Зимнее бездорожье длиной в 2 недели: что манит участников «Экспедиции-Трофи»?

Отдых в РоссииСпорт

Зажигая маяки

8 марта у маяка Токаревского в бухте Золотой рог во Владивостоке завершилась самая протяженная в мире зимняя гонка на внедорожниках «Экспедиция-Трофи». Мы поговорили с ее организаторами и участниками, чтобы понять, для чего люди отправляются в непростое путешествие длиной две недели.

Текст: Антон Семенов

На две недели автомобили JAC превратились в дома на колесах.

Первая гонка «Экспедиция-Трофи» состоялась 20 лет назад. Потом с перерывами проводилась еще восемь раз, последний – в 2020 году. И вот организаторы решили устроить ее вновь.

Гонка стартовала 23 февраля в Мурманске. Ее девиз «Зажигаем маяки национальной гордости» должен был объединить не только две крайние точки старта и финиша у знаменитых маяков, но и наполнить соревнование элементами патриотизма.

– Именно сейчас, в том бурном море, в котором мы все находимся, нужны маяки и образцы для подражания во всех сферах, – говорит основатель и главный идеолог гонки, президент группы компаний «Руян», создатель и владелец бренда «Экспедиция» Александр Кравцов. – Меня часто спрашивают, зачем мы организуем «Экспедицию-Трофи»? Чтобы вместе придумать сказочные путешествия будущего. Чтобы найти и рассказать о героях своего города по всему маршруту от Мурманска до Владивостока. Чтобы зарядиться энергией на льду Байкала и включить человеческую электростанцию... Тогда возникнет образ страны, в которой хочется жить и воспитывать детей. Это наша главная миссия.

Участники гонки ехали на своих автомобилях.
Шины Ikon Tyres продемонстрировали надежность на российских дорогах.

Непростые задания

Всего участники преодолели более 14 тысяч километров пути: заснеженных дорог и бездорожья, ледовых зимников и протяженного БАМа. На каждом этапе, а их было восемь, команды получали несколько заданий: поиск точек культурной навигации, интервью с людьми-маяками, встречи и интервью со строителями БАМа, поиск маяков и родников, догнать поезд или самолет. Кроме длительных этапов, были и отдельные спецучастки – как внедорожные, так и на умение водить и даже плавать.

Задания придумывал штаб, в который входят главный комиссар Евгений Шаталов, главный судья Вадим Усков и спортивный комиссар Лариса Селезнева. Была и своя система начисления баллов.

Мурманский маяк, где был дан старт гонки.

– Если точка находится прямо на трассе, она стоит 1 балл. Если нужно отъехать 5–10 километров – 3 балла и так далее. Самые тяжелые точки «стоили» 8 и 10 баллов. Но на многих этапах были суперточки по 50 баллов. Например, на первом этапе такая точка находилась на острове Кижи, где командам предстояло сфотографироваться. Поскольку доехать туда на машине невозможно, участникам гонки нужно было договориться и организовать логистику так, чтобы их ночью по воде на хивусах доставили на остров. Из восьми команд семь справились с этим заданием, заработав свои баллы, – рассказывает главный судья гонки Вадим Усков.

110-й зимник – самое сложное задание гонки.

Вторая сложная суперточка располагалась в Якутии, на реке Лене, там участники проезжали по льду реки 60 километров. На машинах это было невозможно сделать. Люди договорились со снегоходами, и три команды из пяти справились с этим заданием.

«Гонка за самолетом» подразумевала, что нужно пересечься с траекторией указанного самолета, так чтобы команда стояла в радиусе, где в этот момент над ними пролетал самолет. Для этого требовалось сопоставить координаты самолета, взятые с помощью сайта Flightradar, и координаты машины участников, чтобы между ними оказался разброс не более 1 километра. Тогда задание считалось выполненным. С ним справились две команды.

Традиция в действии: на льду Байкала сверлят лунки, наливают туда алкоголь и пьют.
«Танцы» автомобиля на льду Байкала. Здесь были самая продолжительная остановка и время для отдыха.

Дошли не все

Всего на старт в Мурманске вышли восемь команд: «АктивРейд», «Белые орлы», «Находка», «Все свои», Prototech, «Майские жуки», «JAC Пот» и «Караоке». В каждой команде было по шесть человек, из них минимум одна женщина. Ехали на двух автомобилях, по три человека в каждом. Команды «JAC Пот» и «Караоке» участвовали только в этапе до Москвы. В Москве к гонке присоединились еще две команды: «Новобранцы» и «Клуб Осетр».

Пять команд основного зачета: «АктивРейд», «Белые орлы», «Находка», Prototech и «Майские жуки» – преодолели весь маршрут от Мурманска до Владивостока. «Все свои» распалась к Байкалу по психологическим причинам в команде.

