Мате Римац построил компанию, которая произвела электрический гиперкар

Robb ReportСтиль жизни

Cтартап и суперстар

Мате Римац построил многомиллиардную компанию, которая произвела электрический гиперкар, побивший рекорд скорости, а недавно возглавил легендарный французский бренд Bugatti. И всё это в 33 года

Текст Ben Oliver

Мате Римац сел во главе стола перед камерой. Справа от него расположился гендиректор Porsche Оливер Блюм, слева — финансовый шеф компании Лутц Мешке. Им предстояло объявить на видеоконференции о слиянии марки Bugatti, за которую Porsche отвечает в рамках Volkswagen Group, с фирмой гиперкаров Rimac Automobili, принадлежащей Римацу. Robb Report оказался в узком кругу журналистов бизнес-медиа (наряду с Financial Times и Bloomberg), подключившихся к трансляции. Блюм и Мешке сидели прямо и были одеты в строгие костюмы. 33-летний Римац развалился в кресле, показав сникеры и голые ноги. Вундеркинд из мира гиперкаров готовился взять на себя руководство одной из самых легендарных автомарок и по такому случаю облачился в шорты.

Своим нарядом Римац, конечно, не хотел никого шокировать, просто лишний раз подчеркнул всю нестандартность происходящего. Контроль над престижнейшей маркой, основанной 112 лет назад создателем самых красивых и мощных автомобилей, переходил от крупнейшего европейского автопроизводителя к стартапу из крохотной страны, запущенному 12 лет назад вчерашним тинейджером. Вечером того же дня мы увидели трансляцию роскошного мероприятия, которое прошло в крепости XIV века Ловриенац, возвышающейся над древним Дубровником. Римац вышел на сцену, чтобы сказать несколько слов. На этот раз на нём был отлично сшитый костюм. И всё те же сникеры...

Мате Римац за рулём Nevera. Фото сделано в августе 2012 года на шоу The Quail в рамках Недели автомобилей в Монтерее.

Несмотря на молодость, Римац пользуется у старших коллег репутацией выдающегося инженера суперкаров наряду с Горацио Пагани, Кристианом фон Кёнигсеггом и Гордоном Мюрреем. Когда в июле было объявлено о сделке с Bugatti, он только-только официально вступил в эксклюзивный клуб создателей автомобилей и компаний собственного имени. В июне Robb Report вместе с ещё несколькими изданиями тестировал первый электрогиперкар Rimac Nevera.

Однако хорват далеко не новичок в автомире. Он построил многомиллиардный бизнес, продавая технологии электродвигателей по крайней мере 15 крупным автопроизводителям, включая Ferrari, Aston Martin, Mercedes и Koenigsegg. Porsche и Hyundai — не только клиенты, но и инвесторы компании Rimac с солидными долями в капитале, а Pininfarina и вовсе использовала Nevera как базу для своей модели Battista (1877 л. с.). Бизнес Римаца развивался настолько стремительно, что у него просто не было времени заняться продажами собственного гиперкара. Сделка с Bugatti может показаться поспешной и странной, но она совершенно логична. Новое поколение электрокаров Bugatti нуждается в силовых установках более высокого уровня, а Volkswagen оказался не в состоянии найти эффективное техническое решение. При этом затраты автоконцерна были весьма значительными. Аналитики подсчитали, что, получив контроль над Bugatti в 1998 году, VW потратил на марку минимум $2,4 млрд, теряя около $5 млн на каждой проданной модели Veyron. Созданная на костях Veyron модель Chiron обошлась в $420 млн, и источники, близкие к концерну, утверждают, что VW собирался вложить такую же сумму в электрификацию этой платформы 16-летней давности.

Римац предложил сделать совершенно новый Chiron за $240 млн. Но вместо того чтобы выписать чек, VW выдвинул встречное предложение — слияние. Предположительно, при сделке никаких денег хорват не получил. Новая компания Bugatti-Rimac будет на 55% принадлежать Rimac Group, а на 45% — Porsche, представляющему Volkswagen. Машины обоих брендов будут проектироваться и собираться отдельно: Bugatti — во Франции, в Мольсайме, а Rimac — с 2023 года на новой базе под Загребом.

В этом совместном предприятии будет задействована только машиностроительная часть бизнеса Римаца. Его быстро растущее предприятие Rimac Technology, поставляющее высокоэффективные силовые установки для электромобилей и другое электрооборудование, является собственностью исключительно Rimac Group. Планируется выпустить лишь 150 экземпляров Nevera, а Bugatti собирает сейчас меньше сотни машин в год. Даже когда объединённая Bugatti-Rimac выйдет на полные обороты, доля компании составит только 15–20% от оборота Rimac Group. Остальное даст Rimac Technology, у которой уже есть контракты на поставку отдельных узлов и целых силовых установок для многих премиальных производителей. Речь может идти о сотне тысяч машин в год, и это огромный шаг вперёд для хорватской фирмы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прилежный ученик Прилежный ученик

Иван Стрешинский стал первым в России менеджером-миллиардером

Forbes
Российские археологи представили три античных клада пантикапейкских монет из Крыма Российские археологи представили три античных клада пантикапейкских монет из Крыма

В распоряжении ученых оказались 96 монет и серебряные женские серьги

N+1
Никаких «Фокусов» Никаких «Фокусов»

Ford уходит из РФ со всей легковой линейкой. Чем это чревато для автовладельцев?

