Как в ГИБДД намерены бороться с неадекватами за рулем каршеринговых автомобилей

РБКАвто

«Один раз превысил — мы позвоним». Почему каршеринг стал опасным

Как в ГИБДД намерены бороться с неадекватами за рулем каршеринговых автомобилей, почему операторам сложно оценить качество езды, как они следят за пользователями и что делать с черными списками

Иван Ананьев

755601485155252.jpg

Несколько дней назад на Кутузовском проспекте Москвы каршеринговый автомобиль в результате резкого маневра совершил ДТП с тремя легковыми автомобилями и пассажирским автобусом, в результате которого семь человек получили травмы средней тяжести. В тот же день два человека пострадали в ДТП с каршериговым автомобилем на Северо-западе столицы.

Сразу несколько аварий с каршерингом в течение месяца произошли в Санкт-Петербурге. При задержании водителя-лихача с поддельным аккаунтом пострадал полицейский, нетрезвый водитель устроил массовое ДТП на Невском проспекте, а водитель-иностранец на каршеринге даже попытался совершить прыжок через разведенный мост.

В ГИБДД намерены запретить пользоваться каршерингом злостным нарушителям и тем, кто был лишен водительских прав. По словам начальника управления надзорной деятельности ГИБДД МВД России Романа Мишурова, ведомство планирует создать единую базу данных злостных нарушителей и предоставить операторам эти данные для проверки будущих клиентов. Это предложение возникло после ряда резонансных аварий, виновниками которых стали именно водители каршеринговых машин.

Ранее глава ГИБДД Михаил Черников заявлял, что ведомство должно лучше контролировать водителей каршеринга и предлагал ввести обязательную систему визуальной идентификации лиц пользователей. Сегодня общий автопарк компаний каршеринга оценивается в 28 тысяч машин, причем львиная доля приходится на три крупнейших компании: «Яндекс.Драйв» (10 000 шт.), «Делимобиль» (7040 шт.) и BelkaCar (4300 штук).

755601488888734.jpg

Анна Балакирева из «Делимобиля» утверждает, что сервис проверяет всех пользователей и не регистрирует тех, кто имел лишения прав: «Во-первых, мы работаем с базами ГИБДД, чтобы проверять валидность прав. Во-вторых, проверяем лишения и непогашенные штрафы. Потому что это безопасность на дорогах и риски. Зачем нам человек, который может причинить урон бизнесу?»

Сооснователь BelkaCar Екатерина Макарова тоже поддерживает инициативу ГИБДД, поскольку токсичные пользователи несут убытки для каршеринга. Однако создать единую систему будет непросто, говорит эксперт: «Чем больше данных будут получать каршеринги, тем лучше. Проблема, на мой взгляд, в том, что заставить всех игроков на рынке действовать в соответствии единым алгоритмом будет не только сложно, но и противозаконно, поскольку отношения оператора с пользователями каршеринга регулируются договором».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как устроен вантовый мост? Как устроен вантовый мост?

Из всех гигантских сооружений вантовые мосты, пожалуй, больше всех радуют глаз

Популярная механика
Деньги будут, но не сразу: как заработать на долгосрочных трендах Деньги будут, но не сразу: как заработать на долгосрочных трендах

Четыре сектора рынка, которые могут принести высокую доходность

Forbes
Все, что ты хотел знать о радиации (но боялся спросить у того говорящего гриба с пятью руками) Все, что ты хотел знать о радиации (но боялся спросить у того говорящего гриба с пятью руками)

Сколько микрозивертов поместится в твоей печени и прочие факты о радиации

Maxim
«Нужно работать по 15-18 часов»: как изменилась жизнь таксистов с появлением агрегаторов «Нужно работать по 15-18 часов»: как изменилась жизнь таксистов с появлением агрегаторов

Депутаты хотят запретить таксистам работать больше восьми часов в день

Forbes
11 самых ожидаемых фильмов июля: Спайдермен, Симба и паразиты 11 самых ожидаемых фильмов июля: Спайдермен, Симба и паразиты

Как Marvel переживет потерю Железного человека и Кэпа?

