и пневмоподвеской. Вроде бы должно было получиться совсем другое авто. Но во время небольшого тест-драйва TANK 400, сделанный на прежней платформе P71, и новый 700-й вели себя как близнецы, одинаково бодро преодолевая импровизированные препятствия. Правда, благодаря пневмоподвеске TANK 700 ощущался чуть более вальяжным. Но на дороге их поведение должно отличаться сильнее: у 400-й модели под капотом 2-литровый турбомотор мощностью 252 л. с., у флагмана – V6 3.0 на 360 л. с. А в 9-ступенчатый «автомат» 9HAT встроен тяговый электромотор на 163 л. с., что дает пиковую отдачу системы в 524 л. с.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ужасная красавица Ужасная красавица

Плотный облачный покров долго скрывал от людей настоящий характер этой планеты

ТехИнсайдер
Ресторан-перформанс Ресторан-перформанс

Об иммерсивном пространстве, существующем на стыке гастрономии и перформанса

Bones
Долгая счастливая жизнь Долгая счастливая жизнь

Старение – это естественно, но не нормально

Популярная механика
Груминг вызвал стресс у самок медвежьих павианов Груминг вызвал стресс у самок медвежьих павианов

Почему продолжительный аллогруминга повышает стресс медвежьих павианов?

N+1
Квантовое превосходство Квантовое превосходство

«Квантовый компьютер – атомная бомба XX века»

ТехИнсайдер
Все кинофильмы Питера Джексона от худшего к лучшему Все кинофильмы Питера Джексона от худшего к лучшему

В фильмографии Питера Джексона смешались хоббиты, битлы и пришельцы-людоеды

Maxim
За невидимым щитом За невидимым щитом

Как защититься от космической радиации, чтобы летать к другим планетам?

ТехИнсайдер
Ни складочки Ни складочки

Разумное хранение в твоем шкафу: чтобы вещи не измялись

Лиза
Вертолет, который смог Вертолет, который смог

Как Ingenuity собирает данные на Марсе

ТехИнсайдер
«От города ГУЛАГа к моногороду. Принудительный труд и его наследие в Воркуте» «От города ГУЛАГа к моногороду. Принудительный труд и его наследие в Воркуте»

С какими трудностями сталкивались новоприбывшие работники

N+1
Высокие цели Высокие цели

13 громких автомобильных покушений XX века

Автопилот
Гендиректор РЭО: «Необходимо создать современную инфраструктуру по утилизации отходов» Гендиректор РЭО: «Необходимо создать современную инфраструктуру по утилизации отходов»

В России с нуля создается отрасль обращения с твердыми коммунальными отходами

ФедералПресс
Едут, едут по Мукдену наши казаки… Едут, едут по Мукдену наши казаки…

Распространение фотографии сделало портреты эксклюзивными авторскими работами

Дилетант
Как быстро отмыть терку: пять проверенных временем методов Как быстро отмыть терку: пять проверенных временем методов

Бытовые хитрости: как быстро отмыть терку и не повредить губку?

ТехИнсайдер
Эверест как профессия Эверест как профессия

Высоко над нашими головами скрывается самая труднодоступная страна на планете

Вокруг света
Как установить приложения на телевизор со Smart TV Как установить приложения на телевизор со Smart TV

Как правильно установить стороннюю программу на телевизор?

CHIP
Созвездие рекламы Созвездие рекламы

Почему разработчики ионных двигателей занялись проектом космической рекламы

Популярная механика
Изотопный анализ показал, как питались элита и низшие классы во Франции 1000 лет назад Изотопный анализ показал, как питались элита и низшие классы во Франции 1000 лет назад

​​​​​​​Археологи узнали средневековые диетические практики Франции

ТехИнсайдер
7 практик для замедления и осознанности на каждый день 7 практик для замедления и осознанности на каждый день

Практики, которые помогут сделать размеренность естественной частью жизни

Psychologies
Почему взаимная любовь превращается во взаимные претензии Почему взаимная любовь превращается во взаимные претензии

Почему со временем мы начинаем ценить лишь практические выгоды в отношениях?

Psychologies
Маленькие трагедии Маленькие трагедии

Что определяет детскую моду? В первую очередь то, кем взрослые видят детей

Grazia
В Кении нашли древнейшего австралопитека В Кении нашли древнейшего австралопитека

Как был обнаружен древнейший представитель рода австралопитеков

N+1
У кого больше шансов на успешные знакомства и отношения — у собачников или кошатников? У кого больше шансов на успешные знакомства и отношения — у собачников или кошатников?

Кто больше помогает при знакомстве и отношениях — собака или кошка?

Maxim
Прыжок в историю: батут может принести россиянке олимпийскую медаль Прыжок в историю: батут может принести россиянке олимпийскую медаль

Анжела Бладцева: о возможной героине Игр и шансах на победу

Forbes
«Может быть, это судьба?»: почему дейтинг-приложения — опасный способ сбежать от одиночества «Может быть, это судьба?»: почему дейтинг-приложения — опасный способ сбежать от одиночества

Как понять, убийца ли тот, с кем вы познакомились в приложении для знакомств?

Psychologies
Не те хромосомы, много тестостерона: почему на Олимпиадах так много гендерных скандалов Не те хромосомы, много тестостерона: почему на Олимпиадах так много гендерных скандалов

Кто такие интерсекс-люди и почему из-за них возникают скандалы на Олимпиаде?

Psychologies
Теперь положено! Теперь положено!

Отпускные, больничные и другие новшества для самозанятых

Лиза
Как выстроить доверие в отношениях: 14 правил, о которых мы часто забываем Как выстроить доверие в отношениях: 14 правил, о которых мы часто забываем

Правила, которые помогут построить крепкие отношения

Psychologies
Встреча с нарциссом: 4 урока, за которые следует его поблагодарить Встреча с нарциссом: 4 урока, за которые следует его поблагодарить

Методы самообороны в общении с нарциссом

Psychologies
Любовная пара незаконно покорила самые высокие здания в мире! Вот как устроены их отношения Любовная пара незаконно покорила самые высокие здания в мире! Вот как устроены их отношения

Они еще не знали, что увлечение городским скалолазанием приведет к отношениям...

ТехИнсайдер
Открыть в приложении