АвтоМир
Как закрыть гештальт, если программа зависла: инструкция по новогодней перезагрузке Как закрыть гештальт, если программа зависла: инструкция по новогодней перезагрузке

Что такое гештальт и на какие кнопки мозга нажимать, чтобы его закрыть

Playboy
Соблюдая равновесие Соблюдая равновесие

Мир люкса сталкивается с серьёзными проблемами, которые связаны с экологией

Robb Report
«Муж заразил меня ВИЧ»: я научилась жить с диагнозом и совершенно счастлива «Муж заразил меня ВИЧ»: я научилась жить с диагнозом и совершенно счастлива

История Анны Тарасовой: как справиться с осознанием, что у тебя ВИЧ

Cosmopolitan
16 лучших эфирных масел от простуды и заложенности носа. Как их использовать? 16 лучших эфирных масел от простуды и заложенности носа. Как их использовать?

Эфирные масла могут облегчить симптомы простуды

Cosmopolitan
Водолей – холодный, Рыбы – тихие. Самый темпераментный знак зодиака – кто это? Водолей – холодный, Рыбы – тихие. Самый темпераментный знак зодиака – кто это?

Какие знаки зодиака отличаются страстным, ярким темпераментом

Cosmopolitan
До слова «термос» была компания Thermos: история бренда, который внедрил новое слово и судился за него с другими До слова «термос» была компания Thermos: история бренда, который внедрил новое слово и судился за него с другими

История Thermos: как сделать товар из вакуумной колбы?

VC.RU
Идеальная формула: как различные компоненты меняют свойства жевательной резинки Идеальная формула: как различные компоненты меняют свойства жевательной резинки

Рассказываем, на какие компоненты обращать внимание при покупке жвачки

Популярная механика
Демна Гвасалия, Трэвис Скотт и Раф Симонс: главные итоги года в индустрии моды Демна Гвасалия, Трэвис Скотт и Раф Симонс: главные итоги года в индустрии моды

Главное, что случилось в мире моды за последний год

Forbes
Как из любовного треугольника снова сделать пару Как из любовного треугольника снова сделать пару

В каждом любовном треугольнике есть третья сторона. Как с ней расстаться?

Psychologies
Мировое правительство Мировое правительство

Тайны женщин семейства Ротшильд

Tatler
Как запустить процесс коллективного воображения и эффективно генерировать идеи Как запустить процесс коллективного воображения и эффективно генерировать идеи

Отрывок из книги «Машина воображения» — о том, как генерировать идеи

СНОБ
Зверь с тонкой кожей Зверь с тонкой кожей

За свою карьеру Жан-Поль Бельмондо снялся в более чем 90 фильмах

Playboy
Искусственный фотосинтез: когда ученые придумают альтернативное топливо Искусственный фотосинтез: когда ученые придумают альтернативное топливо

Исследователям удалось воспроизвести реакцию фотосинтеза в лабораторных условиях

Популярная механика
Греф назвал главный барьер для «метавселенной имени Цукерберга» Греф назвал главный барьер для «метавселенной имени Цукерберга»

Герман Греф: чтобы реально воплотить метавселенные, потребуется много времени

Forbes
На родине художника На родине художника

Хвалынск мало известен, но очень популярен в Саратовской и соседних областях

Отдых в России
Наказать жертву: как в Китае борются с харассментом Наказать жертву: как в Китае борются с харассментом

Почему Секс-скандалы в Китае приводят к тому, что под ударом оказываются жертвы?

Forbes
Установка Windows с флешки: пошаговая инструкция Установка Windows с флешки: пошаговая инструкция

В установке Windows 7, 8 или 10 с флешки нет ничего сложного

CHIP
Обсерватория Пик-дю-Миди зафиксировала свободный тропосферный перенос микропластика Обсерватория Пик-дю-Миди зафиксировала свободный тропосферный перенос микропластика

В обсерватории на высоте 2877 метров был обнаружен микропластик

N+1
Одна вокруг света: старинная обсерватория и керамический город Одна вокруг света: старинная обсерватория и керамический город

150-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко

Forbes
Искусственный эмбрион человека смог начать имплантацию в пробирке Искусственный эмбрион человека смог начать имплантацию в пробирке

Эмбриологи сделали очередной шаг в моделировании раннего развития человека

N+1
Мыли и снова пользовались: история презервативов с древности до наших дней Мыли и снова пользовались: история презервативов с древности до наших дней

Какими были презервативы в древности и какими они стали сегодня

Cosmopolitan
Модное просвещение: 8 фильмов о дизайнерах, которые можно посмотреть  на каникулах Модное просвещение: 8 фильмов о дизайнерах, которые можно посмотреть  на каникулах

Красивые и вдохновляющие истории, которые понравятся не только любителям моды

Esquire
Ком в горле: что это и насколько опасно Ком в горле: что это и насколько опасно

Ком в горле может быть симптомом серьезного заболевания

РБК
Юля Беретта: «Я притягиваю только умных и интересных людей» Юля Беретта: «Я притягиваю только умных и интересных людей»

Юлия Беретта накануне выхода ее нового альбома о личном и профессиональном

Maxim
Отцы и дети: почему сословный принцип в кадровой политике вредит экономике Отцы и дети: почему сословный принцип в кадровой политике вредит экономике

Почему продвижение «своих» по семейной линии всегда приводит к упущенной выгоде

Forbes
В. И. Ленин у карты ГОЭЛРО В. И. Ленин у карты ГОЭЛРО

Картина принадлежит кисти украинского живописца Леонида Шматько

Дилетант
Все не так, как на самом деле Все не так, как на самом деле

Не все то эко, что им называют. 10 наиболее живучих «зеленых» сказок

Playboy
Открыть в приложении