Playboy
50 оправданий людей, которые не хотят меняться 50 оправданий людей, которые не хотят меняться

Что мешает нам стать другими, даже если мы знаем, что перемены необходимы

Psychologies
Ведущие «Первого канала»: 8 женщин на страже главной кнопки русского телека Ведущие «Первого канала»: 8 женщин на страже главной кнопки русского телека

Своих телеведущих надо знать в лицо

Playboy
Штрафной удар. Новая скандальная карикатура Шарли Эбдо посвящена женскому футболу Штрафной удар. Новая скандальная карикатура Шарли Эбдо посвящена женскому футболу

Насколько обидной получилась карикатура Charlie Hebdo на женский футбол

Forbes
Машина для любви, а не для войны: история легендарного «хиппи-буса» от VW Машина для любви, а не для войны: история легендарного «хиппи-буса» от VW

Как бюргеры сделали американцев бродягами, беспаспортными и безработными

Maxim
Медленнее, ниже, слабее: почему «Люди Икс: Темный Феникс» провалились в прокате Медленнее, ниже, слабее: почему «Люди Икс: Темный Феникс» провалились в прокате

После долгих мучений вышел финал франшизы «Люди Икс»

Forbes
Кто такой Руиги Вилласенор и почему вам нужно следить за его брендом RHUDE Кто такой Руиги Вилласенор и почему вам нужно следить за его брендом RHUDE

Вещи его бренда RHUDE носят Кендрик Ламар, Джеймс Франко и другие знаменитости

Esquire
Влади («Каста»): «Нас надо слушать внимательно» Влади («Каста»): «Нас надо слушать внимательно»

Лидер главной рэп-группы страны о своем вмешательстве в американские выборы

Maxim
«Мысленный волк». Новый фильм Валерии Гай Германики как главная провокация «Кинотавра» «Мысленный волк». Новый фильм Валерии Гай Германики как главная провокация «Кинотавра»

Есть картины, которым хочется желать лишь длинной жизни после Сочи

Forbes
Игра престолов Игра престолов

Неужели теплые отношения герцогов Сассекских и Кембриджских – только видимость

Grazia
Lada Granta Cross: Второе высшее Lada Granta Cross: Второе высшее

Превратившись из «Калины» в «Гранту», универсал сильно изменился внешне

АвтоМир
Как правильно бриться классическим станком Как правильно бриться классическим станком

Как больше не страдать от раздражений на коже

GQ
Надо поговорить! Разговор о правильном питании компании «Нестле» Надо поговорить! Разговор о правильном питании компании «Нестле»

Правильное питание ребенка — постоянная головная боль каждого родителя

Cosmopolitan
Коварный ротавирус Коварный ротавирус

Что важно знать о ротавирусе?

Лиза
Alfa Future People объявил лайн-ап и концепцию фестиваля Alfa Future People объявил лайн-ап и концепцию фестиваля

На пресс-конференции команда фестиваля представила список музыкантов

Cosmopolitan
Влади Влади

Лидер главной рэп-группы страны перешел с рифм на прозу

Maxim
5 пар кроссовок, которые появятся в продаже до конца следующей недели 5 пар кроссовок, которые появятся в продаже до конца следующей недели

Новый силуэт New Balance, баловство adidas с неоном и модификации Air Max 270

GQ
Война в небесной канцелярии. Как создатели прогнозов погоды борются за рынок объемом $6 млрд Война в небесной канцелярии. Как создатели прогнозов погоды борются за рынок объемом $6 млрд

На метеорологическом рынке США десятилетиями не менялись лидеры

Forbes
«Транснефть» договорилась об условиях первой компенсации за грязную нефть в «Дружбе» «Транснефть» договорилась об условиях первой компенсации за грязную нефть в «Дружбе»

Первые компенсации за грязную нефть в трубопроводе «Дружба» от «Транснефти»

Forbes
«Потому, что мы все умрем»: микросага о любви Киану Ривза к мотоциклам «Потому, что мы все умрем»: микросага о любви Киану Ривза к мотоциклам

Киану Ривз и любовь к мотоциклам

Maxim
Алкогений: Фрэнк Синатра Алкогений: Фрэнк Синатра

Фрэнк Синатра — классический счастливчик

Maxim
Прозрачная «вторичка» Прозрачная «вторичка»

Депутаты хотят запретить манипуляции с историей подержанных автомобилей

АвтоМир
Трансформация Сельмы Блэр Трансформация Сельмы Блэр

Как болезнь Сельмы Блэр меняет ее тело, голос, цель в жизни и стиль в одежде

Tatler
«Птичка полетела к вам». Самое важное из нового расследования Bellingcat «Птичка полетела к вам». Самое важное из нового расследования Bellingcat

Названы люди, предположительно причастные к трагедии с малазийским Boeing 777

Forbes
Где поесть в Лондоне. Гастрономический гид ресторатора Ильи Тютенкова Где поесть в Лондоне. Гастрономический гид ресторатора Ильи Тютенкова

Илья Тютенков отправился в Лондон, чтобы смахнуть пыль с вековых барных стоек

РБК
Назад в доантибиотиковую эру? Назад в доантибиотиковую эру?

Устойчивость болезнетворных бактерий к антибиотикам — серьёзная угроза людям

Наука и жизнь
Открыть в приложении