Застрявшие автомобили приходилось вытаскивать с помощью тросов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Скорпионы и лавры: говорящие детали Скорпионы и лавры: говорящие детали

10 портретов-ребусов эпохи Возрождения

Вокруг света
Коллекция суеверий Коллекция суеверий

Угличский музей мистики Дарьи Чужой переосмысляет фольклор

Отдых в России
Петербург будущего Петербург будущего

Экскурсия по Северной столице от Льва Лурье и новое поколение гидов-урбанистов

Собака.ru
Не Казань и даже не Сочи: 10 мест в России, куда мечтают поехать в отпуск россияне Не Казань и даже не Сочи: 10 мест в России, куда мечтают поехать в отпуск россияне

Лето не за горами: пора определяться с локацией для нового путешествия

Maxim
«Галилея археологов» «Галилея археологов»

Археологи давно борются с искушением перекопать поглубже всю Святую Землю

Знание – сила
Минимум риска Минимум риска

5 финансовых рисков, которые случаются в жизни каждой женщины

Лиза
Индейка на взлете Индейка на взлете

Российское производство мяса индейки выросло почти на 4%

Агроинвестор
У себя дома У себя дома

Современный европейский интерьер с арт-объектами

SALON-Interior
Полина Гухман: «Ради роли готова к любым экспериментам с внешностью» Полина Гухман: «Ради роли готова к любым экспериментам с внешностью»

«Меня часто спрашивают: «Поля, тебе не кажется, что ты повсюду?»

Коллекция. Караван историй
Раскрывая тайны Древнего Египта Раскрывая тайны Древнего Египта

СПбГУ уже 140 лет готовит уникальных специалистов — египтологов

Санкт-Петербургский университет
3 бизнес-ошибки основателя фастфуд-сети Mary Wong 3 бизнес-ошибки основателя фастфуд-сети Mary Wong

Основатель Mary Wong — о шишках, которые набил в процессе развития фастфуд-сети

Inc.
Жить вместе, но порознь: почему пары не разводятся официально? Жить вместе, но порознь: почему пары не разводятся официально?

Какие причины заставляют людей сохранять брак на бумаге, но жить отдельно?

VOICE
Цена возрождения Цена возрождения

Как восстанавливали экономику СССР после Великой Отечественной войны

Деньги
7 советов тем, кто работает в офисе 7 советов тем, кто работает в офисе

О чем важно помнить, чтобы избежать «офисного синдрома»?

Здоровье
Первая «пятерка» Первая «пятерка»

Мирра Андреева поставила рекорд по призовым доходам в 17 лет

Деньги
Секаторы на пенсию: топ-5 аккумуляторных кусторезов 2025 года Секаторы на пенсию: топ-5 аккумуляторных кусторезов 2025 года

Как выбрать аккумуляторный кусторез для сада?

CHIP
Центральное звено Центральное звено

Какой должна быть роль институтов развития в новом мирохозяйственном укладе

Эксперт
Следите за словами Следите за словами

Каких фраз нужно избегать, чтобы сохранить гармонию в союзе с любимым мужчиной?

Лиза
Найденная рыбаками на дне Тайваньского пролива древняя челюсть принадлежала денисовцу Найденная рыбаками на дне Тайваньского пролива древняя челюсть принадлежала денисовцу

Кусок нижней челюсти архаичного человека Penghu-1 принадлежал денисовцу

N+1
Читай Читай

5 захватывающих графических романов

VOICE
Даниил Воробьев Даниил Воробьев

Встречайте — Даниил Воробьев, у которого почти сто работ в кино

Караван историй
Мифы о щитовидке Мифы о щитовидке

Все ли, что мы знаем о щитовидной железе, соответствует действительности?

Лиза
На высшей точке На высшей точке

В чем причины холодности женщины и как сделать наслаждение ярким

Лиза
Время спать Время спать

Хотите впасть в спячку до весны? Теоретически для этого нет никаких препятствий

ТехИнсайдер
Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться

Рассказываем, что такое турбулентность и почему ее совершенно не стоит бояться

ТехИнсайдер
Интенсивное лечение артериальной гипертензии снизило риск деменции Интенсивное лечение артериальной гипертензии снизило риск деменции

Интенсивное выявление артериальной гипертензии значительно снижает риск деменции

N+1
Доступная и комфортная Арктика Доступная и комфортная Арктика

Какие архитектурные новации стоит внедрять в полярных городах

Эксперт
Пережившие века Пережившие века

Обережные символы и представления о прекрасном, вшитые в традиционные ремесла

Вокруг света
Ботаники описали новый вид паразитирующих на грибах «волшебных фонариков» с Малайского полуострова Ботаники описали новый вид паразитирующих на грибах «волшебных фонариков» с Малайского полуострова

Как на востоке Малайского полуострова новый вид тисмий

N+1
Запечатанный воздух Запечатанный воздух

Японские семейные тайны Сахалина

Weekend
Открыть в приложении